Юлия Андреевна Абрамова
Конспект исследовательской деятельности в сюжетно-ролевой игре «Строители» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : подготовительная группа «Пчелки»
Тема: Исследовательская деятельность в сюжетно-ролевой игре «Удивительные превращения».
Цель: Учить строить по схеме, определять какие детали более подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.
Задачи:
Публикация «Конспект исследовательской деятельности в сюжетно-ролевой игре „Строители“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Строители. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Образовательные: учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение; совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах. Познакомить детей строительными профессиями и их ролевыми действиями.
Развивающие: развивать исследовательскую деятельность детей, навыки общения; умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; распределять обязанности; работать, не мешая друг другу.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область: «Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : «Социализация.»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность»
Виды детской деятельности : Познание, продуктивная, игровая, коммуникативная, поисковая.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка» «Теремок», «Кто построил этот дом?»
-Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию;
-Рисование на тему «Строительство дома».
Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, строительный материал, каски, машины.
Роли: архитектор, плотник, водитель.
Содержание сюжетно ролевой игры.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Улыбнитесь друг другу, и так начнем.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
В этой башне мы живем
И она зовется… .
Дети: Дом.
Воспитатель: Ребята в древности у людей не было таких многоэтажных домов, высотных зданий, которые мы сейчас видим вокруг нас. Самое первое жилье человека, была пещера где можно было укрыться от дождя, ветра, холода.
Потом стали сооружать дома из шкур разных животных (олени, медведи, делали землянки, стали строить из дерева одноэтажные дома, двухэтажные, многоэтажные дома из камня.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Знает каждый в доме житель-
Этот дом возвел…
Дети:- Строитель.
Воспитатель:- Как вы думаете, что делают строители?
Дети: - Строят дома, больницы, магазины, школы, детские сады и т. д.
Воспитатель: -Из чего строят дома?
Дети:- Из строительного материала.
Воспитатель:- А кто знает, что входит в строительный материал?
Дети:- Кирпичи, песок, глина и т. д.
Воспитатель:- Строитель - это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий. Строительных профессий много таких как: инженер-строитель (прораб) - находит кадры, материал для строительства, и смотрит за работой. Строитель-архитектор готовит план, схему будущего здания. Строитель-каменщик - заливают фундамент под дом и кладут кирпичи. Строитель-кровельщик - занимается заготовкой и укладкой кровли на крыше. Маляр - красят. Строитель-плотник - ставят двери, окна, работают с деревом. Крановщик - поднимает груз на верх. Водитель грузовых машин - возит строительные материалы.
Воспитатель: Ребята, главный архитектор нашего района попросил нас построить новое здание детского развлекательного центра, и отправил нам схему строения здания. (Показ схемы). Давайте мы с вами поиграем в игру и превратимся в строителей, и разделимся на профессии, я буду инженером-строителем (назначить детей по ролям строители плотники, водители грузовых машин). Чтобы у нас здание получилось красивым и прочным нам надо работать всем вместе.
Физкультурная минутка:
Маляры известку носят,
Стены кистью купоросят
Не спеша разводят мел
Я бы тоже так сумел.
Воспитатель: Посмотрите ребята на экран, и скажите из чего мы будем строить наше здание?
Дети: Из строительных деталей.
Воспитатель: Из каких деталей они состоят?
Дети: кирпичи, конусы, цилиндры, пирамиды, куб, пластины.
Воспитатель: Еще раз рассмотрим схему здания, и начнем игру. Водители привезите на строительную площадку кирпичи на грузовой машине.
Строители-плотники начинаем строить наше здание. Не забывайте смотреть на схему.
Воспитатель: Если фундамент дома сделать не качественно, что может произойти?
Дети: Здание рухнет.
Воспитатель:- Молодцы! Вы настоящие строители! Главному архитектору очень понравится наше новое здание детского развлекательного центра. Мы отправим фотографию здания через электронную почту.
Чем мы с вами сегодня занимались?
Что мы с вами сегодня построили?
Из чего мы построили здание?
Что вам особенно понравилось?