Андриянова Алевтина
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе №6 «Лакомки» компенсирующей направленности
Тема: «Мир комнатных растений»
воспитатель: А. В. Андриянова
Цель: закреплять знания детей о комнатных растениях и об уходе за растениями.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности „Мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения по внешним признакам.
2. Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости;
3. Совершенствовать умения управлять логороботами Пчелка Bee-Bot
4. Развивать логическое мышление, память.
5. Формировать умения работать вместе, для создания коллективной работы «Цветок».
6. Обогащать активный словарь, развивать связную речь.
Материалы и оборудование: заготовки листьев и цветков, пластилин зеленого и фиолетового цвета, дощечки для лепки; картон на каждого ребенка А4, конверт с комплектом комнатных цветов на каждого ребенка, проектор, ноутбук, динамики, полотно и жуки «Бит Бот» по количеству детей.
Приемы и методы работы: словесный - художественное слово, вопросы; наглядный – карточки с изображение комнатных цветов; игровой – дидактическая игра, динамическое упражнение «Цветок»; использование интерактивной игры; онлайн – путешествие к воспитателю группы.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, развитие речи, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Возраст детей : 5-6 лет
Предварительная работа: оформление уголка «Комнатные растения»; наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание стеблей и листьев у разных комнатных растений; вырезание листьев и цветков из гофрированной бумаги путем сгибания квадратных кусочков.
Словарная работа: оранжерея – расширение и уточнение словаря.
Содержание образовательной деятельности
Динамическая игра «Цветок» - концентрация внимания детей и определение темы организованной деятельности.
Игра с логороботами Пчелка Bee-Bot «Найди конверт». Каждый из вас, ребята, должны выбрать для себя игровое поле, вспомнить, как управлять жуками. На игровых полях лежат запечатанные конверты, необходимо продумать, по какой траектории будет перемещаться жук, чтобы дойти до конверта или встать на клетку, где лежит жук. Кто выполнит задание, можно помочь своим друзьям.
Дидактическая игра «Каждому цветочку свое место» (самопроверка). У каждого из вас, ребята, есть конверт, я сейчас вам их вскрою ножницами и узнаете, что там лежит. Оказывается, здесь лежат карточки, с изображением комнатных растений (дети называют, какие комнатные цветы на них изображены). Для начала, нужно их разложить под цветным картоном в ряд. Воспитатель уточняет, где правая (левая) рука у детей и просит разложить карточки по словесной инструкции: кактус в центре листочка, орхидея над кактусом, алоэ слева от кактуса, фиалка под кактусом, фикус справа от кактуса. В ходе выполнения задания воспитатель уточняет, какой звук стоит в начале слова. Дети сами проверяют правильность выполнения задания с опорой на образец, выведенный на интерактивную доску.
Интерактивная игра «Запомни и найди» (4 слайда) На доске появляется изображение четырех комнатных цветков в ряд. Воспитатель обращает внимание детей, чтобы запомнить изображение и порядок их расположения. По истечении времени, картинки закрываются, дети должны вспомнить: 1 слайд - где находится фиалка; 2 слайд – где находится комнатный цветок; 3 слайд – где спрятано цветущее растение; 3 слайд – где спрятан фикус.
Коллективная работа «Цветок». С детьми проведена предварительная работа по изготовлению заготовок. Воспитатель просит воспользоваться пластилином, чтобы приклеить цветочки и листочки к стеблю цветка. У каждого ребенка свой комплект заготовок в тарелке. Завершается работа, когда каждый ребенок примет участие в коллективной деятельности. Воспитатель совместно с детьми проводит сравнительный анализ искусственного цветка и живого растения. Уточняет, чем отличается уход за живым цветком и искусственным.
Онлайн экскурсия к воспитателю группы Гульназ Хусаиновне «Комнатные цветы и особенности ухода за ними» с использованием платформы МЭО. Использование платформы МЭО позволяет совершить онлайн экскурсию. Гульназ Хусаиновна проводит познавательный доклад по теме занятия, с целью расширения кругозора и закрепления материала на примере своих комнатных растений.
Рефлексия. Уточнить у детей, какие игровые упражнения вызвали затруднение, какие игры понравились и запомнились.