Марина Мешкова
Конспект НОД в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор занятия: воспитатель Мешкова М. М.
Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению.
Задачи:
1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка».
2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.
3. Формировать представления детей о трудолюбивом человеке.
4. Развивать творчество, воображение, способствовать усвоению образного языка сказки.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Чтение русской народной сказки „Хаврошечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Хаврошечка»
- Темочки
5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
Оборудование: Книга - сказка "Хаврошечка" и иллюстрации; презентация, игрушечная корова, раскраски.
Дети заходят в зал и садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки?
- К нам сегодня в гости пришло животное из сказки. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Гуляет летом по полям
И молоко дает всем вам,
Громко «Му» кричит хозяйке,
Сена мне побольше дайте! (Коровушка)
- Правильно, ребята. Посмотрите, в гости к нам пришла коровушка. Наша коровушка принесла с собой книгу (сказку). Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой она к нам пришла?
- Это русская народная сказка «Хаврошечка». Ее сочинил русский народ давным-давно. А услышал ее от народа великий русский писатель Алексей Николаевич Толстой и записал ее (портрет Толстого А. Н.).
- Готовы слушать сказку «Хаврошечка»?
- Для этого нужно закрыть ладошками глазки, сказать волшебное заклинание и тогда наша коровушка попадет в сказку. Готовы?
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
Мир волшебный мы откроем,
О котором не забудем.
Краткий пересказ сказки «Хаврошечка» с применением иллюстраций.
Жила на свете Хаврошечка. Мать у нее умерла, и ее воспитанием занялась тетка, у которой было три своих дочки: Одноглазка, Двухглазка, и Трехглазка. Так их звали по количеству глаз.
Мачеха не любила Хаврошечку. С утра до ночи Хаврошечке приходилось работать: мести, убирать, стирать хозяйке и ее дочерям. Хозяйка дает девочке непосильную, невыполнимую нагрузку. Одна отрада была у девушки, ее коровушка. Корова утешает Хаврошечку: «Залезь, – говорит, – в мое правое ушко и вылезай в левое». Так и сделала девочка, и свершилось чудо! Холсты сами соткались и отбелились.
Долго удивлялась мачеха, как падчерица справляется со своими обязанностями. Послала она своих дочерей по очереди проследить за Хаврошечкой. Двух сестер: Одноглазку и Двухглазку девушке удалось обхитрить, а третью нет. Узнала Трехглазка секрет Хаврошечки, да матери и рассказала. Рассердилась женщина, приказала заколоть корову.
Плачет бедная Хаврошечка, а коровушка ее успокаивает, велит мяса ее не есть, а косточки в саду закопать. Так девушка и поступила. Забили корову, она мяса не ела, а кости схоронила. На том месте выросла яблонька с наливными яблочками.
Проезжал как-то мимо принц, захотел яблочка отведать. Просит сестер угостить его. Три сестры бросились к деревцу, а то ветви свои наверх подняло, не достать яблочка. Подошла тогда к яблоньке Хаврошечка, опустились ветви, дали ей яблочко. Угостила девушка принца, а он ее в жены взял.
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше путешествие по сказке и наша коровушка вернулась к нам в группу.
Вам понравилась сказка?
Коровушка предлагает нам отдохнуть.
Физкультминутка
Коров пастух привёл на луг (шагаем на месте)
Стадо мычит, спасибо говорит (голову тянем и говорим протяжное му, вытянули губки трубочкой)
Очень вкусная трава (давайте покажем, как жуёт коровушка: посмотрите на меня)
Идёт кругом голова. (вращение головой в одну и другую сторону)
Бегают коровки по лужочку ловко. (бег на месте)
Воспитатель:
- А сейчас садитесь на место и вернёмся к нашей сказке. Проверим, кто внимательно слушал сказку? Проведем конкурс.
Но сначала мы поделимся на две команды. Ближний ко мне ряд детей, будет называться команда «Крошечки», второй ряд, команда «Хаврошечки».
1 задание: Выстраивание иллюстраций в сюжетный ряд.
- Вы видите иллюстрации к сказке «Хаврошечка». Вот только, мне кажется, что они перепутаны и стоят не по порядку. Каждая команда должна разложить сюжетные картинки в необходимой последовательности. Та команда, которая первой справится с заданием, получит яблочко.
Воспитатель:
2 задание: Викторина «Назови правильный ответ» (просмотр презентации.)
- Каждая команда по очереди отвечает на вопросы викторины. За каждый правильный ответ команда получит яблочко. Кто больше всех соберет урожай яблок, тот и победитель!
Ответы на вопросы викторины к сказке:
1. «Хаврошечка»
2. Три
3. Коровушка
4. Рассказала Триглазка
5. Хаврошечка влезет в одно ухо корове, в другое вылезет
6. Закопала косточки в землю
7. Яблонька
8. Барина
9. Хаврошечка
10. Хаврошечку
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Подсчитаем, кто больше всех собрал яблочек в корзинку? Победила Дружба!
- Как хорошо вы слушали сказку, запомнили ее.
Коровушка приготовила для вас подарки. Это раскраска, где изображена коровушка из сказки. Я предлагаю вам взять раскраску домой, раскрасить и принести в группу на выставку.
В заключении я хочу задать вам несколько вопросов:
Рефлексия
• Чему нас учит сказка «Хаврошечка»? (быть добрыми, ласковыми, трудолюбивыми). Добро всегда побеждает зло. Я желаю, что вы росли такими же хорошими, как Хаврошечка!
• Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
• Что вам понравилось?
• Что было трудного в заданиях?
• Какие задания показались легкими?