Елена Купцевич
Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Свойства воздуха»
Цель: Закрепление представлений детей о воздухе, его свойствах.
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно проводить опыты, добиваться
необходимого результата; используя полученные знания и умения делать выводы. Закреплять умение работать по технологическим картам.
2. Развивать мышление, учить делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения. Развивать речь, внимание, наблюдательность.
3. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему „Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о воздухе, его роли в жизни человека; загадывание загадок; наблюдение за воздухом (теплый,холодный) ;наблюдение за облаками (плывут, стоят на месте).
Методы и приемы:
1. Практические (Эксперименты, опыты)
2. Наглядные (Работа с технологическими картами.)
3. Словесные (Вопросы, пояснения, выводы)
Оборудование: Очки, наклейки, пакеты, сюрпризная коробка, письмо, набор букв, технологические таблицы (схемы); воздушные шарики, стаканы с водой, трубочки, веера- по количеству детей; весы, емкость с водой,предметы из стекла и метала, угощение для детей.
Ход занятия.
1 .Орг момент
Дети заходят в группу.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
А сейчас пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улябнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Ребята посмотрите у нас сегодня гости давайте поздороваемся!
А еще какая то коробка. Она от жителей планеты «Воздух сити».
Давайте посмотрим, что в ней. Письмо с загадкой и какие то карточки.
«Ребята на нашей красивой и волшебной планете стало исчезать самое важное для нас и без чего мы не можем обходиться. То что нам жизненно необходимо. Нам нужна ваша помощь.»
Ребята я предлагаю вам отгадать загадку и узнать что же исчезает у жителей этой планеты. Хотите?
Через нос проходить в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Давайте проверим правильно ли вы отгадали, составим слово из карточек.
(карточки с буквами на обратной стороне цифра, нужно составить слово)
Правильно!
Скажите, пожалуйста, а вы знаете, что такое воздух? (воздух, это то чем мы дышим)
Ребята а мы с вами можем без воздуха? Давайте попробуем закрыть нос и не дышать. Ой а почему вы убрали руки?
Правильно, потому что без воздуха мы не можем.
А кто и что еще дышит воздухом? (люди, животные, птицы, насекомые и растения)
Тогда давайте мы с вами правильно подышем:
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим
Глубоко мы все подышим,
Тишину вокруг услышим.
(дых гимнастика)
И. п. – о. с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через рот.
Да ребята сегодня мы будем говорить о воздухе. А вы знаете какой он?
2. Основная часть.
Чтобы нам все разузнать о воздухе. Нам нужно попасть … Как называется помещение где проводят разные опыты.
А вы знаете кто работает в лаборатории?
Правильно.
Вот давайте я сегодня буду ученым (это тот, кто делает какое либо предположение (открытие, а вы лаборантами это те, кто проверяют это открытие с помощью опыта)
Ребята у нас есть загадочное слово, но его мы можем прочитать только после прохождения всех опытов. А буквы для этого слова мы будем подставлять после проведения опытов.
Согласны тогда вперед!
(на ковре в кругу)
Опыт 1. «Воздух она какой?»
(инд опыт в кругу)
Давайте рассмотрим воздух, но его для этого нужно поймать нужно поймать.
А как? (пробуем руками)
Не получается, тогда давайте поймаем его в мешочек.
Ну вот теперь мы можем его рассмотреть. Посмотрите воздух имеет цвет? Значит он какой (бесцветный, прозрачный)
А запах? Давайте понюхаем? (нет без запаха)
(можно сказать что воздух переносит запахи (с кухни когда мама жарит котлеты, когда кто то чистит апельсин)
А теперь давайте проверим может ли воздух передать запах продуктов или предметов которые находились какое то время в баночках. (баночки с запахом кофе, елка, чеснок, духи)
А вкус? Попробуйте есть у него вкус (нет он безвкусный)
Что мы с вами узнали в этом опыте: (обобщение)
Тогда давайте закрепим это схемой и получим первую букву!
(схема на доску и буква на мольберт)
А теперь опыт 2. «Воздух внутри нас»
(инд опыт)
На столах лежат шарики и стаканчики с водой и трубочки. И схема (шарик, надувание и надутый шарик)
Давайте проведем опыт и посмотрим есть ли внутри нас воздух.
А теперь перепроверим сами себя возьмем трубочку и потихоньку подышим в стакан с водой. Что мы видим? (пузырьки воздуха)
Опыт подтвержден. Схему ставим на доску получаем вторую букву для слова.
Опыт 3. «Имеет ли воздух вес?»
(Опыт вокруг стола)
Представьте, что это весы. Что вы заметили? Почему палка висит ровно?
(Шары весят одинаково)
А что произойдет, если проткнуть один из шаров острым предметом?
Давайте проверим. (Протыкает один из шаров.)
Воздух из шарика выходит, а конец палки, к которому он привязан, поднимается вверх.
Почему изменилось положение весов?
(Шарик без воздуха стал более легким)
Что произойдет, когда мы проткнем и второй шарик?
(Палка выровняется)
Проверим?
Что же произошло?
(предположения)
Воздух имеет вес, поэтому надутый шарик весит больше, чем не надутый. Когда из шарика выходит воздух, он становится легче.
Опять давайте еще раз повторим и поставим схему получим третью букву.
У нас есть еще один большой возд шарик (летающий)
Физминутка :
А теперь давайте немножко разомнемся и полетаем на воздушном шаре.
На большом воздушном шаре.
Край родной мы пролетали.
Шар воздушный как земля,
Где живем и ты и я.
Опыт 4. «Воздух легче воды»
(опыт на ковре)
Ребята я вам раздам разные предметы, а вы опустите их в воду (контейнер посередине комнаты) утонули, а почему (потому что тяжелые)
А теперь посмотрите я попробую опустить так же и возд шарик. Мы уже знаем, что он имеет все, значит он тоже утонет. Ой не утонул а почему?
(шарик наполнен воздухом, а воздух легче воды)
Ну молодцы! Давай отметим это схемой и получим следующую букву.
Опыт 5. Опыт «Движение воздуха»
Вечером мы чувствуем ветер.
Ветер –это движение воздуха. Веером мы чувствуем движение воздуха, а как увидеть это движение (мыльные пузыри) А услышать (губная гармошка)
Ну молодцы мы получили последнюю букву и можем составить слово, и ответим на вопрос каким должен быть воздух. (Слово Чистый)
Ребята о чем мы с вами сегодня говорили, что делали?
(проводили опыты, говорили о воздухе)
Что вам больше понравилось сегодня? Что интересного узнали?
Мы с вами помогли жителям планеты «Воздух сити» отгадали слово и вернули им воздух. И теперь у них в городе опять много чистого воздуха.
Ребята, а они говорят вам спасибо и хотят чтоб вы ответили еще на один вопрос.
Знаете Ли вы словосочетания со словом воздушный …
(перечисляют воздушный торт, замок, шарик, шоколад) вот и в подарок они вам передают воздушный шоколад!
Я благодарю вас за занятие, вы большие молодцы!