Надежда Полковникова
Экспериментальная деятельность «Сделаем воду чистой» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 присмотра и оздоровления города Тюмени
Экспериментальная деятельность
«Сделаем воду чистой»
Ведущая образовательная область «Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность»
Средняя группа (4 – 5 лет)
воспитатель: Полковникова Надежда Ивановна
Тюмень
Цель:
развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
Публикация «Экспериментальная деятельность „Сделаем воду чистой“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
- Расширять представления детей о свойствах воды (вкус, цвет, текучесть).
- Продолжать знакомить с обобщенными способами исследования предмета.
- Воспитывать чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Активизировать словарь:
бесцветная жидкость, безвкусная, прозрачная, фильтр, отфильтровать.
Материал: Два графина с водой - в одном чистая вода, в другом грязная; два стакана – в одном чистая вода, в другом молоко; вата, марля, воронки, стаканы; интерактивная доска; презентация «Капитошка»; презентация «Как и откуда вода попадает к нам в дом?»; модель «Нельзя засорять воду в водоёмах».
Слышится музыка из мультфильма «Капитошка» (1слайд)
Воспитатель: Ребята, слышите, как вы думаете, кто к нам идет в гости? Капитошка!
Как вы догадались? По музыке.
На экране появляется Капитошка (2слайд)
Ой, ребятки, Капитошка почему-то грустный?
Здравствуй, Капитошка, что случилось, почему ты грустный?
Капитошка: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я хотел полить цветы, а вода в лейке оказалась грязной. Все потому, что мои сестрички – капельки в это время рисовали красками радугу в небе и помыли свои кисточки в лейке.
Вода стала грязной и непригодной для полива цветов. И я не знаю теперь, как быть. Ведь грязной водой нельзя поливать цветы, они могут погибнуть.
Воспитатель: Успокойся, Капитошка! Мы с ребятами поможем тебе!
Ребята, давайте расскажем Капитошке что мы знаем о воде. Откуда и как она попадает к нам в дом.
(3, 4, 5, 6, 7слайд)
Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными.
А для того, что бы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить зря. Если вы помыли руки и лицо, не забывайте закрывать кран.
А кому нужна вода?
Дети: Животным, растениям, человеку.
Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. Вода нужна людям, животным и всему живому: растениям, насекомым, рыбам.
Вот поэтому нельзя засорять реки и озёра, моря и океаны. Всем нужна чистая вода. (Слайды 8)
А что человек делает при помощи воды?
Дети: Пьёт, готовит, умывается, стирает, поливает растения, поит домашних животных.
Воспитатель: Молодцы. А куда её можно налить?
Дети: В стакан, в банку, в ведро, в вазу.
Воспитатель: Правильно. А ещё воду можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель: Давайте отправимся в нашу волшебную лабораторию и попробуем очистить воду для цветов.
Физ. Минутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре!
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами две емкости с водой. Одинаковая ли в них вода?
Дети: Нет! В одной емкости вода чистая, прозрачная, а в другой грязная, мутная.
Воспитатель: А какую воду вы хотели бы выпить – чистую, прозрачную или грязную, мутную? Почему?
Дети: Потому что воду нужно пить чистую и кипяченую.
Воспитатель: А давайте все вместе попробуем очистить грязную, мутную воду, которую загрязнили Капельки.
А для этого нужно поставить барьер от грязи, а называется он фильтром.
Для этого возьмем воронку, положим в воронку, свернутую в несколько слоев марлю.
Посмотрите, что у нас получается. Вода получается чистой.
А теперь посмотрите, что стало с нашим фильтром?
Фильтр стал грязным. А вода стала чистой и прозрачной.
(9 слайд) Капитошка: Ура! Ребята, у вас все получилось! Вы молодцы! Спасибо!
Воспитатель: Капитошка, теперь этой чистой водой ты можешь полить цветы и опрыскать их.
Дети работают в природном уголке.
Массаж лица:
Водичка, водичка, умой мое личико. – Потереть ладонями щеки
Что бы глазки блестели – Пальцами провести, не надавливая по закрытым глазам от внутреннего края века к внешнему.
Что бы щечки краснело – Подушечками пальцев легонько постукивать по щекам.
Чтоб смеялся роток – помассировать пальцами подбородок
Чтоб кусался зубок – помассировать большими пальцами веки
Воспитатель: А - Интересно, есть ли у воды вкус? Возьмите стаканчики с водой и попробуйте. Какая вода на вкус? Сладкая? Солёная? Кислая?
Вывод: вода не имеет вкуса.
А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведё м опыт: возьмём и понюхаем стакан с молоком. А теперь понюхайте стакан с водой. Что вы заметили? (У воды нет запаха)
Вывод: у воды нет запаха.
Капитошка: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось, как вы поработали. Сегодня вы помогли мне очистить воду для цветов и узнали свойства воды.
А что вы будете делать, чтобы воду беречь?
Ответы детей:
1. Не лить воду зря.
2. Не пускать воду сильной струёй.
3. Плотно закрывать кран с водой.
4. Не засорять ручейки, реки и озёра.
Воспитатель: Ребята, нам нужно запомнить – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь».
Капитошка, наши ребята выучили для тебя и твоих сестричек капелек стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замирает.
В лес туманом заползает,
ледником в горах зовется
На плите у нас кипит,
Растворяет сахар в чае
(мы ее не замечаем).
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не покушать, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы ее в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница - вода!
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Капитошка: Спасибо, ребятки! Вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек! И хочу подарить вам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы никогда не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
Каждому ребенку вручается капелька
Воспитатель: Спасибо тебе, Капитошка. Ребята, что мы с вами сегодня делали? Мы смогли помочь Капитошке?
(10 слайд)