Юлия Мишина
Сценарий развлечения для детей второй группы раннего возраста «Чистая вода нужна всем и всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие познавательной активности детей через элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи
• Расширять представление детей о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на земле.
• Прививать элементарные навыки безопасности работы с водой.
• Закреплять гигиенические навыки у детей.
Оборудование и материалы: тазика, ведро с водой, кукла, мыло, мочалка, полотенце, волшебная палочка, кораблики из бумаги, резиновые игрушки, камушки, обручи.
Публикация «Сценарий развлечения для детей второй группы раннего возраста „Чистая вода нужна всем и всегда“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Ход занятия
Воспитатель. Дорогие дети, посмотрите, как красиво на нашем участке. Давайте полюбуемся этой красотой. Что нас с вами окружает? (Кусты, деревья.) Что нужно растениям для роста? (Солнце, земля, воздух, вода.) Вот и у человека «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». А вы любите воду?
Крепыши и Неболейки
Обливаются из лейки.
Не болеют никогда,
Закаляет их вода.
А вы хотите быть закаленными?
Сначала сделаем разминку.
(Взмахнуть волшебной палочкой.)
Повернулись, покружились,
В хомячков все превратились:
Хомка, хомка, хомячок, (дети оттягивают щечки)
Полосатенький бочок. (скользят руками вдоль туловища вверх)
Хомка рано встает, (потянулись)
Ушки моет, носик трет. (имитируют движения)
Подметает хомка хату (имитируют движения)
И выходит на зарядку. (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать (изображают силача)
Пошел хомячок по дорожке (ходьба на носочках)
Нашел себе корма немножко (присели)
Захотелось ему водицы (ходьба)
Пошел он к роднику напиться (наклоны вперед, руки за спиной)
Чтобы было веселей,
Нужно прыгать побыстрей (прыжки вокруг себя)
Повертелись, покружились
И в ребят все превратились.
Дети, вы утром умываетесь? А любите купаться?
А кто моет деревья, кусты, траву? (Ответы детей.)
Давайте дождик зазывать:
Дождик, дождик посильней,
Разгони моих гусей.
Мои гуси дома,
Не боятся грома. (2 раза вместе с детьми.)
Воспитатель. Надо скорее спрятаться от дождика.
Ищите каждый себе домик. (Домики - обручи).
П/ игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель. Всем нужна водичка –
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу.
И котятам, и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда
Помогает нам вода!
Так скажите мне скорей, кому же нужна вода?
Ответы детей
Воспитатель. А где рыбы живут?
Ответы детей
Воспитатель. Хотите поплавать, как рыбки?
Повертелись, покружились и все в рыбок превратились.
П/ игра «Щука и пескари».
Щука в озере плыла,
Воды чистой нанесла.
Для гостей уху варила
И пескариков ловила.
(Щука плывет среди пескарей. С последней строкой ловит пескаря, а они разбегаются. Игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель. Дети, посмотрите какая чумазая девочка к нам пришла.
Игра с куклой по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».
- Ах, ты девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки.
- Я на солнышке лежала,
Кверху руки я держала,
Вот они и загорели.
- Ах, ты девочка чумазая
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
- Я на солнышке лежала,
Кверху носик свой держала,
Вот он и загорел.
Ах, ты девочка чумазая,
Ноги в чем же измазала?
Не девочка, а зебра,
Ноги как у негра.
- Я на солнышке лежала,
Кверху ноги держала,
Вот они и загорели.
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли,
Ну ка дайте мыло!
Громко девочка кричала,
Как увидела мочало,
Царапалась, как кошка.
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые,
Они же загорелые.
Мы отмоем ей ладошки,
И отмоем мылом ножки,
И нос, и пятки отмоют Дети.
Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая!
(Дети вместе с воспитателем моют куклу, вытирают ее.)
Воспитатель. Вот какая чистая стала девочка. А давайте покажем, как наши дети умываются каждый день.
Игра-имитация на стихи Э. Машковской «Нос, умойся».
Откроем кран –
Кран, откройся,
Нос, умойся,
Мойтесь сразу оба глаза,
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка, мойся хорошенько,
Мойся, мойся отмывайся,
Грязь смывайся, грязь смывайся.
Закроем кран, дети, чтобы зря вода не текла, будем воду беречь.
А теперь отгадайте, кто так говорит:
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам. Стыд и срам. (Мойдодыр.)
Воспитатель. Приглашаю вас всех поиграть с водой и игрушками.
Д/ игры с водой: «Тонет – не тонет», «Лёгкий – тяжёлый», «Плывёт, плывёт кораблик» и т. п.