Татьяна Изюмова
Конспект НОД в старшей группе «Как сделать воду чистой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о воде и способах ее очистки
Задачи:
• Продолжать знакомить детей со значением воды в жизни человека
• Сформировать у детей знания о том, что воду необходимо очищать
• Познакомить детей с одним из способов очистки воды – фильтрованием и
• Познакомить с правилами поведения во время экспериментирования
• Закреплять умение работать в небольших группах
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Как сделать воду чистой?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
Материал для занятий: мнемотаблица по правилам поведения во время экспериментальной деятельности; иллюстрации с водохранилищами и очистными сооружениями; на каждый стол по 9 стаканов, 3 воронки, глина, земля, масло подсолнечное. Фильтр: тряпочка, бумажная салфетка, древесный уголь
Ход занятия:
В-ль: Ребята, посмотрите на экран. (демонстрируется отрывок мультфильма Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
В-ль: Почему Аленушка запретила своему братцу пить воду?
Но такое бывает только в сказках. А что же возможно боялась сестра на самом деле? (отравления, потому, что вода в луже может быть грязной)
-Что делает воду грязной? (земля, пыль, мусор)
-Все ли вещества могут раствориться в воде?
-Как называются вещества, которые растворяются в воде?
-Как называются вещества, которые не растворяются в воде?
В-ль: В жизни может быть, такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно необходимо глотнуть хотя бы глоточек воды, как например в мультфильме.
-Как это можно это сделать? ) Воду можно очистить или профильтровать. Существуют разные способы очистки воды. С самым простым способом, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся. Как вы думаете, что может задержать грязь? (тряпочка, бумага) Но вы должны не только проделать работу, но сделать и вывод, какой фильтр лучше очищает и какие вещества лучше очищаются из воды Для начала я хочу вам рассказать о правилах поведения во время экспериментирования. (мнемотаблицы с запрещающими знаками)
(на столах по 9 стаканов, 3 воронки, глина, земля, масло подсолнечное. Фильтр: тряпочка, бумажная салфетка, уголь древесный)
В-ль: (следит за работой детей, помогая сделать выводы, какой фильтр лучше использовать, почему и какие вещества очищаются, а какие нет)
В-ль: Ребята, еще раз вспомним, те вещества, которые остались на фильтре называются - нерастворимые, и вода получилась после очистки прозрачная. Вещества, которые растворились в воде и после очистки вода все равно осталась мутной называются – растворимыми.
В-ль: Таким образом, частично можно очищать воду в природных условиях. Но и этого бывает не всегда достаточно, чтобы получить чистую воду. К нам в дома поступает вода из рек, а реки ничем не закрыты. И в воду могут попадать разные вещества. Но к нам в дома приходит чистая холодная вода.
Что происходит с водой, которая совершает путешествие из речки до водопроводного крана?
В-ль: (показ иллюстрации) Если открыть кран на кухне или в ванной, из него потечёт вода. Она никогда не кончается. Далеко за городом на различных речках построены запруды, там вода собирается и «хранится» в больших озёрах. Они так и называется – водохранилища. Специалисты следят, что бы эти водоёмы всегда оставались чистыми. Потом вода по каналам и трубам поступает туда, где её очищают, уничтожают вредных микробов и проверяют с помощью разных приборов. Но и этого бывает недостаточно, чтобы вода стала абсолютно безопасной ее необходимо еще прокипятить. Ведь употреблять в пищу можно только кипяченную воду.
В-ль: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
Вывод: Чем мы сегодня занимались?
Что узнали нового?
Что вам больше всего понравилось, а что оказалось самым трудным?
В-ль: И в заключении я хочу сказать, что вода обладает волшебными свойствами. Она может улучшать настроение человека, и даже здоровье. Для этого надо всего лишь налить в стаканчик чистой воды и «зарядить» воду своими добрыми мыслями о том, что каждый из вас красивый, здоровый …. Посмотрите на воду и почувствуйте, как разноцветные струйки воды касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый от воды, сохранится в вас надолго.
А теперь поблагодарите воду и выпейте ее. Она придаст вам на весь день силы, здоровья и положительных эмоций.