Виктория Сосна
Конспект НОД в старшей группе «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представление у детей о том, что такое доброта, дружелюбие, уважение друг к другу.
Задачи:
1. Обучающие. Познакомить с творчеством писателя и художника Е. И. Чарушина. Обучить методике рисования «сухой кистью».
2. Развивающие. Расширять словарный запас детей, обогащая словами (волчонок, медвежонок,рысенок,пушистые,испуганные,неуклюжие,взъерошенные, очаровательные)
3. Воспитательные. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о детёнышах животных, воспитывать культуру общение, вежливое отношение к друг другу.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Что такое доброта?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение стихов Е. А. Благининой «Подарок», «Посидим в тишине», проговаривание пословиц одоброте, разучивание стихотворения «Мирная считалка», рассматривание иллюстраций детёнышей животных Е. А. Чарушина.
Материалы и оборудование:
Портрет Е. А. Чарушина, иллюстрации животных художника, мягкие игрушки детенышей животных - котёнка, щенка, цыпленка, медвежонка.
Трафареты животных, гуашь, кисти, салфетки, мольберт.
Ход занятия:
Упражнение «Подари друг другу улыбку»
Воспитатель: Здравствуйте! Я рада всех вас видеть.
Утром ранним,кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно
Это солнце заглянуло,
Будто руки протянуло.
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга. Скажите друг другу теплые слова, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и грело душу своим теплом.
И вам, мои милые дети,я хочу сказать комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встречи с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь. Я люблю вас!
Дети по очереди обращаясь, друг к другу говорят комплименты.
Воспитатель: Вот и сказали мы друг другу приятные слова, вы почувствовали, как стало тепло от этих слов и настроение от этого стало лучше. Давайте, сейчас, возьмемся за руки, подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель читает стихотворение:
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: — Это мне?
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!
Ребята, скажите, пожалуйста, как можно назвать такого мальчика одним словом?
(добрый)
21 ноября отмечается Всемирный день приветствий.
А какие приветствия вы знаете?
(Доброе утро, здравствуйте, привет, добрый день)
Ребята, а что означают слова «Здравствуйте», «добрый день»?
(пожелание здоровья)
Скажите, пожалуйста, а что звучит вежливее «Привет» или «Привет, Алеша»,
«доброе утро» или «доброе утро, Дарья Сергеевна»?
В России традиционно приветствия означают пожелания здоровья и благополучия.
А знаете ли вы приветствия на других языках? Какие?
Приветственными могут быть не только слова, но и жесты.
Давайте поиграем в приветствия жестов:
Дети встают с места и вместе с воспитателем приветствуют друг друга жестами, как это делают люди разных стран:
в России принято пожимать друг другу руку;
в Италии – горячо обниматься;
в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
в Зимбабве – трутся спинами;
в Македонии – здороваются локтями;
в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: а) хлопнуть по ладоням; б) подпрыгнуть; с) толкнуть бедром.
Какие вы молодцы, ребята! Садитесь!
Стихотворение Е. А. Благининой «Подарок» (читает ребенок)
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней,
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей
Лягушка заводная
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки-
Любимая была!
Но всё же я подружке игрушку отдала!
Ребята, о чём это стихотворение? (дружба, доброта.)
Раздаётся стук в дверь.
Кто к нам просится?
Медвежонок!
Он принес письмо (у медведя под лапой письмо)
Давайте его прочитаем!
«Спасите наши игрушки! Злые люди «Ломай-круши» испортили игрушки. А ведь игрушки наши друзья!»
Дети, а как мы относимся к игрушкам?
Давайте прочитаем стихи (читают дети)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Очень хорошо! Замечательные стихи!
Ну вот, мы и спасли наших друзей, молодцы! Мишка очень рад!
Он добрый, что захотел спасти игрушки!
Ребята, давайте вспомним поговорки о доброте, дружбе:
«Человек без друзей, что дерево без корней»
«Для друга ничего не жаль»
«Жизнь дана на добрые дела»
«Доброе дело само себя хвалит!»
Ребята, посмотрите на этих животных (иллюстрации Чарушина)
Что про них можно сказать (очаровательные, милые)
Их нарисовал художник и писатель Е. Чарушин.
Как вы думаете, как относился художник к своим героям?
Взрослых или детенышей больше всего любил рисовать Е Чарушин?
Это волчонок, медвежонок, котенок, рысенок, щенок.
Как вы узнали по рисункам, что это маленькие дети?
Они смешные, веселые, пушистые, неуклюжие, испуганные без мам.
Это видно по их шерстке.
Какими средствами передал художник взъерошенность шерстки?
Можно шерсть изобразить с помощью сухой кисти, обмакивая её в краску.
Возьмите трафареты любимых животных и попытайтесь раскрасить их с любовью.
Дети раскрашивают животных с помощью сухой кисти, тычками.
Ребята, вы молодцы! Настоящие художники!
В завершении разучивается «Мирная считалка»(дети встают в круг)
На дороге у развилки
Повстречались две дразнилки
Повстречались, подразнились
Не сдержались и сцепились!
Прибежали разнималки
Помешали перепалке
И к развилке на кобылке
Прискакали две мирилки.
Прекратилась перепалка
И тогда пришла считалка
Раз-два-три-четыре-пять-хорошо друзей считать!
Рефлексия:
Вам понравилось занятие?
Что нового вы сегодня узнали?
Что вам запомнилось больше всего?
Я благодарю вас всех. Вы все сегодня постарались.