Папки-передвижки

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Строители» в средней группе

Надежда Дятлова
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Строители» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

I. Задачи руководства:

1. расширить представления у детей о профессии строителя, каменщика, кровельщика, плотника, маляра, крановщика, водителя грузового автомобиля, начальника стройки; закрепить правила безопасного поведения на стройке;

2. формировать игровую деятельность:

1) развивать сюжет,

2) умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры;

3. формировать умение устанавливать взаимоотношения в игре.

II. Подготовка к игре:

1) Приемы, направленные на обогащение впечатлений:

Публикация «Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой „Строители“ в средней группе» размещена в разделах

• Рассматривание иллюстраций, на которых изображено строительство различных зданий: детских садов, магазинов, спортивных комплексов, домов; рассматривание репродукции картины «На Просторах Подмосковных Строек» Дейнека А. А., альбома «Строительные профессии, их инструменты».

• Беседы на тему: «Какие бывают здания», «Дом, в котором я живу», «Дом, в каком бы я хотел жить», «Кто работает на стройке», «Техника строителей».

• Игры «У кого какой дом», «Кошкин дом».

• Заучивание стихотворения Б. Заходера «Строители», чтение сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Как коза избушку строила».

• Игры на развитие речи: «Угадай - ка», «Что мы делали», «Какая, какой, какие», «Почему так называется?»

2) Составление таблицы «Перспективный план подготовки к игре «Строители».

3) Оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).

III. Ход игры.

1) Приемы создания интереса к игре.

Внести новые игрушки – кран, конструктор, каску.

Изготовить в присутствии детей дополнительные атрибуты: сделать чертёж, чтобы по нему строить дом, нарисовать с детьми «строительную площадку»

Соорудить «автобус» из стульев, «колеса» из мягкого модуля. Посоветовать ребятам, где разложить лучше атрибуты к игре. Напомнить, как должны вести себя пассажиры при поездке в автобусе, что строителям нужно обязательно одевать строительную каску.

2) Сговор на игру:

Обсудить с дошкольниками план-сюжет (Начальник стройки демонстрирует чертеж – план здания, решают, что нужно для строительства кирпичного дома, с чего начать строительство. Водитель автобуса ждет рабочих, которых нужно отвезти на строительный объект. Приезжают на строительную площадку, приступают к работе. Каменщики выкладывают фундамент из красных кирпичей, самых прочных, а стены строят из кирпичей другого цвета. Плотники настилают пол, делают потолок, ставят окна и двери. Кровельщик строит крышу).

Распределить игровые роли с детьми: водители автобуса и грузового автомобиля, начальник стройки, крановщик, каменщики, плотник, кровельщик, маляр.

3) Приемы обучения игровым действиям.

Привести пример того, как пассажиры садятся в автобус, как «водитель» едет по правой стороне дороги.

Объяснить, что на стройке нужно соблюдать правила техники безопасности, одевать каски. Строители приступают к работе, выкладывают фундамент, стены. Рабочие месят цемент, подают его каменщикам. Все работают дружно, слаженно, помогают друг другу. Крановщик поднимает строительный материал на верхние этажи.

Педагог участвует в игре детей при введении новых ролей: плотник, кровельщик, маляр.

4) Приемы поддержания и развития игры.

Если игра прекращается, то воспитатель в игру в роли кровельщика, которому нужна медицинская помощь, или водителя грузовика, который привез строительный материал.

Предложить детям использовать предметы-заместители: кубик – «рация», «сотовый телефон» для вызова «скорой помощи», картонная коробка – «дорожная аптечка». Побуждать детей к самостоятельному поиску предметов-заместителей и способов реализации игровой цели.

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре.

Напомнить о вежливых взаимоотношениях, внимании друг к другу. Если возникли трудности, помочь детям договориться и совместно действовать.

IV. Окончание игры.

Побеседовать с детьми о том, как каждый выполнял свою роль. Предложить подготовиться к другому виду деятельности, убрать игровые атрибуты.

V. Оценка игры.

Оценить взаимоотношения детей, дружно ли они играли, как справились с взятой на себя ролью.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по сюжетно–ролевой игре «Строители»Фотоотчёт по сюжетно–ролевой игре «Строители» В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Дети нашей группы очень любят.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411 городского округа Самара Россия, 443107,.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Семья» Конспект по руководству сюжетно – ролевой игрой «Моя семья» Цель игры: - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Цирк» в подготовительной группе. Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Цирк» в подготовительной группе. Задачи: - Обогащать сюжет игры через опосредованный опыт.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин одежды» I. Задачи руководства: -Закреплять знания детей о труде продавца -Воспитывать у детей уважение к труду продавцов -Расширять словарный запас,.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в старшей группе «Магазин» Тема: «Магазин» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, учить обогащать содержание игры, а также играть коллективно, самостоятельно.

Руководство сюжетно-ролевой игрой воспитателем «Наши профессии»Руководство сюжетно-ролевой игрой воспитателем «Наши профессии» Руководство сюжетно-ролевой игрой воспитателем во 2 младшей группе В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих.

Руководство сюжетно-ролевой игрой через интеграцию приемов и методов Руководство сюжетно-ролевой игрой через интеграцию приемов и методов Ю. И. Пешкова, МКОУ «Прогимназия №1» г. Лиски Воронежская обл. Современная.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Строители» (вторая младшая группа)Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Строители» (вторая младшая группа) Задачи: Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях. Формировать умение творчески.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Строители» Сюжетно-ролевая игра «Строители» в средней группе Задачи: 1. Развитие сюжета - Развивать, обогащать сюжет игры. - Учить готовить обстановку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Строители» в средней группе
Опубликовано: 15 октября 2017 в 17:04
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Строители» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дятлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД