Бронникова Ольга Леонидовна
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Деревья “.
Цель: закрепить умение составлять описательные и повествовательные рассказы по теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- развивать у детей представления о растительном мире, о хвойных и лиственных деревьях;
- уточнение и активизация словаря детей по теме;
-составление описательных рассказов по теме ” Дерево”;
-образование притяжательных прилагательных;
-практическое употребление существительных множественного числа в родительном падеже;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности по теме „Деревья“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-активизация определений по теме «Деревья»;
-активизация слов-действий. Что делают деревья?
- закрепление в речи сложносочиненных предложений (сравнение с цветком.).
Коррекционно-развивающие:
- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;
- -развитие смысловой догадки;
-развитие тонкой моторики пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитание усидчивости, дисциплинированности.
Оборудование: мультимедийная установка»; компьютер; презентация «Деревья»; презентация «Цветок и дерево»; предметные картинки (листья); листы с контурами листьев; карандаши.
Ход занятия:
I. Оргмомент. Какое сейчас время года? Сядет тот, кто скажет, какая погода бывает весной. (холодная, ветряная, тихая, тёплая, солнечная, пасмурная, веселая и т. д.)
II. Развитие речи.
1. Загадка:
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
О чём эта загадка? (о дереве.)
2. Беседа о деревьях :
Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, в городе, деревне и т. д.
Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья - это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые хвоей. Зимой лиственные де-ревья опадают, а хвойные - сохраняют свою хвою.
Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.)
Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)
3. Из чего состоит дерево? Закрепление в речи сложносочиненных предложений. Презентация «Цветок и дерево». Сравнение с цветком.
4. Подбор слов-действий. Что делают:
Деревья - качаются, стоят, шумят, растут.
Листья – вырастают, зеленеют, осыпаются, покрывают землю, желтеют, со-хнут, увядают, шелестят.
5. Презентация «Лесная фея. Деревья».
Закрепление лексики. Узнай дерево.
Закрепление множественного чиста названий деревьев (появляются на презентации).
Грамматика. Образование притяжательных прилагательных. Дидактическая игра “Чей лист?”
- Лист берёзы – берёзовый лист.
- Лист дуба – дубовый лист.
- Лист липы – липовый лист.
- Лист осины – осиновый лист.
- Лист клёна – кленовый лист.
- Лист тополя – тополиный лист.
- Хвоя ели – еловая хвоя.
- Хвоя сосны – сосновая хвоя.
Составление описательного рассказа о березе.
Береза - ствол тонкий, стройный, прямой, белый, с черными пятнами; листья округлой формы; цветы-сережки тонкие, длинные, бежевые; семена мелкие.
6. Физкультминутка:
Мы вокруг березы
Весело пойдем, (дети становятся в круг и идут,
Низко мы присядем (присаживаются) –
Листья соберем (имитируют сбор листьев с земли).
Руки вверх поднимем, (поднимают,
Покружимся слегка (кружатся,
И подбросим листья
Вверх под облака. (делают движения подбрасывания листьев).
6. Развитие смысловой догадки. Загадки:
• Весной роняет слёзы белая (берёза).
• Стоит летом золотая, сладким мёдом налитая (липа).
• Если дует ветерок, задрожит её листок (осина).
• В каждый дом под новый год это деревце придёт. Зелёная и колкая оно зовётся (елкою).
• Что же это за девица, ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год (ель).
7. Штриховка На листах бумаги контуры листьев.
III. Итог занятия
- О чём сегодня говорили? Какие деревья вы запомнили? Какие бывают деревья? Назовите лиственные деревья. Назовите хвойные деревья. Что есть у каждого дерева? Где растёт много деревьев? Для чего нужны деревья?
Литература:
1. Шорыгина Т. 500 загадок для детей. Издательство: Сфера, 2019 г.