Оксана Титова
Конспект НОД в средней группе «В речке чистая вода — пустим рыбок мы туда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей ориентироваться в окружающем пространстве, ориентируясь на звуковой сигнал, зрительный ориентир; учить различать понятия «между», «около», «над», «под», «в стороны», «сзади»; учить различать основные цвета и правильно их использовать; вызывать у детей эмоциональное настроение, желание заниматься; воспитывать выносливость, ловкость, быстроту, внимание.
Атрибуты: кубики, скамейки, обручи, дуга, рыбки, 3 иллюстрации с изображением рыбок.
Ход занятия:
Посередине зала из кубиков выложен круг.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В речке чистая вода — пустим рыбок мы туда“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие необычное – мы с вами отправляемся в речное царство.
У реки росла рябина,
А река текла, рябила.
Посредине – глубина,
Там гуляла рыбина.
Эта рыба-рыбий царь.
Вот сегодня мы с вами будем рыбками и покажем, какими надо быть сильными, ловкими, умелыми, чтобы жить в речном царстве. Вставайте друг за другом и отправляемся в поход.
Ходьба на носочках, ходьба на пяточках, ходьба между кубиками, бег в медленном темпе, ходьба – по окончанию музыки дети останавливаются около кубиков.
Воспитатель: какие красивые камешки на речном дне. Спрячьтесь за своими кубиками так, чтобы «камешки» были в середине круга.
Воспитатель: а теперь возьмите «камешки» в одну руку и в другую руку и пусть нам камешки помогут стать сильными и ловкими.
И. п. о. с. кубики внизу. Кубики в стороны, вверх, стукнуть ими над головой, в стороны, опустить. Доз. 4-5 раз.
И. п. с кубиками на пояс. Наклон в правую и левую стороны. Доз. По 3 раза.
И. п. ноги на ширине плеч, кубики внизу. Наклон вперёд, руки назад. Доз. 3 раза.
И. п. кубики внизу. Присесть, взять кубики. Доз 5 раз.
И. п. руки на поясе, кубики на полу. Прыжки около кубиков в чередовании с ходьбой.
Повтор упражнения № 1.
Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, мы стали ловкими и выносливыми, чтобы жить на дне речном. Здесь у нас такой лабиринт, а кругом вода. Скажем все вместе
Толкаюсь, толкаюсь руками о воду, вода помогает мне выбрать дорогу.
Воспитатель: посмотрите, какой мостик здесь стоит, надо проплыть по нему сверху (ходьба по гимнастической скамейке, далее посмотрите, какая арка, надо проползти под ней и поймать маленькую рыбку (подпрыгнуть, упражнение на распрямление). А теперь здесь есть ямки - на дне речном тоже встречаются ямки, поэтому их надо перепрыгнуть (перепрыгивание из обруча в обруч).
Воспитатель: молодцы, а теперь поиграем с вами в игру «В каком домике живут рыбки». Здесь 3 домика с изображением красной, зеленой и синей рыбок. (детям раздаём рыбки с таким же цветом, под музыку дети бегают с ними, по окончанию-дети должны положить рыбки в корзину с таким же цветом).
Воспитатель: молодцы, теперь вы поняли, как жив