Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами продуктивной деятельности «Что такое доброта?»

Ольга Горькавая
Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами продуктивной деятельности «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами продуктивной деятельности

«Что такое доброта

Разработала и провела воспитатель

Горькавая Ольга Анатольевна

г. Люберцы,

2017 г.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами продуктивной деятельности „Что такое доброта?“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с понятиями доброты и отзывчивости. Формирование нравственных качеств личности.

Задачи:

- образовательные: формирование у детей знаний о доброте, об отзывчивости ; формирование навыков пластилинографии;

- развивающие: развитие воображения и внимательности, формировать навыки узнавания эмоции по выражению лица; сенсорное развитие;

- воспитывающие : формирование бережного отношения к окружающим людям, желания позаботиться о близких, желания поделиться счастьем и улыбкой с окружающими.

Предварительная работа: чтение стихотворений о доброте; рассматривание иллюстраций и фотографий; беседы о хороших и плохих поступках.

Материалы: кукла, иллюстрации или фото детей с различными эмоциями; красные и зеленые кружки по количеству детей; листы с изображением лиц, пластилин, стеки, салфетки и доски для пластилина.

Ход.

- Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Люся. Она очень расстроена и просит нам помочь ей разобраться в том, за что же ее наказали. Поможем? (Ответы детей).

- Послушайте стихотворение очень внимательно:

Вчера решила доброй быть,

Всех уважать и всех любить.

Подарила Свете мячик,

Дала Коле обезьянку,

Мишку, зайку и собачку,

Шапку, варежки и шарф,

Подарила Гале…

И вот за доброту мою

Меня ж и наказали!

- Как вы думаете, за что наказали Люсю?

- Правильно ли поступили взрослые?

- Что значит – быть добрым?

«Доброта» - это когда мы помогаем взрослым, не обижаем маленьких, защищаем слабых и т. д.

- Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Добрый - злой». Посмотрите внимательно на эти фотографии детей. Какие они? Какое у них настроение? Какие характерные черты лица для каждого настроения вы можете отметить? (Ответы детей).

- А теперь я вам прочитаю два знакомых вам стихотворения, и мы попробуем узнать, кто из изображенных на иллюстрациях детей сделал тот или иной поступок.

Зайку бросила хозяйка, Уронили Мишку на пол,

Под дождем остался зайка, Оторвали Мишке лапу,

Со скамейки слезть не смог, Все равно его не брошу,

Весь до ниточки промок. Потому что он хороший.

- Посмотрите на эту девочку. Какое у нее лицо? Как вы думаете, что она сделала?

- А эта девочка добрая, всех жалеет…

Дети сопоставляют выражения лиц детей с их поступками.

Физкультминутка. «Ножками мы топ-топ…»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор». Для начала давайте вспомним, что же означают сигналы светофора? (Ответы детей). Правильно. И у нас зеленый цвет будет означать хорошо, а красный – плохо, неправильно. Я сейчас буду приводить в пример вам ситуации из нашей жизни, а вы будете сигналами светофора отвечать, хорошо это или плохо.

1) Саша принес в садик два яблока и ни с кем не поделился.

2) Алина принесла конфеты и угостила всех.

3) На прогулке Влад и Дима стали гнуть ветки на кустах, чтобы смастерить лук.

4) Стас помог Диане сесть за стол во время обеда.

5) Данила упал и испачкался, а Никита стал над ним смеяться.

6) Катя упала и ударилась, а Настя подошла и пожалела ее.

Дети при помощи красных и зеленых кругов выполняют задание.

- Вот видите, как много мы сегодня узнали о доброте и о добрых поступках. А сейчас я хочу спросить вас – а с чем можно сравнить доброту, добро? (Ответы детей).

- Правильно, доброту можно сравнить и с улыбкой, и с солнышком, и с радугой. Именно улыбка чаще всего отличает доброго и отзывчивого человека от хмурого и злого. Это мы видели даже на наших фотографиях. А сейчас я вам прочту одно стихотворение:

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь!

- Давайте и мы с вами поделимся своими улыбками. Подойдите сейчас к своим местам и при помощи пластилина нарисуйте на лице нашего человечка самую добрую, самую искреннюю улыбку.

Дети выполняют задание и в конце меняются своими работами между собой, таким образом даря ближнему своему частичку своего сердца.

Нет ничего на свете прекрасней доброты!

Она звездой нам светит с небесной высоты.

Она нас манит нежно, ласкает нас мечтой,

Мы все живем с надеждой на встречу с ДОБРОТОЙ!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Что такое доброта?»Фотоотчёт «Что такое доброта?» «Наши добрые дела» акция проходила с 2014г. – 2016г. Цель: создание положительного,эмоционального фона в группе; Формирование дружеских.

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Психологическая.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта?»Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта?» Программные задачи: Образовательные: углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Развивающие: развивать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое доброта» Конспект НОД «Что такое доброта» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект занятия «Что такое доброта» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА» Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Что такое доброта? Ответы детей: Воспитатель:Доброта.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что такое лес?» «Что такое лес?»(конспект занятия) Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, о том,.

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Что такое доброта» Цель:создание наиболее благоприятных и оптимальных условий для адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Задачи: -снизить повышенный.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами продуктивной деятельности «Что такое доброта?»
Опубликовано: 17 января 2018 в 09:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами продуктивной деятельности «Что такое доброта?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горькавая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД