Татьяна Образцова
Конспект НОД в старшей группе «Бумажная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Бумажная история»
Цель : знакомство детей с различными видами бумаги.
Задачи :
-познакомить детей с процессом изготовления бумаги,
- опытным путём выяснить основные свойства бумаги, её виды.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход НОД
Воспитатель в группу заносит бандероль и предлагает детям её открыть. В бандероли находятся лист бумаги, камень, кусок бересты.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Бумажная история“» размещена в разделах
- Ребята, что общего у этих предметов? (дети рассуждают)
-На самом деле эти все предметы люди использовали, чтобы передавать друг другу послания. Древние люди рисовали на камнях. Потом появились берестяные грамоты. Доставлять такие письма было очень тяжело, доставкой занимались специальные люди. Они были очень сильные и быстрые, в разных странах их называли по разному. На Руси это были гонцы, а внекоторых странах их называли скороходы. Какую сказку вы знаете, где героем был скороход?
(Маленький Мук)
Подвижная игра «Скороходы»
Первую бумагу придумали изготавливать в Китае.
- Ребята, а вы хотите узнать как изготавливают бумагу?
- Тогда отправляемся на завод. (презентация)
-Сначала заготавливают деревья, затем брёвна везут на завод. Он называется целлюлозно-бумажный. Здесь брёвна очищают от коры,перемалывают на мелкие кусочки. Крошки перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Эту массу пропускают через прессы и получают тонкие листы бумаги. Это очень сложный процесс. На изготовление нескольких листов бумаги необходимо целое дерево. Деревья растут медленно и по этому надо бережно относится к бумаге.
-Ребята, а какой бывает бумага?
Д/и «Волшебный ящик»
Дети поочереди достают кусочки бумаги, ощупывают их, определяют свойства.
- Можно ли сказать про бумагу : «В огне не горит и в воде не тонет»
Давайте это выясним
Опыт №1
Дети пробуют смять жёлтую бумагу. Вывод :бумага мнётся.
Опыт № 2
Дети пробуют порвать синюю бумагу. Вывод : бумага рвётся, непрочная.
Опыт № 3
Дети помещают кусочки красной бумаги в воду. Вывод: размокает и тонет.
Опыт № 4
Воспитатель показывает детям, что бумага легко воспламеняется и горит.
- Так применима эта пословица к бумаге?
- Ребята, давайте вспомним стихотворение С. Михалкова «Лист бумаги»
«Простой бумаги свежий лист!
Ты бел как мел, не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука.
Однажды карандаш цветной
Пройдётся по всему листу.
Его заполнив пустоту.
И синим будет небосвод,
И красным будет пароход
И чёрным будет в небе дым.
И солнце будет золотым.»
- Ребята, бумагу надо расходовать бережно. Для опытов мы использовали разные кусочки бумаги. Давайте с помощью их создадим картину, опираясь на текст стихотворения.
Корабль : контур выкладывают из мокрой бумаги
Море : из синей бумаги (метод обрыва)
Солнце : жёлтая бумага
Чё рный дым : наносят пепел на рисунок.