Надежда Дятлова
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Строители» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
I. Задачи руководства:
1. расширить представления у детей о профессии строителя, каменщика, кровельщика, плотника, маляра, крановщика, водителя грузового автомобиля, начальника стройки; закрепить правила безопасного поведения на стройке;
2. формировать игровую деятельность:
1) развивать сюжет,
2) умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры;
3. формировать умение устанавливать взаимоотношения в игре.
II. Подготовка к игре:
1) Приемы, направленные на обогащение впечатлений:
Публикация «Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой „Строители“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Строители. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Рассматривание иллюстраций, на которых изображено строительство различных зданий: детских садов, магазинов, спортивных комплексов, домов; рассматривание репродукции картины «На Просторах Подмосковных Строек» Дейнека А. А., альбома «Строительные профессии, их инструменты».
• Беседы на тему: «Какие бывают здания», «Дом, в котором я живу», «Дом, в каком бы я хотел жить», «Кто работает на стройке», «Техника строителей».
• Игры «У кого какой дом», «Кошкин дом».
• Заучивание стихотворения Б. Заходера «Строители», чтение сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Как коза избушку строила».
• Игры на развитие речи: «Угадай - ка», «Что мы делали», «Какая, какой, какие», «Почему так называется?»
2) Составление таблицы «Перспективный план подготовки к игре «Строители».
3) Оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).
III. Ход игры.
1) Приемы создания интереса к игре.
Внести новые игрушки – кран, конструктор, каску.
Изготовить в присутствии детей дополнительные атрибуты: сделать чертёж, чтобы по нему строить дом, нарисовать с детьми «строительную площадку»
Соорудить «автобус» из стульев, «колеса» из мягкого модуля. Посоветовать ребятам, где разложить лучше атрибуты к игре. Напомнить, как должны вести себя пассажиры при поездке в автобусе, что строителям нужно обязательно одевать строительную каску.
2) Сговор на игру:
Обсудить с дошкольниками план-сюжет (Начальник стройки демонстрирует чертеж – план здания, решают, что нужно для строительства кирпичного дома, с чего начать строительство. Водитель автобуса ждет рабочих, которых нужно отвезти на строительный объект. Приезжают на строительную площадку, приступают к работе. Каменщики выкладывают фундамент из красных кирпичей, самых прочных, а стены строят из кирпичей другого цвета. Плотники настилают пол, делают потолок, ставят окна и двери. Кровельщик строит крышу).
Распределить игровые роли с детьми: водители автобуса и грузового автомобиля, начальник стройки, крановщик, каменщики, плотник, кровельщик, маляр.
3) Приемы обучения игровым действиям.
Привести пример того, как пассажиры садятся в автобус, как «водитель» едет по правой стороне дороги.
Объяснить, что на стройке нужно соблюдать правила техники безопасности, одевать каски. Строители приступают к работе, выкладывают фундамент, стены. Рабочие месят цемент, подают его каменщикам. Все работают дружно, слаженно, помогают друг другу. Крановщик поднимает строительный материал на верхние этажи.
Педагог участвует в игре детей при введении новых ролей: плотник, кровельщик, маляр.
4) Приемы поддержания и развития игры.
Если игра прекращается, то воспитатель в игру в роли кровельщика, которому нужна медицинская помощь, или водителя грузовика, который привез строительный материал.
Предложить детям использовать предметы-заместители: кубик – «рация», «сотовый телефон» для вызова «скорой помощи», картонная коробка – «дорожная аптечка». Побуждать детей к самостоятельному поиску предметов-заместителей и способов реализации игровой цели.
5) Приемы формирования взаимоотношений в игре.
Напомнить о вежливых взаимоотношениях, внимании друг к другу. Если возникли трудности, помочь детям договориться и совместно действовать.
IV. Окончание игры.
Побеседовать с детьми о том, как каждый выполнял свою роль. Предложить подготовиться к другому виду деятельности, убрать игровые атрибуты.
V. Оценка игры.
Оценить взаимоотношения детей, дружно ли они играли, как справились с взятой на себя ролью.