Яна Лукьяненко
Конспект НОД «В поисках Малыша Гео» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В. В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича»
2. Закрепить знания геометрических фигур, цвет и навыки в количественном счете.
Развивающие:
1. Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;
Публикация «Конспект НОД „В поисках Малыша Гео“ в средней группе» размещена в разделах
2. Развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание.
Воспитательные:
1. Развивать у детей коммуникативные качества, умение работать в коллективе
2. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим, стремление прийти на помощь
Предварительная работа: ознакомление детей с развивающими играми В. В. Воскобовича «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича».
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации, моделирования и конструирования, метод вопросов, игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово.
Оборудование:
Игры В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича» по количеству детей, сказочные персонажи Фиолетового леса, коврограф Ларчик, схемы.
Ход НОД:
Организационный этап
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам
Мотивационно-поисковый этап
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте ребята. Я знаю, что вы любите путешествовать с мальчиком Гео по фиолетовому лесу. Но сегодня у вас это не получится. Я спрятал мальчика Гео в башне. И если вы выполните мои задания, то я его отпущу, и вы сможете дальше с ним путешествовать по фиолетовому лесу. Ребята посмотрите на коврограф там есть план, по которому вы найдете дорогу к башне».
Воспитатель: Ребята вы догадались от кого это письмо?
( ответ детей: от Незримки Всюсь)
Воспитатель: Правильно это опять проделки Незримки Всюсь. Ребята поможем освободить мальчика Гео?
( ответ детей: да)
Практический этап.
Воспитатель: С какой цифры мы начнем?
( ответ детей: с цифры один)
Воспитатель читает задание:
«Ребята отгадайте загадку и изобразите ответ с помощью «Льдинок»»
Загадка:
Посмотри, какая грива, шелковиста и красива.
Скачет в поле у распадка, как зовут её?
(Лошадка).
Воспитатель: Ребята, а как звали лошадку, которая довезла мальчика Гео до реки в первом путешествии.
( ответ детей: лошадка ОШ).
(Дети выкладывают по схеме из льдинок лошадку ОШ)
Воспитатель: Первое задание мы выполнили молодцы.
Воспитатель: Какая цифра у нас дальше?
( ответ детей: цифра два).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что за задание теперь приготовила Незримка Всюсь. Ребята здесь лежит фантик.
Воспитатель зачитывает задание: «Ребята я очень люблю сладкое. Сделайте мне то, что я люблю».
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем конфету для Незримки Всюсь.
(Дети выкладывают из Квадрата Воскобовича – конфету).
Воспитатель: Со вторым заданием мы успешно справились.
Воспитатель: Ребята, давайте мы немножко отдохнём
Физминутка. - Потрудились, отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
Вправо, влево, поворот,
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз, потом поднять.
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.
Воспитатель: Ребята, какая цифра у нас дальше?
( ответ детей: цифра три).
Воспитатель: В фиолетовом лесу есть поляна «Волшебных сот», там живет пчелка Жужа. Она любит кататься на транспорте. А на каком вы должны отгадать загадку и построить.
Загадка:
Каждый день туда — обратно, возит грузы аккуратно.
В дождь, метель, жару, мороз мчит трудяга (паровоз).
Воспитатель: На каком транспорте любит кататься пчелка Жужа?
( ответ детей: паровоз)
Воспитатель: Давайте из сот построим паровоз для пчелки.
(воспитатель проговаривает, а дети выкладывают на столе)
Паровоз – это целый многоугольник; 1вагон – это многоугольник состоящий из 2 частей; 2 вагон – это многоугольник состоящий из 5 частей и в нем есть сота с кругом; 3 вагон – это многоугольник состоящий из 4 частей; 4 вагон – это многоугольник состоящий из 5 частей и в нем сота с овалом.
Воспитатель: Молодцы, мы построили для пчелки Жужи поезд, а значит, выполнили ещё одно задание.
Воспитатель: Ребята, какая цифра у нас дальше?
( ответ детей: цифра четыре).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что за задание теперь приготовил Незримка Всюсь.
Воспитатель зачитывает задание: «С помощью Волшебных сот постройте башню в которой спрятан мальчик Гео».
(Дети выкладывают по схеме из Волшебных сот башню).
Воспитатель: Молодцы и этим заданием мы справились.
Воспитатель: Ребята, какая цифра у нас дальше?
( ответ детей: цифра пять).
Воспитатель зачитывает задание: «Чтобы пройти в башню и найти мальчика Гео вам понадобится свеча. Если вы сделаете её, то мальчика Гео вы освободите, а помогут вам «Льдинки»».
(Детям предлагается несколько квадратов, они должны сделать из них свечку. Необязательно использовать все квадраты).
Воспитатель: Теперь у нас есть свет, и мы смело можем пройти в пещеру и освободить Гео из башни.
(Дети с разбирают башню и освобождают мальчика Гео).
Гео благодарит детей за помощь и дарит им Золотой плод знаний.
Воспитатель: Дети, закрасьте столько чешуек своего Плода Знаний, сколько, вы выполнили заданий. (дети закрашивают чешуйки Плода Знаний).
Рефлексивно-оценочный этап
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Что нового узнали?
С кем встретились?
Кому помогали? Как вы думаете, мы помогли Малышу Гео?
Вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес?
Мне очень понравилось, как вы работали. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.
Последующая работа
Воспитатель: Ребята, Малыш Гео хочет побывать в нашем детском саду. Но только жить ему негде. Давайте построим для него сказочный замок. (Дети строят замок из конструкторов «Чудо-крестики», «Чудо-соты»)