Марина Агаркова
Конспект НОД в средней группе на тему «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим, лёгкий, прозрачный, упругий, занимает место, не имеет запаха, ролью и значением воздуха в жизни человека и живых организмов.
Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
Расширять и активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Воздух и его свойства“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Предварительная работа: наблюдения на улице, игра «мыльные пузыри», чтение художественной литературы.
Ход НОД.
Воспитатель: - Дети, к нам с вами сегодня в гости пришли герои мультфильма «Смешарики» : Крош и Ежик. Они приветствуют вас и просят помочь убедить их друга Бараша в том, что для здоровья и вдохновения человеку нужен свежий воздух.
- Дети вы согласны помочь Крошу и Барашу?
- А чтобы помочь Смешарикам нам нужно отправиться в лабораторию «Почемучкина». Вы согласны?
-Тогда, приготовьтесь. Мы сегодня отправимся в лабораторию и будем учеными. Кто такие ученые (ответы детей)
- Мы будем проводить эксперименты и опыты с воздухом.
Физминутка:
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
Вот такой у нас ветерок.
-А вы хотите, почувствовать ветерок?
-Я сейчас возьму веер и позову ветерок, а еще можно ему придумать имя (каждый ребенок называет имя для ветерка).
-Ну что, почувствовали какой ветерок? (ответы детей)
Работа в лаборатории
Опыт 1. Обнаружение воздуха.
- Дети, я предлагаю вам подумать и сказать мне с помощью чего можно обнаружить воздух? (ответы детей)
- Давайте с вами определим есть ли в комнате воздух, используя предметы, лежащие на столе (мыльные пузыри, целлофановые пакеты, лупы, веер).
Дети с помощью воспитателя проводят опыт. И делают вывод:
1. При помощи лупы увидеть воздух не удалось, так как воздух прозрачен, невидим, бесцветен.
2. Веер привел воздух в движение (получился ветер) и мы его почувствовали.
3. Если воздух набрать в целлофановый пакет, он надуется, как воздушный шар, его наполнит воздух.
4. Если приспособление для мыльных пузырей обмакнуть в мыльный раствор и достаточно резко провести им по воздуху, получатся мыльные пузыри-их надул (наполнил) воздух, находящийся в комнате.
-Молодцы. Теперь Смешарики знают, как можно обнаружить воздух вокруг нас.
Опыт 2. Есть ли воздух внутри нас?
- Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем еще один опыт. У нас на столе стаканчики с водой и трубочкой. Подойдите, вдохните воздух и подуйте один раз в трубочку.
-Посмотрите, что появляется на поверхности воды?
-А почему появляются пузыри? Внутри нас есть воздух.
-А давайте подуем посильнее? Сколько появилось пузырей?
-А где еще есть воздух? (вокруг нас, на улице, внутри нас)
А сейчас, наш ветерок приглашает нас поиграть в игру «Раздувайся пузырь».
Описание игры: дети надувают пузырь: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. Воспитатель приговаривает:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).
Беседа: Значение воздуха для человека
-Дети, а скажите, человек может жить без воздуха?
Человеку нужно дышать. Давайте проверим, сможем ли мы жить без воздуха? Вдохнем и задержим дыхание - не дышите. Без воздуха долго жить невозможно.
-А кто еще не может прожить без воздуха? (ответы детей)
-А как вы думаете, каким воздухом лучше дышать - чистым или загрязненным? (ответы детей
Сколько на земле живет людей, животных, птиц и всем нужен чистый воздух.
Бараш благодарит детей за советы, Крош и Ежик-за помощь
- Воспитатель: Теперь Бараш точно знает, что свежий воздух нам необходим. И дарит нам в подарок мультфильм. (просмотр мультфильма).