Родионова Мария
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ сказки по сюжетным картинкам
«Петушок и бобовое зернышко»
Цель: Закрепление навыка пересказа по сюжетным картинкам.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать умение детей пересказывать знакомый сюжет с опорой на сюжетные картинки.
Развивающие:
Развивать интонационную выразительность при пересказе.
Воспитательные:
Воспитывать в детях желание прийти на помощь в трудной ситуации.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР „Пересказ сказки „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
Воспитывать умение работать в команде
Коррекционные:
Связно и грамматически правильно передавать содержание текста.
Предварительная работа:
Просмотр презентации русские народные сказки
Просмотр мультфильма «Петушок и бобовое зернышко» с последующим обсуждением сюжета.
Отгадывание загадок о сказках.
Оборудование:
Комплект сюжетных иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Ход занятия:
(Дети садятся на стульчики)
I Организационный момент.
Воспитатель: (находит письмо, а в нем загадка)
Ребята отгадайте кто главный герой сказки, о которую мы сегодня будем читать.
«Он рано встаёт, очень громко поёт,
Детям спать не даёт»
У него есть красная пилотка,
Детям нравится его важная походка» (петушок)
Дети (ответы детей)
Воспитатель: молодцы дети, правильно.
Воспитатель: Конечно это петушок. А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику. (цель пальчиковой гимнастики закреплять умение детей выполнять действие руками и проговаривать слова)
Красавец петушок
Ах, красавец-петушок.
На головке — гребешок.
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Лапы кверху поднимает,
(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)
Важно головой качает.
(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поё т:
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Кукареку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать.
(поднять руки резко вверх)
Курочка
Вышла курочка гулять,
(шагают указательным и средним пальцами каждой руки)
Свежей травки пощипать,
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки — желтые цыплятки.
(бегут всеми пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
(хлопают в ладоши)
Не ходите далеко,
(грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите,
(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой-средний и т. д.)
Воспитатель: Молодцы. Наши пальчики мы приготовили, а сейчас давайте сделаем дыхательные упражнения.
( выполняют дыхательные упражнения цель: продолжать формировать правильное речевое дыхание)
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю эту сказку. А вы внимательно послушайте и посмотрите картинки к ней.
(детям выдается несколько комплектов иллюстраций к сказке по 1 комплекту на 2 детей)
II Основная часть.
Воспитатель читает сказку.
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
— Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать : подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка говорит:
— Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.
— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.
«— Беги скорей к кузнецу за косой», — говорит хозяин.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
— Кукареку!
Воспитатель (после чтения) : Ребята, а о чем эта сказка? Какие герои есть в этой сказке? А сейчас я предлагаю вам распределить последовательно иллюстрации. (пока дети раскладывают картинки воспитатель проводи обсуждение сюжета сказки)
Воспитатель: с чего началась сказка?
Куда пошла курочка сначала, потом (обговариваются все детали произведения)
Воспитатель: а какой петушок?
Дети: торопливый
Воспитатель: а курочка какая?
Дети: заботливая
Воспитатель: Какая коровушка
Дети: добрая.
Воспитатель: Что принесла курочка петушку?
Дети: Масла.
Воспитатель: Сейчас я еще раз прочитаю сказку. А внимательно вслушайтесь, как я читаю. С какой интонацией. А потом ВЫ будете её рассказывать (установка на дальнейшую деятельность)
(повторное чтение медленное с интонацией)
Воспитатель: а сейчас давайте попробуем пересказать сказку.
(пересказы детей)
Воспитатель: а сейчас давайте попробуем вместе перескажем ее.
(воспитатель называет, имена пары детей предлагает одному начать потом второй закончит)
Воспитатель: Молодцы хорошо пересказали, мне очень понравилось интонация Ксюши (детальный анализ лучшего пересказа)
3. Заключительная часть. (подведение итогов, рефлексия.)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чему может нас научить сказка?
Дети: Не торопиться. Помогать друг другу. И т. д.
Воспитатель: А, что вам больше всего понравилось в ней?
Дети….
Воспитатель: Ребята курочка поступила очень хорошо, она переживала за своего петушка и пошла ему на помощь. Так и мы с вами должны всегда стараться помогать всем, кому нужна помощь.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мне было очень интересно слушать ваш пересказ. Спасибо большое за работу.