Ольга Горькавая
Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами продуктивной деятельности «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами продуктивной деятельности
«Что такое доброта?»
Разработала и провела воспитатель
Горькавая Ольга Анатольевна
г. Люберцы,
2017 г.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами продуктивной деятельности „Что такое доброта?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: познакомить детей с понятиями доброты и отзывчивости. Формирование нравственных качеств личности.
Задачи:
- образовательные: формирование у детей знаний о доброте, об отзывчивости ; формирование навыков пластилинографии;
- развивающие: развитие воображения и внимательности, формировать навыки узнавания эмоции по выражению лица; сенсорное развитие;
- воспитывающие : формирование бережного отношения к окружающим людям, желания позаботиться о близких, желания поделиться счастьем и улыбкой с окружающими.
Предварительная работа: чтение стихотворений о доброте; рассматривание иллюстраций и фотографий; беседы о хороших и плохих поступках.
Материалы: кукла, иллюстрации или фото детей с различными эмоциями; красные и зеленые кружки по количеству детей; листы с изображением лиц, пластилин, стеки, салфетки и доски для пластилина.
Ход.
- Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Люся. Она очень расстроена и просит нам помочь ей разобраться в том, за что же ее наказали. Поможем? (Ответы детей).
- Послушайте стихотворение очень внимательно:
Вчера решила доброй быть,
Всех уважать и всех любить.
Подарила Свете мячик,
Дала Коле обезьянку,
Мишку, зайку и собачку,
Шапку, варежки и шарф,
Подарила Гале…
И вот за доброту мою
Меня ж и наказали!
- Как вы думаете, за что наказали Люсю?
- Правильно ли поступили взрослые?
- Что значит – быть добрым?
«Доброта» - это когда мы помогаем взрослым, не обижаем маленьких, защищаем слабых и т. д.
- Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Добрый - злой». Посмотрите внимательно на эти фотографии детей. Какие они? Какое у них настроение? Какие характерные черты лица для каждого настроения вы можете отметить? (Ответы детей).
- А теперь я вам прочитаю два знакомых вам стихотворения, и мы попробуем узнать, кто из изображенных на иллюстрациях детей сделал тот или иной поступок.
Зайку бросила хозяйка, Уронили Мишку на пол,
Под дождем остался зайка, Оторвали Мишке лапу,
Со скамейки слезть не смог, Все равно его не брошу,
Весь до ниточки промок. Потому что он хороший.
- Посмотрите на эту девочку. Какое у нее лицо? Как вы думаете, что она сделала?
- А эта девочка добрая, всех жалеет…
Дети сопоставляют выражения лиц детей с их поступками.
Физкультминутка. «Ножками мы топ-топ…»
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор». Для начала давайте вспомним, что же означают сигналы светофора? (Ответы детей). Правильно. И у нас зеленый цвет будет означать хорошо, а красный – плохо, неправильно. Я сейчас буду приводить в пример вам ситуации из нашей жизни, а вы будете сигналами светофора отвечать, хорошо это или плохо.
1) Саша принес в садик два яблока и ни с кем не поделился.
2) Алина принесла конфеты и угостила всех.
3) На прогулке Влад и Дима стали гнуть ветки на кустах, чтобы смастерить лук.
4) Стас помог Диане сесть за стол во время обеда.
5) Данила упал и испачкался, а Никита стал над ним смеяться.
6) Катя упала и ударилась, а Настя подошла и пожалела ее.
Дети при помощи красных и зеленых кругов выполняют задание.
- Вот видите, как много мы сегодня узнали о доброте и о добрых поступках. А сейчас я хочу спросить вас – а с чем можно сравнить доброту, добро? (Ответы детей).
- Правильно, доброту можно сравнить и с улыбкой, и с солнышком, и с радугой. Именно улыбка чаще всего отличает доброго и отзывчивого человека от хмурого и злого. Это мы видели даже на наших фотографиях. А сейчас я вам прочту одно стихотворение:
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно будет забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь!
- Давайте и мы с вами поделимся своими улыбками. Подойдите сейчас к своим местам и при помощи пластилина нарисуйте на лице нашего человечка самую добрую, самую искреннюю улыбку.
Дети выполняют задание и в конце меняются своими работами между собой, таким образом даря ближнему своему частичку своего сердца.
Нет ничего на свете прекрасней доброты!
Она звездой нам светит с небесной высоты.
Она нас манит нежно, ласкает нас мечтой,
Мы все живем с надеждой на встречу с ДОБРОТОЙ!