Нина Гончаренко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В поисках Малыша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: мотивировать деятельность ребенка на поиск способов решения поставленных задач, используя игровую технологию «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.
Задачи:
1. Образовательные:
Освоение количественного счета.
Формировать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат,треугольник)
Формировать умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
2. Развивающие:
Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) и элементов логического мышления.
Развивать двигательную активность.
Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В поисках Малыша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Виды деятельности:
Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности:
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
формы организации:
групповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы:
Игрушки: телефон, елки,деревья;разрезная картинка кораблика; мультимедийная презентация; развивающие игры Воскобовича: «Волшебные фонарики», «Математические корзинки-5», «дорожка здоровья».
Предварительная работа:
Работа с математическим набором\и «Составь картинку». д\и «Найди пару».
Организационный момент:
Воспитатель собирает вокруг себя детей:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг. (Дети встают в круг, выполняют движения по тексту.)
Основная часть
Раздается телефонный звонок. На экране появляется персонаж (Лиза Барбоскина) и сообщает о пропаже брата Малыша.
(Дети отгадывают персонажа. Предлагают помощь в поиске брата.)
Воспитатель :
Поможем Лизе?Их семья живет рядом с лесом и Малыш наверное отправился туда. Нам нужно отправиться в лес и найти Малыша.
(Дети идут по тропинке (следы-дорожка «здоровья»)
Посмотрите мы пришли на полянку, но здесь темно ничего не видно. Что же делать (Предлагают варианты ответов.)
Нам помогут «Волшебные фонарики» (Работа с «Волшебными фонариками»)
Какого цвета фонарики?
Какие фонарики по величине?
Зажгите круглые фонарики?
Сколько зеленых (красных) фонариков?
Сколько маленьких (больших?
Как сделать зеленый фонарь двухцветным?
(Ответы детей.)
Посмотрите на пути ручеек как нам его перейти? (Ответы детей.)
Перейдем по «камушкам» (Дети идут по дорожке «Здоровья»)
На другом берегу ручейка их встречает Дружок.
Дружок: Я помогу вам, только решите мне задачу. Я приготовил мячи для своих братьев и сестер, но никак не могу разложить их в корзинки.
(Дети работают с игровым пособием «Математические корзинки-5») (звучит тихая музыка)
физминутка
Жил да был веселый гном
С круглыми глазами
И на сахарной тропе
Спал под воротами.
Вдруг откуда не возьмись
Великан явился,
Скушать гору он хотел, только подавился.
Ну а что веселый гном?
Так и спал глубоким сном.
( дети выполняют движения: Ходят на месте
Вращательные движения кистями рук от головы до плеч
Руки поднять вверх, опустить через сторону,
Сложенные вместе ладони положить под щеку, развести руки в сторону.
Левой рукой изобразить тарелочку, правой делать черпальные движения.
Плечи поднять, руки развести.
Сложенные вместе ладони положить под щеку.)
Дружок: Пойдете по «Цветочному ковру» к моей сестре Розе, она вам поможет.
(Дети прощаются.
Идут по «Цветочному ковру»- «Дорожка здоровья»)
Здравствуй, Роза! Ты не знаешь где Малыш? (Дети здороваются.)
Роза: Помогите мне собрать из частей картинку с любимой игрушкой Малыша (.Дети складывают целостное изображение игрушки-кораблика из частей. (Звучит тихая музыка)
Роза благодарит детей и сообщает, что Малыш находится у ручья.
(Дети находят Малыша).
Воспитатель: Ребята нельзя убегать из дома, можно попасть в неприятные ситуации. Давайте вернемся в группу и сообщим Лизе, что мы нашли ее брата. (звучит музыка,дети по дорожкам "здоровья" возвращаются в группу)
Воспитатель по телефону звонит. Появляется Лиза Барбоскина,благодарит за помощь.
Заключительная часть
Вот ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? Что вам понравилось больше всего? Какое у вас сейчас настроение?
(Ответы детей.)