Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Родионова Мария
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ сказки по сюжетным картинкам

«Петушок и бобовое зернышко»

Цель: Закрепление навыка пересказа по сюжетным картинкам.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать умение детей пересказывать знакомый сюжет с опорой на сюжетные картинки.

Развивающие:

Развивать интонационную выразительность при пересказе.

Воспитательные:

Воспитывать в детях желание прийти на помощь в трудной ситуации.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР „Пересказ сказки „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

Воспитывать умение работать в команде

Коррекционные:

Связно и грамматически правильно передавать содержание текста.

Предварительная работа:

Просмотр презентации русские народные сказки

Просмотр мультфильма «Петушок и бобовое зернышко» с последующим обсуждением сюжета.

Отгадывание загадок о сказках.

Оборудование:

Комплект сюжетных иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Ход занятия:

(Дети садятся на стульчики)

I Организационный момент.

Воспитатель: (находит письмо, а в нем загадка)

Ребята отгадайте кто главный герой сказки, о которую мы сегодня будем читать.

«Он рано встаёт, очень громко поёт,

Детям спать не даёт»

У него есть красная пилотка,

Детям нравится его важная походка» (петушок)

Дети (ответы детей)

Воспитатель: молодцы дети, правильно.

Воспитатель: Конечно это петушок. А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику. (цель пальчиковой гимнастики закреплять умение детей выполнять действие руками и проговаривать слова)

Красавец петушок

Ах, красавец-петушок.

На головке — гребешок.

(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Лапы кверху поднимает,

(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)

Важно головой качает.

(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поё т:

(разводить и сводить указательный и большой палец)

Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать.

(поднять руки резко вверх)

Курочка

Вышла курочка гулять,

(шагают указательным и средним пальцами каждой руки)

Свежей травки пощипать,

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)

А за ней ребятки — желтые цыплятки.

(бегут всеми пальцами обеих рук)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

(хлопают в ладоши)

Не ходите далеко,

(грозят пальцем ведущей руки)

Лапками гребите,

(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой-средний и т. д.)

Воспитатель: Молодцы. Наши пальчики мы приготовили, а сейчас давайте сделаем дыхательные упражнения.

( выполняют дыхательные упражнения цель: продолжать формировать правильное речевое дыхание)

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю эту сказку. А вы внимательно послушайте и посмотрите картинки к ней.

(детям выдается несколько комплектов иллюстраций к сказке по 1 комплекту на 2 детей)

II Основная часть.

Воспитатель читает сказку.

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

— Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать : подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

— Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.

— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.

«— Беги скорей к кузнецу за косой», — говорит хозяин.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

— Кукареку!

Воспитатель (после чтения) : Ребята, а о чем эта сказка? Какие герои есть в этой сказке? А сейчас я предлагаю вам распределить последовательно иллюстрации. (пока дети раскладывают картинки воспитатель проводи обсуждение сюжета сказки)

Воспитатель: с чего началась сказка?

Куда пошла курочка сначала, потом (обговариваются все детали произведения)

Воспитатель: а какой петушок?

Дети: торопливый

Воспитатель: а курочка какая?

Дети: заботливая

Воспитатель: Какая коровушка

Дети: добрая.

Воспитатель: Что принесла курочка петушку?

Дети: Масла.

Воспитатель: Сейчас я еще раз прочитаю сказку. А внимательно вслушайтесь, как я читаю. С какой интонацией. А потом ВЫ будете её рассказывать (установка на дальнейшую деятельность)

(повторное чтение медленное с интонацией)

Воспитатель: а сейчас давайте попробуем пересказать сказку.

(пересказы детей)

Воспитатель: а сейчас давайте попробуем вместе перескажем ее.

(воспитатель называет, имена пары детей предлагает одному начать потом второй закончит)

Воспитатель: Молодцы хорошо пересказали, мне очень понравилось интонация Ксюши (детальный анализ лучшего пересказа)

3. Заключительная часть. (подведение итогов, рефлексия.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чему может нас научить сказка?

Дети: Не торопиться. Помогать друг другу. И т. д.

Воспитатель: А, что вам больше всего понравилось в ней?

Дети….

Воспитатель: Ребята курочка поступила очень хорошо, она переживала за своего петушка и пошла ему на помощь. Так и мы с вами должны всегда стараться помогать всем, кому нужна помощь.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мне было очень интересно слушать ваш пересказ. Спасибо большое за работу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группеИнсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе В средней группе "Веселинка" ребята показали малышам сказку "Петушок и бобовое зёрнышко". Вместе с воспитателем Галкиной Юлией Александровной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Пасхальная пьеса для детского спектакля «Петушок и бобовое зернышко» Дорогие друзья. В этом году мы с ребятами, по уже сложившейся традиции, отметили праздник Пасхи новым спектаклем. На сей раз по мотивам.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 19:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко»» (включая файлы) размещена пользователем Родионова Мария (УИ 2918684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД