Оксана Быкова
НОД интегрированной самостоятельной деятельности «В поисках радуги» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках радуги».
Участники: воспитатель Гончарук О. А. – «Лучик солнца», воспитанники средней (4-5 лет) группы ДОО.
Цель: закрепление у детей знаний об основных цветах радуги.
Задачи:
- учить выражать личностное отношение к цвету, посредством словесных выражений, переживаний и ощущений;
- развивать познавательную активность, через опытно-экспериментальную деятельность;
- развивать воображение, память, внимание, ассоциативно-образное мышление, наблюдательность.
Публикация «НОД интегрированной самостоятельной деятельности „В поисках радуги“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Оборудование: 6 столов, 14 разносов, 7 стеклянных стаканов, 7 пластиковых рюмок, 7 солянок, 7 кисточек, масло, 7 цветов красок по цвету радуги, 7 шипучих таблеток упсарин-упса, сухой снег, 14 пластиковых стаканов, салфетки влажные, салфетки сухие, веб камера, рисунок радуги, 7 шапочек, 7 фартуков, 7 гелиевых шариков
Ход НОД
Дети сидят на стульях.
Слайд 1. Закончился дождь. Выглянуло солнышко. Запели птицы.
Лучик:(вбегает в зал). Как здорово! Дождик закончился! Пока мама Солнце отдыхает, пойду, поиграю со своей подружкой радугой! (Ищет радугу).
Ой, ребята! (Удивляется). Здравствуйте! Вы кто такие?
Дети: Ответ.
Лучик: (повторяет имена детей). А я Лучик солнца!
(Вспоминает, что искала радугу). Вы радугу не встречали? Я всегда люблю поиграть с ней после дождя. А вы знаете, как выглядит радуга?
Дети: Ответ.
Лучик: Правильно это цветная дуга на небе! А как она туда попадает?
Дети: Ответ.
Лучик: Кажется, я припоминаю! Мама солнце рассказывала, что когда на небе одновременно начинают дружить лучики солнца и капли дождя, появляется радуга. Так почему же она сейчас не появилась?
Дети: Ответ.
Лучик: Наверно, потому, что мало солнечных лучей! Ведь мама еще отдыхает! Что же делать, что же делать? (Чешет затылок). Может ты знаешь? Или ты? А что ты придумал?
Дети: Ответ.
Лучик: Придумала! Давайте мы сами станем лучами! Но просто так это сделать не получится, надо обязательно отправиться к моей маме солнцу в лабораторию. Вы согласны?
Лучик: тогда мы с вами отправляемся в путь.
Идут к лаборатории по цветным лужам.
Лучик: вот мы и на месте. Это лаборатория мамы Солнца. Посмотрите, как здесь интересно. Чтобы быстрее найти радугу, нам нужно превратиться в солнечные лучи. Вы готовы к волшебным превращениям? Тогда давайте быстрее превращаться! Повторяйте за мной! (Надевают шапочки и фартуки, и проговаривают заклинание).
Солнце яркое с дождем
Строят радугу вдвоем -
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Лучики: Ой, сколько солнечных лучиков получилось, какие вы все разные. Ты какой лучик? А ты какой? Лучик, а какое у тебя настроение вызывает этот цвет? а что бывает еще такого цвета, а такого? А я какого цвета? (Дети: желтого) Правильно я желтого цвета, как мама Солнце (В восторге). Раз у нас теперь много разных солнечных лучиков, то радуга точно появится. Посмотрите вокруг, где она? Её нигде нет. Что же нам теперь делать?
Дети: ответы.
Лучик: Правильно, её можно найти разными волшебными способами. А это все нам поможет. Ведь мамина лаборатория – волшебная! С чего начнем? Выбирайте! (Потирает руки).
Задание №1 «Вулкан»
Лучик: Перед нами стоят стаканы с мыльным раствором. Как вы думаете из чего можно получить мыльный раствор? В маленькой чашке жидкая краска разного цвета. Лучики, встаньте каждый возле своего цвета. Еще у нас есть емкость с волшебным порошком и деревянная палочка для смешивания раствора. Давайте возьмем краску и выльем ее в стакан с мыльным раствором. Размешаем. Теперь высыпаем волшебный порошок, только очень осторожно, что бы ничего мимо стакана не просыпать и еще раз тщательно все перемешаем. А чем будем смешивать? А теперь внимание! Приготовьтесь к волшебству! Посмотрите, что получится, когда я налью солнечной воды в каждый стакан. (Наливает из лейки кислую воду и читает заклинание).
Солнце яркое с дождем
Строят радугу вдвоем -
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Лучик: И что это у нас получилось?
Дети: ответ.
Лучик: Ура! У нас получилась радужная пена! А из каких цветов она состоит? Но это все равно не моя подружка-радуга, хотя и очень на неё похожа. И как нам теперь быть, где можно радугу найти.
Дети: ответ.
Лучик: Давайте! Только пойдем по длинному пути, как солнечные зайчики! А как ходят солнечные зайчики?
Дети: ответ.
Лучик: точно! Покажите как?
Дети придвигаются к следующему заданию под музыку «Солнечные зайчики, зайчики, зайчики. Прыгают как мячики, мячики, мячики»
Задание № 2 «Гейзер»
Лучик: Ну что, ребята, продолжаем волшебные превращения? Посмотрите, что мы видите перед собой?
Дети: ответ.
Лучик: перед нами стакан с растительным маслом и стаканчики. Как вы думаете с чем?
Дети: ответ
Лучик: что будем делать с цветной водой?
Дети: ответ.
Лучик: давайте приступим.
Дети: выливают цветную воду из стаканчика в стакан с растительным маслом.
Лучик: Ой, ребята, что произошло? Расскажите!
Дети: ответ.
Лучик: у нас появился на дне стакана цветной пузырь. (или цветные пузыри) А вы знаете, почему он наверх не поднимается?
Дети: ответ.
Лучик: мама Солнце мне рассказывала, что вода тяжелее растительного масла, поэтому выталкивает легкое масло наверх.
Лучик:А теперь внимание! Начинаю творить волшебство! Я возьму мамину солнечную шипучку и добавлю в каждый стакан. А чтобы у нас все получилось, проговариваем волшебные слова. (Бросает таблетку аспирина упса и читает заклинание).
Солнце яркое с дождем
Строят радугу вдвоем -
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Дети наблюдают за экспериментом.
Лучик: Ребята, посмотрите, что происходит?
Дети: ответ.
Лучик: какие радужные у нас получились пузыри! Они еще и живые! Какого цвета получились пузыри?
Дети: ответ.
Лучик: такие цвета есть у моей подружки-радуги. Но, это опять не она. (Плачет). Теперь мы никогда не найдем радугу!
Дети: ответ.
Лучик: ладно я не буду расстраиваться, ведь вы мне поможете? Что будем делать с вами дальше?
Дети: ответ.
Лучик: тогда давайте поторопимся. Вы умете быстро бегать?
Дети: ответ.
Лучик: а быстро летать?
Дети: ответ.
Лучик: Тогда полетели на лучибордах. Вот держите. Повторяйте все за мной.
Дети передвигаются к следующему заданию выполняя физические упражнения на месте под музыку
Задание №3 «Цветной снег»
Лучик:(подходит к следующему эксперименту. Складывайте свои лучиборды, сюда. А здесь еще интереснее! Что мы здесь видим!
Дети:ответ.
Лучик: перед нами уже знакомый стаканчик с цветной водой и стаканы со снежным порошком. А что нам с этим теперь делать?
Дети: ответ.
Лучик: Правильно! Нам нужно вылить цветную воду в стакан с порошком. Произнести волшебные слова.
Солнце яркое с дождем
Строят радугу вдвоем -
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Дети наблюдают за процессом.
Лучик: Какая красота, Ребята, что у нас получилось?
Дети: ответ.
Лучик: это же настоящий цветной снег! Каких он цветов?
(После всех опытов. Если, вдруг, дети предложат начать со снега, его оставить в стаканах).
Лучик: Как много раз мы с вами встречали цвета радуги. А давайте вспомним где?
Дети: подведение итогов.
Лучик: Где же моя подружка-радуга? Она так и не появилась. А я знаю, что можно сделать, чтобы она появилась по-настоящему! А вы знаете?
Дети: ответ.
Лучик: Ребята, несите сюда ваш цветной снег.
Задание № 4 «Радуга»
Собрать радугу на листе формата А3, и расположить под камеру.
Лучик: Ой, ребята, что же произошло?
Дети: ответ.
Лучик: Ура! Вот она, моя подружка-радуга! Посмотрите, какая она красивая! Сколько в ней цветов, давайте их назовем!
Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Солнце: (за кадром). Лучик, лучик тебе пора возвращаться домой.
Лучик: (обращается к голосу за кадром). Хорошо мама Солнце, только с ребятами попрощаюсь. (Обращается к ребятам). Наши волшебные превращения в лаборатории закончились, пора возвращаться домой, а на память обо мне и моей подружке Радуге я хочу подарить вам радужные шары.