оооо
Конспект ознакомления детей с профессиями в подготовительной группе «Мастера строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомления детей с профессиями в подготовительной группе. "Мастера строители"
ГБОУ Школа935
Программное содержание:
Цель: Расширить представления детей о строительных профессиях.
Задачи: Закрепить знания детей о последовательности строительства. Обобщить знания о строительных профессиях (каменщик, бетонщик, штукатур, маляр, плотник, крановщик).
Публикация «Конспект ознакомления детей с профессиями в подготовительной группе „Мастера строители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к труду человека, любовь к родному городу.
Ход занятия
Воспитатель: Дети нам почтальон принес посылку. (Воспитатель с детьми рассматривает посылку).Достает записку. Здесь записка для вас ребята.
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. Ответы детей. (Строители)
инструменты из посылки (Валик, щетку, шпатель, рулетку и т д)обсуждает кому они нужны. Ответы детей.
Воспитатель: Дети, вы видели, как строят дома?
А кто строит дома? (Строители).
Воспитатель: Прежде, чем начинать строительства дома необходимо сделать проект дома. А кто разрабатывает проект вы знаете ребята? Ответы детей.
Архитекторы, правильно! любое строительство начинается с проекта дома.
Архитектор-человек, который придумывает чертежи дома. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей и они точно по проекту возводят дом. Воспитатель достает сюжетные картины.
Наверное,основная строительная профессия -Каменщик. Он буквальном смысле строит дом, выкладывая из кирпича или крупногабаритных блоков стены - основу строящего здания.
Но ведь основа - это фундамент, а для него необходим котлован, копать нужно экскаваторщику, а выравнивать бульдозеристу.
Фундамент выкладывает бетонщик (Воспитатель показывает картину)
А знаете что делает штукатур?- штукатурит стены раствором, а маляр красит стены,потолки краской.
Воспитатель показывает крановщика и задаёт вопрос. Кто работает на кране? (Ответы детей) Крановщик.
Воспитатель далее показывает плотника и спрашивает у детей,что делает плотник? (ответы детей) Окны и двери.
Дидактическая игра "Кто что делает?"
Физкультминутка: То не град, то не гром (дети изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Бьет он громко молотком (дети изображают удары молотком) Чтобы сухо было в нем!
Воспитатель: Профессия строителя как мы свами видим очень важная, как много надо знать и уметь чтобы строить дом,еще чтобы нам жилось уютно. Наша задача с вами беречь все что для нас сделано.
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами узнали много строительных профессии. А какие еще профессии вызнаете? (ответы детей)
Дидактическая игра "Кому что нужно?" (с карточками врача, строителя, парикмахера)
с помощью считалки дети выбирают трех водящих
На златом крыльце сидели.
Царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной.
Кем ты будешь такой? Игра проводится два раза.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились.
Дидактическая игра "Четвертый лишний"
Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о труде.
В заключение воспитатель вспоминает слова баснописца Эзопа "Истинное сокровище людей это трудится" и достает раскраски строителя.
Очень важно уметь трудится, а не ленится,потому что труд делает человека благородным,сильным и красивым.
Занятия провела Воспитатель: Гейбуллаева О. В. 2 февраля 2017г.