Любовь Михайлова
Конспект НОД «Вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 32 «Пчелка»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по
познавательно - экспериментальной деятельности
Тема: «Вода».
Воспитатель: Михайлова Л. Ф.
Юрга 2017г
Публикация «Конспект НОД „Вода“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цели:
Расширить и закрепить представление детей о свойствах воды.
Задачи:
- Уточнение и расширение представление детей о свойствах воды.
- Стимулирование интереса к экспериментированию.
- Развитие умения обобщать результат работы и делать выводы.
- Формирование познавательного интереса
Ход НОД:
Дети заходят в группу и усаживаются на стулья. Дети послушайте музыку и скажите, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (Аудио запись звуки природы – журчание воды)
Воспитатель выслушивает ответы всех детей.
А где вы встречали воду? Какая бывает вода?
Послушайте стихотворение. Олегова С.
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
А вы хотите узнать о воде больше?
Сегодня мы с вами станем настоящими исследователями (детям выдают шапочки и фартуки)
Опыт №1 «Вода прозрачная»
-Ребята, у вас на столе стоят стаканчики с водой и молоком. Поставьте на картинку стакан с молоком, можете ли вы рассмотреть картинку? (Ответы детей)
А сейчас поставьте стаканчик с водой на картинку. Вы можете рассмотреть, что изображено на картинке? - А как вы думаете? Почему мы их видим? (ответы детей потому что, вода прозрачная).
- Верно, вода прозрачная. Воспитатель закрепляет схему опыта на доске.
Дети и воспитатель переходят к следующему столу.
Опыт № 2: «Вода – растворитель».
На столе два блюдца: в одном – обычный песок, в другом – сахарный песок. Краска гуашь (возьмите разного цвета) Три стакана с водой на каждого ребенка и ложечки в стаканах.
Воспитатель предлагает детям в первый стакан насыпать ложку песка и хорошо размешать. Получится ли у вас растворить обычный песок? Он не растворился.
Во второй стакан насыпьте ложку сахарного песка и хорошо размешайте. Получилось ли у вас растворить сахарный песок? Он растворился.
В третий стакан предлагаем детям добавить немного краски, что произошло с водой? (краска в воде растворилась, вода окрасилась)
Воспитатель: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет. При растворении некоторых веществ в воде вода окрашивается.
Значит вода растворитель.
Воспитатель вешает схему опыта на доску.
- А сейчас давайте отдохнем.
Физ. минутка:
Тихо плещется вода
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Воспитатель и дети проходят к третьему столу.
Опыт №3 Вода не имеет вкуса, запаха.
На столе стаканы с водой и соком на каждого ребенка, в стаканах трубочки.
- Ребята, возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду.
- Расскажите мне, какая вода в стакане.
(ответы детей). Какая вода на вкус?
- Да, ребята, вода не имеет вкуса.
- Понюхайте ее. Есть запах у воды?
(нет запаха, вода не пахнет)
- А теперь мы с вами попробуем сок из другого стакана.
Имеет ли сок вкус? Имеет ли сок запах?
(ответы детей).
Воспитатель: вода не имеет вкуса и запаха.
Воспитатель вешает схему опыта на доску.
Подведение итога: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Какие свойства воды вы узнал? Воспитатель обращает внимание детей на доску, где закреплены схемы. Какой опыт вам понравился больше всего? Какой опыт вы бы хотели повторить?
Воспитатель: Ребята я совершенно забыла! Сегодня утром, когда я пришла на работу то обнаружила на столе письмо, давайте его прочитаем ведь оно адресовано нам. Это письмо от Незнайки
Текст письма: Дорогие ребята помогите мне решить загадку! На подоконнике в вашей группе стоит стакан. Как можно достать металлический предмет из стакана с водой, не замочив руки? И если вдруг вы не справитесь сами, попросите помощи у взрослых!
Воспитатель выслушивает предположения детей.
Ответ: Что бы достать предмет из стакана нужно использовать магнит.
Как только предмет из стакана будет извлечен, воспитатель сообщает, что о чудесных свойствах магнита, вы узнаете на следующим занятии!
Литература:
1. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2007.
2. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
3. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.
4. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2002.
5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.
6. Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.
7. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. - М. : Москва – Синтез, 2006.