Гуля Рафикова
НОД в средней группе «Бумажная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и игровой деятельности.
Тема:
«Бумажная сказка».
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о бумаге, особенностях бумаги.
Задачи:
•формировать умение видеть и решать проблемные ситуации;
•воспитывать самостоятельность, активность;
•закреплять навыки работы с клеем и аккуратного наклеивания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материалы и оборудование: изделия из бумаги и картона, клей, кисточки для работы с клеем, клеянки, салфетки, тарелочки с материалом для работы - для каждого ребёнка, готовые изделия (цветочки из цветной бумаги, юбка из бумаги, магнитофон.
Ход занятия:
Дети садятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите побывать в сказке?
Тогда вместе с вами отправимся в необычную сказку. Вы согласны? (ответы детей)
- Давайте закроем глаза и медленно, медленно будем кружиться.
Воспитатель: (звучит тихая музыка, воспитатель произносит слова)
Один и два, и пять, и восемь - в сказку всех мы переносим!
(пока происходит "колдовство", отодвигается ширма, воспитатель принимает образ сказочницы-Тётушки Бумаги).
Тётушка Бумага: Здравствуйте, ребятки! Как давно ко мне в сказку не заглядывали такие маленькие гости. Попали вы в сказку волшебную, необыкновенную - бумажную сказку. А я хозяйка этой сказки - Тётушка Бумага. Посмотрите вокруг: у меня тут всё из бумаги. А вы знаете, что такое бумага? (Ответы детей: газеты, журналы, альбом, тетради, книги и т. д.)
Тётушка Бумага: Правильно. Приглашаю вас в свой музей - музей бумажных изделий.
(На полках разложена разная бумажная продукция: книги, тетради, бумажные коробочки, туалетная бумага, бумажные салфетки, денежные купюры, фотографии, цветная бумага и картон и т. д.)
Дети разглядывают выставку бумажной продукции. Садятся на стульчики.
Тётушка Бумага: Ребята, а вы занимаетесь в детском саду с бумагой?
Тогда скажите мне,пожалуйста, что же можно сделать с бумагой?
(Ответы детей: потрогать, порвать, резать, приклеить, смять, складывать, намочить, скрутить, поджечь и т. д.)
Тётушка Бумага: (испуганно) Ой, ой, ой! В мою сказку не должны попасть такие непослушные детки - озорники, которые берут спички без спроса. А среди вас нет таких детей? Вы спичками не балуетесь? (Ответы детей.)
Тётушка Бумага: Ну, хорошо! Умнички! Ребятки, в каждой сказке бывают чудеса, разное волшебство! Покажу - ка, я вам фокус: вот беру я ровный лист бумаги (показ). Внимательно слушайте и смотрите.
Тётушка Бумага: Проговариваю волшебные слова:(таинственным голосом)
Раз, два, три!
Я бумагу рву.
И бумагу в кулачках
Я в комочки превращу!
Тётушка Бумага: Все видели? Из обыкновенного гладкого листа получились вот такие комочки! А вы хотите попробовать проделать такой фокус? (Ответы детей.)
Тётушка Бумага: Всем раздаю листочки. (Каждый ребёнок получает белый лист бумаги). Повторяйте за мной!
Раз, два, три!
Мы бумагу на кусочки рвём.
И бумагу в кулачках
Мы в комочки превратим!
Дети и Тётушка Бумага проделывают фокус.
Тётушка Бумага: Я смотрю, вы все подхватываете сразу. Старательные детки! Молодцы! У всех получились комочки? Давайте соберём их в мою волшебную коробочку. Ребятки, а вы любите играть? (Ответы детей.)
Тётушка Бумага: Тогда я проделаю, ещё одно волшебство! (Происходит "колдовство") Раз и два, и три - получитесь-ка, снежки! На дворе зима, поиграем детвора в снежки. (Звучит весёлая музыка, дети играют в снежки).
Тётушка Бумага: Как мы славно поиграли! А снежные комочки давайте соберём в коробку. (Дети убирают комочки в коробку).
Тётушка Бумага: Спасибо! Быстро вы за собой убрали! Молодцы!
Присаживаются дети на стульчики.
Тётушка Бумага: А теперь я хочу вам поведать одну новость. Завтра еду в гости в другую сказку. Вот и склеила я из самой лучшей бумаги себе юбочку! (Показывает юбочку из бумаги - ватмана.)
Тётушка Бумага: Вот только боязно мне, не успею украсить свою юбку цветочками. Не могли бы вы мне помочь, ребятки? (Ответы детей.)
Тогда пройдем к столам, у меня всё готово к работе. Внимательно посмотрите! Что вы видите на столах? (Ответы детей: клей, кисточки для работы с клеем, клеянки, салфетки, тарелочки с материалом для работы - для каждого ребёнка).
Тётушка Бумага: Все готовы к работе? А вот на тарелочках и цветочки бумажные. Мы ими украсим мою юбочку. (Проводится дидактическое упражнение на уточнение названий цветов)
- Давайте вместе вспомним, как нужно работать с бумагой и клеем (Закрепляем навыки правильной и аккуратной работы). Берём цветочек, кладём на клеянку, намазываем клеем обратную сторону цветочка, приклеиваем цветочек к юбке. Лишний клей убираем салфеткой. Вспомнили правила. А вот и моя юбочка. Юбку раскладываю прямо на полу. Начнём работу.
Звучит музыка. Дети вместе с Тётушкой Бумагой наклеивают цветы на юбку.
Тётушка Бумага: Ура, закончили. Вытирайте руки, вот вам бумажные салфетки. Салфетки бросайте в мою волшебную коробочку. Они нам пригодятся. А теперь посмотрите, как славно мы потрудились! Ой, какая красивая и яркая у меня юбочка! И это благодаря вам, ребятки. Спасибо! Как вы мне помогли! Без вашей помощи я бы не успела закончить работу и не попала бы в гости. Ну, так ведь я буду самой модной дамой среди гостей! (Одевает нарядную юбку).
- Спасибо вам! Делу время - потехе час. Приглашаю всех на весёлый пляс
Все танцуют танец "Весёлые хозяюшки".
- Ай, да ребятки, ай да гости мои! И играют весело, и работают дружно, и пляшут славно.
- Любая сказка когда-то подходит к концу. Но я вас просто так не отпущу. Где же моя волшебная коробочка?
Тётушка Бумага "колдует": Раз, два, три! А вот и подарочки мои.
(Мальчики получают бумажные самолётики, девочки - цветы).
Тётушка Бумага: Но это ещё не всё. очень хочется мне подарить вам бумажные салфетки. Пользуйтесь на здоровье. А главное - сладости: конфеты в бумажных обёртках, чай попьёте. Ну, а теперь пора прощаться. Я вас отправлю в детский сад. Приготовились.
Под нежно звучащую музыку Тётушка Бумага "колдует"и дети попадают в детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель: Где же вы были, дети, совсем вас потеряла?
Я с ног сбилась! Ищу вас, ищу. У кого в гостях были? Что же делали? Что нового узнали? (Ответы детей.)