Лариса Третьяк
Конспект НОД в средней группе «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Программные задачи:
Образовательные: Уточнить представления о счете (в пределах 5). Упражнять в счете звуков на слух. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В поисках сюрприза“» размещена в разделах
Методы и приемы: наглядный: демонстрация, показ. Словесный: беседа, вопросы. Игровой: сюрпризный момент.
Раздаточный материал: воздушный шар, конверт, мячики с цифрами, карточки с цифрами, листы с нарисованной шляпой, карандаши.
Ход:
(В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).
Дети: Письмо!
Воспитатель: Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
Воспитатель: Ребята, давайте мы соберем разрезные картинки, и тогда, может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).
Воспитатель: Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем немного осталось до теплого жаркого лета, которое вы с нетерпением все ждете. Правильно! И сегодня, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Удачи. Даю подсказку: Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах, заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.)
Воспитатель: А давайте посчитаем сколько же заданий нам нужно выполнить?
Дети: давайте! (Дети считают мячики)
Воспитатель: Итак, первое задание называется «Расставим цифры по порядку». Справитесь?
Дети: Да!
(Воспитатель выставляет цифры, дети ставят их по порядку).
Воспитатель: молодцы, ребята! С первым заданием справились. Теперь переходим ко второму заданию. Ой, а здесь загадки.
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает. (Воспитатель загадывает загадки детям).
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать.
Дети: утро.
Воспитатель: Правильно! Отгадайте вторую загадку.
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну.
Дети: вечер.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток?
Дети: ночь.
Воспитатель: Все верно отвечаете!
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дети: день.
Воспитатель: А теперь, давайте повторим части суток по порядку.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Молодцы, а теперь следующее задание. Ориентирование в пространстве. Нам нужно расположить на мольберте картинки так, как я буду вам называть. (Воспитатель называет, несколько детей подходят к мольберту и располагают картинки.)
Мяч, — посередине
Справа — банан,
Слева — лимон
Сверху – кошка
Снизу — медведь
Кошка, — верхний левый угол
Собака, — нижний правый угол
Заяц, — верхний правый угол
Медведь, — нижний левый угол.
Воспитатель: Очень хорошо. И с этим заданием вы справились на «отлично».А теперь, ребята, давайте немножко отдохнем. Ставайте все в круг. (Звучит веселая музыка, воспитатель говорит слова, дети повторяют движения).
Физкультминутка.
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся
И все вместе улыбнемся. (Повтор 2 раза, затем дети садятся на стульчики).
Воспитатель: А теперь переходим к заданию №4. Для этого нам понадобится… волшебный мешочек. (Показывает). Мы будем доставать
из мешочка геометрические фигуры по одной, называть и приводить примеры, на что они похожи, где их можно встретить и где видели такие фигуры: дома или в группе. Ребята, а вы знаете все геометрические фигуры?
Дети: Да! (Дети по очереди достают из мешочка фигуры и называют, воспитатель подсказывает затрудняющимся детям)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете фигуры. И у нас осталось последнее задание. Какое по счету?
Дети: Пятое!
Воспитатель: Правильно! С предыдущими заданиями вы справились, а вот справитесь ли с последним? Ребята смотрите, здесь что-то есть, и снова письмо. Вот так сюрприз! (В конверте письмо и рисунки шляпы. Воспитатель читает письмо).
Воспитатель: «Ребята, это подарок для моего внука. Он учится на волшебника. Но я не успел ее украсить, помогите мне, пожалуйста.»
Воспитатель: Волшебник просит украсить шляпу для его внука! Поможем!
Дети: Да! (Дети рисуют и раскрашивают шляпу).
Воспитатель: Красивые получились у нас шляпы. Ребята, вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями!