Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Деревья»

Бронникова Ольга Леонидовна
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Деревья “.

Цель: закрепить умение составлять описательные и повествовательные рассказы по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- развивать у детей представления о растительном мире, о хвойных и лиственных деревьях;

- уточнение и активизация словаря детей по теме;

-составление описательных рассказов по теме ” Дерево”;

-образование притяжательных прилагательных;

-практическое употребление существительных множественного числа в родительном падеже;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности по теме „Деревья“» размещена в разделах

-активизация определений по теме «Деревья»;

-активизация слов-действий. Что делают деревья?

- закрепление в речи сложносочиненных предложений (сравнение с цветком.).

Коррекционно-развивающие:

- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;

- -развитие смысловой догадки;

-развитие тонкой моторики пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитание усидчивости, дисциплинированности.

Оборудование: мультимедийная установка»; компьютер; презентация «Деревья»; презентация «Цветок и дерево»; предметные картинки (листья); листы с контурами листьев; карандаши.

Ход занятия:

I. Оргмомент. Какое сейчас время года? Сядет тот, кто скажет, какая погода бывает весной. (холодная, ветряная, тихая, тёплая, солнечная, пасмурная, веселая и т. д.)

II. Развитие речи.

1. Загадка:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

О чём эта загадка? дереве.)

2. Беседа о деревьях :

Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, в городе, деревне и т. д.

Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья - это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые хвоей. Зимой лиственные де-ревья опадают, а хвойные - сохраняют свою хвою.

Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.)

Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

3. Из чего состоит дерево? Закрепление в речи сложносочиненных предложений. Презентация «Цветок и дерево». Сравнение с цветком.

4. Подбор слов-действий. Что делают:

Деревья - качаются, стоят, шумят, растут.

Листья – вырастают, зеленеют, осыпаются, покрывают землю, желтеют, со-хнут, увядают, шелестят.

5. Презентация «Лесная фея. Деревья».

Закрепление лексики. Узнай дерево.

Закрепление множественного чиста названий деревьев (появляются на презентации).

Грамматика. Образование притяжательных прилагательных. Дидактическая игра “Чей лист?”

- Лист берёзы – берёзовый лист.

- Лист дуба – дубовый лист.

- Лист липы – липовый лист.

- Лист осины – осиновый лист.

- Лист клёна – кленовый лист.

- Лист тополя – тополиный лист.

- Хвоя ели – еловая хвоя.

- Хвоя сосны – сосновая хвоя.

Составление описательного рассказа о березе.

Береза - ствол тонкий, стройный, прямой, белый, с черными пятнами; листья округлой формы; цветы-сережки тонкие, длинные, бежевые; семена мелкие.

6. Физкультминутка:

Мы вокруг березы

Весело пойдем, (дети становятся в круг и идут,

Низко мы присядем (присаживаются)

Листья соберем (имитируют сбор листьев с земли).

Руки вверх поднимем, (поднимают,

Покружимся слегка (кружатся,

И подбросим листья

Вверх под облака. (делают движения подбрасывания листьев).

6. Развитие смысловой догадки. Загадки:

• Весной роняет слёзы белая (берёза).

• Стоит летом золотая, сладким мёдом налитая (липа).

• Если дует ветерок, задрожит её листок (осина).

• В каждый дом под новый год это деревце придёт. Зелёная и колкая оно зовётся (елкою).

• Что же это за девица, ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год (ель).

7. Штриховка На листах бумаги контуры листьев.

III. Итог занятия

- О чём сегодня говорили? Какие деревья вы запомнили? Какие бывают деревья? Назовите лиственные деревья. Назовите хвойные деревья. Что есть у каждого дерева? Где растёт много деревьев? Для чего нужны деревья?

Литература:

1. Шорыгина Т. 500 загадок для детей. Издательство: Сфера, 2019 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Деревья»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 20:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Бронникова Ольга Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД