Получи документы

НОД интегрированной самостоятельной деятельности «В поисках радуги» в средней группе

Оксана Быкова
НОД интегрированной самостоятельной деятельности «В поисках радуги» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Тема: «В поисках радуги».

Участники: воспитатель Гончарук О. А. – «Лучик солнца», воспитанники средней (4-5 лет) группы ДОО.

Цель: закрепление у детей знаний об основных цветах радуги.

Задачи:

- учить выражать личностное отношение к цвету, посредством словесных выражений, переживаний и ощущений;

- развивать познавательную активность, через опытно-экспериментальную деятельность;

- развивать воображение, память, внимание, ассоциативно-образное мышление, наблюдательность.

Публикация «НОД интегрированной самостоятельной деятельности „В поисках радуги“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: 6 столов, 14 разносов, 7 стеклянных стаканов, 7 пластиковых рюмок, 7 солянок, 7 кисточек, масло, 7 цветов красок по цвету радуги, 7 шипучих таблеток упсарин-упса, сухой снег, 14 пластиковых стаканов, салфетки влажные, салфетки сухие, веб камера, рисунок радуги, 7 шапочек, 7 фартуков, 7 гелиевых шариков

Ход НОД

Дети сидят на стульях.

Слайд 1. Закончился дождь. Выглянуло солнышко. Запели птицы.

Лучик:(вбегает в зал). Как здорово! Дождик закончился! Пока мама Солнце отдыхает, пойду, поиграю со своей подружкой радугой! (Ищет радугу).

Ой, ребята! (Удивляется). Здравствуйте! Вы кто такие?

Дети: Ответ.

Лучик: (повторяет имена детей). А я Лучик солнца!

(Вспоминает, что искала радугу). Вы радугу не встречали? Я всегда люблю поиграть с ней после дождя. А вы знаете, как выглядит радуга?

Дети: Ответ.

Лучик: Правильно это цветная дуга на небе! А как она туда попадает?

Дети: Ответ.

Лучик: Кажется, я припоминаю! Мама солнце рассказывала, что когда на небе одновременно начинают дружить лучики солнца и капли дождя, появляется радуга. Так почему же она сейчас не появилась?

Дети: Ответ.

Лучик: Наверно, потому, что мало солнечных лучей! Ведь мама еще отдыхает! Что же делать, что же делать? (Чешет затылок). Может ты знаешь? Или ты? А что ты придумал?

Дети: Ответ.

Лучик: Придумала! Давайте мы сами станем лучами! Но просто так это сделать не получится, надо обязательно отправиться к моей маме солнцу в лабораторию. Вы согласны?

Лучик: тогда мы с вами отправляемся в путь.

Идут к лаборатории по цветным лужам.

Лучик: вот мы и на месте. Это лаборатория мамы Солнца. Посмотрите, как здесь интересно. Чтобы быстрее найти радугу, нам нужно превратиться в солнечные лучи. Вы готовы к волшебным превращениям? Тогда давайте быстрее превращаться! Повторяйте за мной! (Надевают шапочки и фартуки, и проговаривают заклинание).

Солнце яркое с дождем

Строят радугу вдвоем -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Лучики: Ой, сколько солнечных лучиков получилось, какие вы все разные. Ты какой лучик? А ты какой? Лучик, а какое у тебя настроение вызывает этот цвет? а что бывает еще такого цвета, а такого? А я какого цвета? (Дети: желтого) Правильно я желтого цвета, как мама Солнце (В восторге). Раз у нас теперь много разных солнечных лучиков, то радуга точно появится. Посмотрите вокруг, где она? Её нигде нет. Что же нам теперь делать?

Дети: ответы.

Лучик: Правильно, её можно найти разными волшебными способами. А это все нам поможет. Ведь мамина лаборатория – волшебная! С чего начнем? Выбирайте! (Потирает руки).

Задание №1 «Вулкан»

Лучик: Перед нами стоят стаканы с мыльным раствором. Как вы думаете из чего можно получить мыльный раствор? В маленькой чашке жидкая краска разного цвета. Лучики, встаньте каждый возле своего цвета. Еще у нас есть емкость с волшебным порошком и деревянная палочка для смешивания раствора. Давайте возьмем краску и выльем ее в стакан с мыльным раствором. Размешаем. Теперь высыпаем волшебный порошок, только очень осторожно, что бы ничего мимо стакана не просыпать и еще раз тщательно все перемешаем. А чем будем смешивать? А теперь внимание! Приготовьтесь к волшебству! Посмотрите, что получится, когда я налью солнечной воды в каждый стакан. (Наливает из лейки кислую воду и читает заклинание).

Солнце яркое с дождем

Строят радугу вдвоем -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Лучик: И что это у нас получилось?

Дети: ответ.

Лучик: Ура! У нас получилась радужная пена! А из каких цветов она состоит? Но это все равно не моя подружка-радуга, хотя и очень на неё похожа. И как нам теперь быть, где можно радугу найти.

Дети: ответ.

Лучик: Давайте! Только пойдем по длинному пути, как солнечные зайчики! А как ходят солнечные зайчики?

Дети: ответ.

Лучик: точно! Покажите как?

Дети придвигаются к следующему заданию под музыку «Солнечные зайчики, зайчики, зайчики. Прыгают как мячики, мячики, мячики»

Задание № 2 «Гейзер»

Лучик: Ну что, ребята, продолжаем волшебные превращения? Посмотрите, что мы видите перед собой?

Дети: ответ.

Лучик: перед нами стакан с растительным маслом и стаканчики. Как вы думаете с чем?

Дети: ответ

Лучик: что будем делать с цветной водой?

Дети: ответ.

Лучик: давайте приступим.

Дети: выливают цветную воду из стаканчика в стакан с растительным маслом.

Лучик: Ой, ребята, что произошло? Расскажите!

Дети: ответ.

Лучик: у нас появился на дне стакана цветной пузырь. (или цветные пузыри) А вы знаете, почему он наверх не поднимается?

Дети: ответ.

Лучик: мама Солнце мне рассказывала, что вода тяжелее растительного масла, поэтому выталкивает легкое масло наверх.

Лучик:А теперь внимание! Начинаю творить волшебство! Я возьму мамину солнечную шипучку и добавлю в каждый стакан. А чтобы у нас все получилось, проговариваем волшебные слова. (Бросает таблетку аспирина упса и читает заклинание).

Солнце яркое с дождем

Строят радугу вдвоем -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Дети наблюдают за экспериментом.

Лучик: Ребята, посмотрите, что происходит?

Дети: ответ.

Лучик: какие радужные у нас получились пузыри! Они еще и живые! Какого цвета получились пузыри?

Дети: ответ.

Лучик: такие цвета есть у моей подружки-радуги. Но, это опять не она. (Плачет). Теперь мы никогда не найдем радугу!

Дети: ответ.

Лучик: ладно я не буду расстраиваться, ведь вы мне поможете? Что будем делать с вами дальше?

Дети: ответ.

Лучик: тогда давайте поторопимся. Вы умете быстро бегать?

Дети: ответ.

Лучик: а быстро летать?

Дети: ответ.

Лучик: Тогда полетели на лучибордах. Вот держите. Повторяйте все за мной.

Дети передвигаются к следующему заданию выполняя физические упражнения на месте под музыку

Задание №3 «Цветной снег»

Лучик:(подходит к следующему эксперименту. Складывайте свои лучиборды, сюда. А здесь еще интереснее! Что мы здесь видим!

Дети:ответ.

Лучик: перед нами уже знакомый стаканчик с цветной водой и стаканы со снежным порошком. А что нам с этим теперь делать?

Дети: ответ.

Лучик: Правильно! Нам нужно вылить цветную воду в стакан с порошком. Произнести волшебные слова.

Солнце яркое с дождем

Строят радугу вдвоем -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Дети наблюдают за процессом.

Лучик: Какая красота, Ребята, что у нас получилось?

Дети: ответ.

Лучик: это же настоящий цветной снег! Каких он цветов?

(После всех опытов. Если, вдруг, дети предложат начать со снега, его оставить в стаканах).

Лучик: Как много раз мы с вами встречали цвета радуги. А давайте вспомним где?

Дети: подведение итогов.

Лучик: Где же моя подружка-радуга? Она так и не появилась. А я знаю, что можно сделать, чтобы она появилась по-настоящему! А вы знаете?

Дети: ответ.

Лучик: Ребята, несите сюда ваш цветной снег.

Задание № 4 «Радуга»

Собрать радугу на листе формата А3, и расположить под камеру.

Лучик: Ой, ребята, что же произошло?

Дети: ответ.

Лучик: Ура! Вот она, моя подружка-радуга! Посмотрите, какая она красивая! Сколько в ней цветов, давайте их назовем!

Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Солнце: (за кадром). Лучик, лучик тебе пора возвращаться домой.

Лучик: (обращается к голосу за кадром). Хорошо мама Солнце, только с ребятами попрощаюсь. (Обращается к ребятам). Наши волшебные превращения в лаборатории закончились, пора возвращаться домой, а на память обо мне и моей подружке Радуге я хочу подарить вам радужные шары.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной деятельности «Игрушки» в средней группе Программное содержание: • Продолжать учить детей рисовать разным нетрадиционным способом изображения: присыпание крупой • Развивать цветовосприятие,.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности «Мухомор» в средней группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РОМАШКА»Тема: «МУХОМОР» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности «В поисках талисмана группы» Муниципальное бюджетное Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» КОНСПЕКТ.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В поисках Малыша» Цель: мотивировать деятельность ребенка на поиск способов решения поставленных задач, используя игровую технологию «Сказочные лабиринты.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В поисках звука [о]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В поисках станции звука [О]» Цель (д): Помочь слону попасть на станцию звука [О]. (В) :.

«В поисках волшебного сундучка». Конспект открытой итоговой НОД в средней группе «В поисках волшебного сундучка» Итоговое, интегрированное занятие в средней группе ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний, представлений, умений,.

Конспект самостоятельной деятельности в средней группе «День рождение в Простоквашино»Конспект самостоятельной деятельности в средней группе «День рождение в Простоквашино» b]Цель:[/b] Формирование самостоятельной личности дошкольника, на основе внутренней, собственной мотивации ребенка. Задачи: • развивать.

План-конспект самостоятельной НОД по продуктивным видам деятельности в средней группе «Маленькие гномики» Программное содержаниеОбразовательные задачи: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение.

Сценарий летнего праздника «Неделя Радуги», цвет радуги синий «В гостях у Нептуна»Сценарий летнего праздника «Неделя Радуги», цвет радуги синий «В гостях у Нептуна» Организатор праздника:воспитатель Ампилогова Марина Николаевна Цель: Формирование здорового образа жизни детей, систематизирование.

Сценарий праздника в старшей группе «В поисках радуги» «В поисках радуги» Цель: обобщение и закрепление знания и представлений у детей старшей группы. Задачи: Обучающие: - закреплять у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД интегрированной самостоятельной деятельности «В поисках радуги» в средней группе
Опубликовано: 1 июля 2018 в 20:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД интегрированной самостоятельной деятельности «В поисках радуги» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД