Дарья Почунова
Экологический проект в средней группе «Земля моя любимая, чистая, красивая»
▼ Скачать +Заказ
Экологический проект : «Земля моя любимая, чистая, красивая».
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательный, творческий, экологический, экспериментально-творческий.
Продолжительность: 1 месяц (Февраль 2018г.)
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели Брага И. Ф. и Почунова Д. В.
Публикация «Экологический проект в средней группе „Земля моя любимая, чистая, красивая“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель проекта : Воспитать у детей бережное отношение к окружающей природе. Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять. Способствовать воспитанию бережного, заботливого отношения к объектам природы, умению сопереживать. Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Формировать представления детей о природе родного края, о причинах природных явлений, о взаимодействии человека и природы.
Способствовать формированию действенного отношения к природе через применение элементарных знаний в трудовой деятельности.
Воспитывать у детей любовь к природе, природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия наносят вред природе, и природа может навредить человеку.
Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
9. Дети познакомятся с животными своего края.
Реализация проекта :
I Этап-подготовительный.
1 неделя
- Беседа с родителями «Огород на окне».
Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Цель: Просвещать родителей по данной теме.
- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
- Провести индивидуальные беседы с детьми и определить уровень
их знаний.
- Организация книжной выставки в группе по теме.
- Организации фотовыставки «Земля моя любимая, чистая, красивая».
- Организация родителей в оформлении и посадке лука в огород на подокойнике.
II этап-оснавной.
2 неделя.
- Познакомить детей с понятием Красная книга, ее особенностями, ее видами (Международная, России, области).
- Посадка огорода на подоконнике.
-Ежедневный труд в уголке природы. Наблюдение за растениями на огороде.
Цель: Учить детей сажать культурные растения.
- зарисовывание огорода в календарь наблюдений.
- наблюдение детей за луком зарисовывание каждого лука в журнал наблюдений.
- Прослушивание с детьми аудио записи пение птиц.
Цель: Учить детей угадывать птиц по их пению.
- Наблюдение за вороной
Цель: Учить части тела птицы. Запоминание внешнего вилда вороны.
-Аппликация «Заюшка»
Цель: Закреплять умение составлять композицию. Умение вырезать фигуры, круглой и овальной формы.
-Чтение Л. Воронько «Лучше нет родного края»
-Чтение И. Черницкая «Что такое родина».
3 неделя.
- Беседа «Будь осторожен»
-Ежедневный труд в уголке природы. Наблюдение за растениями на огороде.
-Рассматривание модели: «Правила обращения с животными»
Цель: закрепить правила поведения при встрече с животным.
- Заучивание потешки: «Кисонька – мурысонька» Пальчиковая игра «Идёт Коза».
- за солнцем. продолжать расширять представления о солнце в зимний период.
- Д/и игра «Назови жилище» - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).
Составление образов животных из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей составлять предметные изображения из геометрических фигур.
- ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям).
- Пальчиковые игры. «Буренушка», «Котята»
Цель: развитие речи детей, посредством пальчиковых игр.
- В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры о зверях (лото, домино, разрезные картинки).
- Лепка. «Козленок»
Цель: Продолжать учить размазывать пластеин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивая точность и координацию движения.
- Экология. «Рассматривание кролика»
Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенностивнешного вида кролика. Формировать интерес к животным.
4 неделя.
- Рассматривание, иллюстрации серии «Птицы». Цель: дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц.
- Экологическая игра с мячом «Я знаю».
Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).
- Ежедневный труд в уголке природы. Наблюдение за растениями на огороде.
- Д/У БАБОЧКИ" Цель. Развивать у детей умение рисовать бабочку на основе собственных представлений.
- Наблюдение за погодой.
Цель: формировать умение определять, какая погода в этот день - солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо, запись в календарь наблюдений за погодой.
-Д/ и «Слова – друзья»
Цель: закрепить умение детей подбирать близкие по звучанию слова.
Беседа: «Насекомые в природе нашего края"
Цель: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия Досуг.
Викторина «Что мы знаем о насекомых»
Цели: дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.
Продукт проекта : Фото выстовка «Земля моя любимая, чистая, красивая», Выпуск газеты «Земля моя любимая, чистая, красивая».