Екатерина Свирина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Как очистить воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: как очистить воду (эксперименты с водой).
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством знакомства со способами фильтрации воды.
Задачи:
Образовательные:
• Способствовать расширению представлений детей о необходимости и способах фильтрации воды свойствах воды;
Воспитательные:
• воспитывать умение действовать в коллективе;
• воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
Развивающие:
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Как очистить воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
• развивать умение формулировать проблему, планировать эксперимент и ход деятельности для получения желаемого результата;
• развивать умение делать выводы на основе практического опыта;
• обогащать словарный запас детей новыми словами, развивать связную речь.
Предварительная работа: беседа «Для чего нужна вода», чтение книги Л. В. Ковинько «Секреты природы», опыты с водой, разучивание физминутки
«К морю…»
Развивающая среда:
конверт с письмом, ребусы, сюжетные картинки «Водоёмы», на каждого ребёнка набор посуды для экспериментирования, подносы, ватные диски, салфетки, марля, халаты, бейджики для деления на группы, презентация «Озеро Чистое»,
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Дети заходят в зал
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!»
Воспитатель: Ребята поздороваемся с нашими гостями. Очень важно, чтобы именно утро было добрым, ведь оно начинает новый день, даёт нам энергию, необходимую для дел – и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, сияющие глаза и слышать: «Доброе утро, Здравствуйте!»
2. Сюрпризный момент
Дети находят в группе красочную коробку, открывают ее и находят там письмо, которое предлагают прочитать воспитателю.
“Дорогие дети! Мы жители одного дома. Мы хотим вам рассказать историю, которая произошла с нашим домом. А что это за дом вы догадаетесь, если правильно разгадаете ребусы и узнаете кто мы”.
3. Разгадывание ребусов (дети выполняют задание в микрогруппах, на
которые делятся, используя разные цветные обозначения)
1м/группа: обвести фигуру по цифрам (сом)
2 м/группа: собрать картинку из частей (лебедь)
3 м/группа: отгадать ребус (стрекоза)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что за дом, в котором живут сом, лебедь, стрекоза?
Дети: Это водоём.
Воспитатель: А какие водоёмы вы знаете?
4. Игра «Назови водоем» (по сюжетным картинкам)
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, какой из этих водоёмов подходит больше для жизни сома, лебедя, стрекозы?
Дети: Озеро.
Воспитатель: Правильно, ребята. Этот дом называется озером. А сейчас прошу всех присесть, я хочу рассказать вам историю об озере.
5. Презентация «Озеро Чистое»
1слайд.
Жило-было одно маленькое озеро. Вода в нём была прозрачная, прозрачная.
2слайд.
Если посмотреть в него, можно увидеть, как резвятся рыбки – яркие, серебристые. Поэтому озеро называли Чистым.
3слайд.
Вокруг озера рос камыш – высокий, стройный, красивый. Над камышом летали большие зеленоглазые стрекозы.
4слайд.
Каждую весну на озеро прилетали прекрасные белые птицы – лебеди. Они вили в камышах гнездо.
5слайд.
Летом в этом гнезде появлялись маленькие лебедята.
6слайд.
Глубоко на дне озера жил старый сом. Он был очень большой и умный. Он всё знал. Озёрные жители – рыбки, лебеди, стрекозы – уважали его.
7слайд.
Солнышко своими лучами согревало маленькое озеро. Над ним плыли легкие облака. Все вокруг любили чистое озеро и заботились о нём.
8слайд.
Но вот однажды пришли к озеру нехорошие люди. Их сердце было закрыто на замок и никого не впускало. Эти люди решили, что Чистое озеро теперь принадлежит им.
9слайд.
Они построили на берегу озера огромный завод, у которого была большая труба. Через нее в Чистое озеро стекала грязь – черная - черная. Маленькое Чистое озеро заболело – оно стало совсем чёрным. Думали-гадали друзья озера: что же делать, ведь злые люди совсем погубят его. И решили обратиться за помощью к ребятам.
Воспитатель:
- К кому решили обратиться за помощью сом, лебедь и стрекоза?
- Как мы можем помочь озеру?
Работа по очистке воды проходит в специальном помещении, которое называется лабораторией, а люди, которые очищают воду, называются лаборантами. Я предлагаю вам побыть лаборантами. Для этого нам нужно пройти в лабораторию. По пути давайте отдохнем.
Физминутка «К морю…»
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе раз-это брасс,
Одной рукой, затем другой - это кроль.
Все как один плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель: Мы в лаборатории. Посмотрите, сколько здесь специальной посуды для опытов: колбы, воронки, пробирки, тарелки. Наденьте рабочие халаты и займите свои места (садится рядом с детьми). Что это? (вода) Что вы можете сказать о воде?
Дети: Она чистая, прозрачная. У неё нет цвета, вкуса и запаха.
Воспитатель: Я думаю, что без воды невозможна жизнь на земле. А вы как думаете?
6. Игра «Для чего нужна вода»
Воспитатель: Эта вода чистая, а это какая? (показывает стакан с грязной водой)
Дети: Вода стала грязная, мутная, через неё плохо видно.
Воспитатель: Эту воду я набрала в нашем озере.
- Такая вода пригодна для жизни?
- Почему?
- Что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети: Её нужно очистить.
Воспитатель: Может быть, кто-нибудь знает, как это сделать? (ответы детей) Это можно сделать при помощи фильтра. Фильтр – это материал, через который пропускают воду. У вас есть различные материалы, попробуйте сделать фильтр самостоятельно (дети рассказывают и показывают процесс изготовления фильтра).
- Какой фильтр самый лучший?
- Почему вы так решили?
- Легко было очистить воду?
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: Воду загрязнить легко, а очистить трудно.
Воспитатель: Мы закончили работу в лаборатории, наводите порядок на рабочих местах, снимайте халаты. Пойдем, посмотрим, каким стало наше озеро.
7. Презентация «Озеро Чистое» (включить последние слайды).
10слайд.
Стало маленькое озеро опять чистым. Снова беззаботно ярко светит солнце, плывут легкие облака, резвятся рыбки.
11 слайд.
А старый сом благодарит вас, ребята, за ваши добрые сердца.
9. Итог
- Понравилась вам быть лаборантами?
- Что больше всего понравилось?
Воспитатель: Дети, а ведь мы не всё из таинственной коробки достали, в нём ещё кое-что есть. Посмотрим? (Воспитатель достаёт коробочку с угощением). Жители озера прислали вам гостинец: конфеты “морские камешки”. Угостите наших гостей и кушайте сами и не забывайте о чуде