Татьяна Барышева
Конспект НОД в старшей группе «Мы строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию на тему «Мы – строители» в старшей группе.
Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме.
Задачи:
- сформировать у детей представление о различных специальных машинах, их функциональном назначении, строении;
- учить самостоятельно строить модель машины по схемам;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мы строители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- учить создавать постройку (модель машины) с использованием деталей конструктора;
- продолжать учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различной конструкции; вычленять и называть главные части машины.
Словарь: газон,самосвал,скорая помощь,пожарная машина,слесарь –сборщик,сварщик,маляр.
Материалы и оборудование:
пластмассовый конструктор, схемы машин.
Предварительная работа:
наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; игровые машины различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.
Ход занятия
- Ребята сегодня я предлагаю вам отдохнуть немного от занятий и отправиться на экскурсию, хотите?
(Да)
-Итак, собираемся в путь. Выбираем себе пару, встаем друг за другом.
(Ребята проходят круг по группе. Воспитатель читает стихотворение)
Любому дошкольнику ясно:
Экскурсия – это прекрасно!
Приветствуем радостно село большое,
Дорога ведёт к ….
(подходят к экрану, где стоит фотография проходной завода ГРАЗ)
-Ой, ребята, а куда это мы пришли?
-Это ребята Грабовский завод спецавтомобилей, он располагается в соседнем селе Грабово. Если он называется спецавтомобильный, значит, что на нем производят?
(спецАвтомобили)
Ребята, а вы знаете какие машины называют спецавтомобилями или спецтехникой?
-Правильно те что помогают людям. Итак, хотите посмотреть с какими спецавтомобилями работают на заводе ГРАЗ, что там производят.
-Профессий на нем самых разных не счесть,
Ведь разные рабочие трудятся здесь.
Увидить своими глазами,
Хотим, чтобы всё показали?
(Да)
-Но сначала нам нужно позвонить и спросить можно ли нам войти.
Звонок воспитателя по телефону
Но прежде чем мы с вами зайдем на завод, мы должны по правилам безопасности одеть каски без них нас туда не пустят.
Просмотр видео
Ребята, вам интересно, что для машин делают на заводе ГРАЗ и с чего все начинается?
-Сначала инженеры делают на специальном компьютере, чертежи или схемы будущих бочек к спецтехнике.
-Потом они считают, сколько материала нужно привезти на одну машину.
-Как вы думаете, потом по чертежам и схемам на заводе кто дальше собирает бочки?
(сварщики,слесаря).
-Что происходит с машинами после сборки?
(Их красят маляры)
- Видите ребята, сколько людей задействовано в изготовлении бочки для бензовоза. А как бензовоз помогает нам людям?
- Правильно привозит бензин, а без бензина остановятся все машины.
А какие машины еще помогают людям знаете? А сейчас мы это и проверим. Отгадайте загадки.
-Ребята отгадайте загадки:
Кто не может жить без грузов,
У кого огромный кузов?
Все, что хочешь, увезет,
Никогда не устает.
По дороге напрямик
Груз доставит.
(Грузовик.)
Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем — подъемный.
(Кран.)
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъёмный кран.)
Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу.
(Милицейская машина)
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу.
(Скорая помощь)
Спят в мешках конверты - это
Путешествуют приветы.
(Почтовая машина) .
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы.
(Пожарная машина)
-А как можно назвать эти машины?
(специализировые)
-Ребята хотите стать рабочими, которые собирают такие полезные машины (да).
Такая профессия называется слесарь- сборщик.
За дверью раздается автомобильный гудок
Воспитатель: что это?
В группу въезжает машина на пульте управления с конструкторами.
Воспитатель : Ребята, посмотрите машины решили помочь и нам осуществить наше желание: собрать машину, которая помогает людям.
Предлагаю вам выбрать любую машину, которую вы хотите. Подойти к столу и мы попробуем собрать ее все вместе.
-Чем похожи эти машины?
-У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.
-Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи. Обратите внимание: из каких частей состоит машина, изображенная на чертеже; какие детали необходимо подобрать (повторить с детьми названия деталей, чтобы выполнить работу; обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.
- Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно прикрученными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.
Пока идет работа воспитатель может попросить ребят придумать название их заводу, на котором сейчас работают ребята.
Во время постройки звенит звонок.
Воспитатель объявляет: «Ребята, у нас перерыв» Физкультминутка
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам
(топающий шаг, руками изображаем руль) остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там?»
(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)
Он кирпич возил и гравий,
(приседания, руки изображают руль)
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал.
(перекаты с носка на пятку)
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
(топающий шаг, изображающий руль)
Перерыв закончен. Ребята, продолжим работу.
Подведение итогов работы.
Молодцы, вы закончили работу. «Ребята, к нам в цех, прибыли телевидение и журналисты. Они хотят узнать и увидеть модели, каких машин вы построили.
Каждый слесарь -сборщик думает, что он сможет рассказать о своей модели.
Кто будет журналистом?
Соня: «Я хочу быть журналистом».
- Кто будет оператором?
Максим: «Я хочу быть оператором».
Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе группы «Строитель». У нас презентация грузовых
моделей машин»
Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:
«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»
Женя: «Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов -
фургон. На ней можно перевозить мебель, телевизоры, холодильники,
продукты питания. Машина наша очень весёлоя, она как будто
улыбается, несёт людям радость и добро.
Журналист: «Спасибо болышое.»
Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?»
Даша: «Наша машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов.
Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней
можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи».
Журналист: «Благодарю».
Подходит к другой модели.
- Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?
Данил: «Я буду». Мы построили уникальную машину. Кузов у неё
цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин.
Журналист: «Спасибо». Перед вами последняя модель.
- Что вы можете рассказать о своей машине?
Надя: Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть
крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и
металл.
Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода
группы «Мальвина». До свидания.
Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием-
построили очень интересные модели машин.
Я надеюсь все ваши модели будут пользоваться большим спросом.
(Да)