Приложение МААМ

Конспект логопедического интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «История о кораблике»

Ирина Василенко
Конспект логопедического интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «История о кораблике»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического интегрированного занятия по развитию речи

в старшей группе «История о кораблике»

Цель: развитие речи, через поисково-исследовательскую деятельность детей.

Публикация «Конспект логопедического интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „История о кораблике“» размещена в разделах

Задачи: закрепить представление о свойствах предметов «плавает – тонет»; формировать навыки исследовательской деятельности детей; формировать лексико-грамматические представления; развивать логическое мышление и связную речь; воспитывать любознательность, поддерживать активность, инициативу детей.

Материал: лупа, свеча, подготовленный лист со спрятанным рисунком, голубая краска, кисти по числу детей, поднос с образцами разного материала (дерево, пластмасса, металл, бумага и т. д., кораблик из газеты, стол для воды, набор сюжетных и предметных картинок, мультимедийная установка, для работы детской лаборатории: 2 стакана с водой, 2 картофелины, ложка, стаканчик с солью.

Предварительная работа: знакомство со свойствами материалов, игры «Что из чего», «Какая, какой, какое, какие».

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Ребята, я заходила в соседнюю группу. Там ребята рисуют. И мне подарили один рисунок. Только что-то ничего на рисунке не видно. Да и карандаши у них какие-то странные.

- Как же посмотреть, что на листе нарисовано?

- Как рассмотреть, может на солнышко посмотрим (я не вижу, у меня не такое острое зрение, как у вас).

- А у нас лупа есть, где она лежит?

- Давайте возьмём и посмотрим на рисунок через лупу.

- Опять не видно, но не переживайте.

- Я предлагаю вам закрасить лист краской для фона и снова на нём что-нибудь нарисовать.

- Ой, что вы увидели? (Кораблик).

- Я догадалась теперь, что он был нарисован не карандашами, а свечкой. Если рисунок нарисовать свечой, то он не виден, но как только закрасить лист бумаги краской для тонирования, то рисунок сразу проявиться.

- Мы с вами попробуем, как - нибудь так нарисовать рисунок свечой.

II. История о кораблике.

- Ребята, я вам расскажу очень интересную историю про этот кораблик.

«В одном городе на берегу огромного моря жил мальчик - Антон.

А в другом городе, в котором протекала речка, жил другой мальчик - Максим. Летом родители привезли мальчиков в одну деревню к бабушкам погостить. Всё лето Антон и Максим вместе играли, гуляли. Особенно им понравилось пускать в ручьях кораблики. Они мастерили их из газеты, вот такие (показать и пустить в воду).

Такие кораблики хорошо плавали. Жалко только, что когда они намокали, то с ними что - то случалось».

- Как выдумаете что? (Намокали и тонули).

- Ребята, а из каких материалов мальчики могли ещё сделать кораблики, чтобы они хорошо плавали и долго не тонули?

III. Опыт: «Плавает - тонет»

Дети по одному выполняют опыт.

- Из чего можно сделать кораблик, чтобы он плавал, из какого материала? (Из дерева).

- Давайте проверим, опускаем в воду. Плавает или тонет? (Плавает).

- А из какого еще материала? (Пластмасса).

- Проверяем. (Плавает).

- Из какого еще материала можно сделать кораблик? (Железо).

- Что с ним случилось в воде? (Тонет).

- На подносе остались еще материалы. (Резина - Стекло - Пластилин - Поролон - Пенопласт).

- Давайте проверим, опусти все в воду.

IV. Игра: «Какой кораблик?»

- Давайте вспомним и назовём, какие кораблики будут хорошо плавать?

- Из дерева кораблик, какой? (Деревянный)

- Из пластмассы – пластмассовый.

- Из поролона – поролоновый.

- Из пенопласта – пенопластовый.

- А какие кораблики не будут плавать, а будут тонуть?

- Из железа кораблик, какой? (Железный)

- Из резины – резиновый.

- Из стекла – стеклянный.

- Из пластилина – пластилиновый.

V. Физкультминутка: «Тонет - плавает»

- Ребята, вы теперь запомнили, какие материалы плавают, а какие нет.

- Я предлагаю вам поиграть в игру.

- Я вам буду называть предметы, из разных материалов, если этот предмет утонет, то вы присядьте, а если предмет - плавает, то вы будите поднимать руки вверх (стеклянная ваза, поролоновый мишка, деревянный карандаш, железная машина и т. д.).

Продолжение истории:

- Ребята, послушайте, а что же случилось дальше в нашей истории: «Мальчики подружились за лето. Но вскоре за ними приехали родители. На память о лете бабушки подарили им два совершено одинаковых кораблика. А потом мальчики написали друг другу письма. Антон похвалил, как хорошо плавает в море его кораблик. А вот Максим, наоборот, написал, что его кораблик в реке плавает плохо, почти сразу тонет».

VI.Опыт с картофелем:

- Ребята, как вы думаете, может один и то же материал, и плавать, и тонуть?

- Как это проверить? (Высказывание детей).

- Наверное, надо провести опыт.

- Работать будем по два человека, помогая друг другу. Вам нужно договориться, кто и что будет делать.

- Делитесь на пары и проходите за столы.

- Внимание на экран. ВИДЕОСЮЖЕТ.

Педагог с экрана: «Сейчас мы с вами проведем опыт. Для этого нам понадобится 2 стакана с водой, 2 картофелины, ложка, немного соли. Приступим к самому опыту. Старайтесь все выполнять вместе со мной. Возьмите 1 картофелину и опустите ее в стакан с водой».

1. Посмотрите, что произошло…

- Ребята, что произошло с картофелиной? (Она тонет).

«Картофелина опустилась на дно, значит, она может тонуть. Возьмите соль. Пересыпьте соль в другой стакан с водой, размешайте ложкой. Соль должна раствориться».

2. Какая стала вода?. (Соленая, белая, мутная от соли).

«Верно, вода соленая. Возьмите вторую картофелину и опустите ее в соленую воду. Что произошло в соленой воде?.».

- Она не тонет.

«Верно, картофелина не тонет. Посмотрите на оба стакана.

Какой вывод мы можем сделать?.»

- Ребята, что случилось с картофелиной в простой воде? (Она утонула).

- А в солёной воде? (Она плавала).

- Значит, можно сделать вывод, что картофелина может, что….

- (И плавать и тонуть) – показать стаканы.

VII. Итог:

- Ребята вы догадались, почему у Антона кораблик в море хорошо плавал и не тонул?

- Верно, вода в море – соленая.

- А почему у Максима кораблик утонул в реке?

- Да, в реке вода пресная, не соленая.

- Ребята, давайте подойдем к нашим мальчикам.

- Наша история осталась не законченной.

- Я предлагаю вам закончить историю о кораблике дома с родителями.

- А завтра мы послушаем ваши истории и по ним создадим мультфильм для других ребят.

- Как вы думаете, что интересного они узнают из вашей истории?

- А вы, что нового и интересного узнали на занятии?

- Что вам удалось, а что вызвало затруднение?

- Спасибо, мне тоже было интересно и увлекательно проводить с вами опыты и играть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Приключения озорных игрушек» Цель:формирование целостной.

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе с применением интерактивной доски Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Программное содержание: 1. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе «Бабушкины петухи» Программное содержание: Цель: Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер».Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Составила воспитатель первой.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, весна!» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Интеграция образовательных областей: 1. «Познание».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Здравствуй, береста!» Цель: разбудить творчество девочек – расписать ткань орнаментом и фантазию мальчиков – сделать черпачок для воды. Задачи: закреплять умение.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия учителя-логопеда по развитию связной речи по формированию цветовоспроизведения и цветоразличения (итоговое) в подготовительной.

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «История флага Российского» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «История флага Российского» Воспитатель: Таранова Л. В. Цель: организовать воспитанников.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» ТЕМА: «Зимующие птицы». ЦЕЛИ:Коррекционные: - уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении; - формировать понятие «зимующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «История о кораблике»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 18:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «История о кораблике»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Василенко (УИ 627536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД