Тамара Матвеева
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сюрприза» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«В поисках сюрприза»
Воспитатель: Матвеева Т. П.
Цель: Закрепить знания, полученные ранее.
Задачи:
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач;
2. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10,
стимулировать развитие мыслительных способностей;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В поисках сюрприза“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Материал: Конверт с письмом и разрезной картинкой волшебника, 4 конверта с заданиями для детей, макет дерева и белка, шкатулка с сюрпризом, мольберт.
Раздаточный материал: простые карандаши, лабиринт, счётные палочки, карточки соедини по точкам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад сегодня пришло письмо (показываю конверт). Но от кого оно не известно, т. к. конверт не подписан. Давайте откроем его и посмотрим что там (открываю конверт, в нём лежит разрезная картинка и письмо).
Ребята, здесь лежит разрезная картинка. Что нужно сделать, чтобы узнать, что изображено на картинке (её собрать (дети собирают картинку, на ней изображён волшебник). Кто нам прислал письмо (Волшебник). Давайте прочитаем, что он нам написал.
"Здравствуйте дорогие ребята! Вы стали на год взрослее, и ещё на один год стали ближе к школе. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. И выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: «Конверт лежит в лукошке, а лукошко на окошке».
Дети находят корзинку с конвертом, в нём первое задание, и маршрут, где найти следующий конверт.
Воспитатель: Ну что, ребята, начнём наше путешествие? .
Волшебник предлагает вам решить логические задачки. Он хочет проверить умеете ли вы их решать.
Задание №1. Игра «Загадки – отгадки».
1. Что не войдёт в самую большую кастрюлю? (её крышка)
2. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (тополиный пух)
3 У квадратного стола отпилили 1 угол. Сколько углов стало у стола? (5)
4. На столе лежит 1 яблоко. Его разрезали на 2 части. Сколько яблок на столе? (1)
5. Каких камней нет в море? (сухих)
6. Какой день недели соответствует числу 3? (среда)
Сколько дней в недели? (7) Какой сегодня день недели? (понедельник) А завтра будет? (вторник)
Воспитатель:Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились. А сейчас ищем следующий конверт. Здесь есть подсказка, где его искать:
Подойдите к окну, где стоит лукошко, повернитесь к нему спиной, сделайте 6 шагов прямо, повернитесь налево:
Рыжий маленький зверёк вам задание приберёг
Вы на дерево взгляните, и конвертик там найдите.
На дереве сидит белка с конвертом.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, рыжий, маленький зверёк, кто это может быть? (белка). Найдите, где спряталась белка? (дети ищут). Давайте посмотрим какое задание нам принесла белка.
Задание № 2. Игра «Цифры растерялись».
Белочка пока прыгала по деревьям растеряла цифры. Помогите их найти и поставить на свои места.
Прямой и обратный счёт в пределах 10
-Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Считать вы тоже научились. А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка. (проводит ребёнок)
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва,
А потом кругом,кругом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Воспитатель: А вот и следующая подсказка:
Повернитесь спиной к белке, посмотрите все налево,
Где цветок стоит, там подсказка лежит.
Задание № 3. «Соедини по точкам» (геометрические фигуры)
Дети находят конверт. Там лежат карточки с заданием. Дети проходят за столы для выполнения задания.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? На что они похожи?
Молодцы! Геометрические фигуры вы тоже знаете. Вы справились и с этим заданием, а вот и следующая подсказка:
Повернитесь спиной к двери, сделайте 3 шага прямо, 5 шагов направо, вы увидите мольберт, на мольберте том конверт. Вы конвертик открывайте, и задание выполняйте.
Задание № 4. «Выложи из палочек»
Дети находят на мольберте конверт. Читаю задание, достаю из конверта карточку-схему (волшебник). Дети садятся за столы.
-Воспитатель: Ребята, волшебник предлагает выложить из счётных палочек ключ от шкатулки с сюрпризом, которую мы ищем.
А тут в конверте есть ещё задание «Лабиринт» (помоги мальчику дойти до сундука с сокровищами)
Воспитатель: Молодцы ребята. Ключ вы смогли сделать и в лабиринте не заблудились. А где же сюрприз, который обещал нам Волшебник. Может быть стоит ещё раз повнимательнее посмотреть в корзинку (дети смотрят в корзину, на дне лежит письмо, в нём написано место нахождение сюрприза).
Читаю это письмо.
"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 6 шагов вперёд, 5 шагов налево, 4 шага направо. К стенке слева повернитесь, глазки к полке поднимите, чего не было найдите.
С наилучшими пожеланиями Волшебник"
На полке дети находят сундучок с сюрпризом
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы показали Волшебнику свои знания и умения и нашли сюрприз, который он для вас приготовил. Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? Оцените свою работу. (ответы детей)