Дарья Пузырева
Конспект НОД согласно ФГОС по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Наша ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка из соленого теста «Наша ёлочка»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, художественно–эстетическая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект НОД согласно ФГОС по лепке из соленого теста во второй младшей группе „Наша ёлочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Цель: Развитие творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из соленого теста. познакомить детей с тестом как художественным материалом, экспериментально узнавать и «открыть» пластичность как основное свойство.
Задачи:
1. Осваивать приёмы работы с тестом. Обогащать сенсорный опыт ощущений и восприятие детей.
2. Закрепить умение детей катать шарики большие и маленькие; работать с формой при создании образа; применять различные виды техники для придания выразительности образа.
3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, самостоятельность, аккуратность, инициативность, самостоятельность, формировать навыки сотрудничества, желание довести работу до завершения, видеть прекрасное в живой природе.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, показ, художественное слово, словесная игра, вопросы, загадка, беседа.
Материалы и оборудование: соленое тесто зеленого цвета, влажные салфетки, доски для лепки, ленточки атласные, украшения для елочки из теста, формы для теста,стаканы, влажные салфетки, тарелочки, коктельные трубочки, ноутбук, иллюстрации елок, коробочка с еловой веткой.
Ход занятия
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: (стоим в кругу)
Здравствуйте, ребята
Давайте поздороваемся и улыбнемся, друг другу.
(у воспитателя в руках коробочка с еловой веткой внутри)
Воспитатель: Дети сегодня я нашла у нас в группе посылочку (показывает коробочку, интересно, что там внутри. Как вы думаете, что там?
Дети: ответы.
Воспитатель: Может, мы откроем, и узнаем, что там (открывает коробочку, достает содержимое). Как вы думаете что это?
Дети: Веточка, елка.
Воспитатель: Правильно, это еловая веточка.
Воспитатель: Вы прослушайте, ребятки, Загадаю вам загадку.
1. Стою в тайге на одной ноге,
сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
платьице в иголках, а называюсь я.
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворения Р. Кудашевой «Елка» :
Гнутся ветки мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней;
Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой,
Нити светлые катятся,
Словно дождь золотой…
Поиграть, позабавиться
Собрались дети тут
И тебе, ель-красавица,
Свою песню поют.
Все звенит, разрастается
Голосков детский хор,
И, сверкая, качается
Елки пышный убор.
Воспитатель показывает детям фотографии с изображением праздничной нарядной елки. Приглашает полюбоваться ими.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой скоро наступит праздник? Этот праздник самый волшебный из всех праздников.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это праздник Новый год. Я предлагаю вам, отправится в мастерскую по изготовлению новогодних игрушек. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться. (Звучит музыка, дети закрыли глаза)
«1,2,3,4,5- будем глазки закрывать
Надо в мастерскую нам попасть.
Впереди ждут чудеса,
Нам опаздывать нельзя»
(дети садятся за столы)
Воспитатель: На новый год елку украшают разными игрушками. Посмотрите на картинку. Я предлагаю вам изготовить елочку как елочную игрушку своими руками.
Воспитатель: Из чего мы можем сделать игрушку?
Дети: Из пластилина, бумаги, картона, теста.
Воспитатель: Молодцы., а сегодня сделаем мы эту игрушку из соленого теста. Вот оно. Мы с вами приготовили его заранее. Но перед началом работы нужно обязательно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог,
Покрутили, повертели,
Потянули, и открыли.
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к работе.
1. Возьмем небольшой кусочек теста и разомнем его.
2. Сделаем из него большую лепешку и при помощи формы для теста вырезаем елочку.
3. Украсим нашу елочку разными снежинками и бусинками.
4. Вот наша елка почти готова. Нам нужно на верхушке сделать отверстие, для того, чтобы после просушки продеть туда ленточку. И можно будет повесить нашу замечательную игрушку на новогоднюю елочку дома.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у всех получились красивые и аккуратные елочки.
Рефлексия
Воспитатель: Что мы сегодня научились делать? (Ответы детей).
Воспитатель: Что больше всего понравилось делать? (Ответы детей).
Воспитатель: Испытывали в чем-то трудности? (Ответы детей).
Воспитатель: Для чего мы делали игрушки? (Ответы детей)
Дети рассматривают работы друг друга, обмениваются впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу других работ
Воспитатель: Дети я предлагаю вам оценить нашу сегодняшнюю работу. Посмотрите, на доске висит изображение елочки, она сейчас не украшена. Если вам понравилось сегодня на занятии, то вы возьмете бумажную игрушку, которая лежит на тарелке, и приклеите ее к елочке. А если вам не понравилось сегодня на занятии, то прикреплять игрушку к елочке не нужно.
Воспитатель: Ребята, какие красивые и нарядные ёлочки получились! В честь предстоящего праздника, и того какие мы красивые игрушки сделали для новогодних елочек в вашем доме, предлагаю станцевать хоровод.
Водят хоровод под песенку «В лесу родилась ёлочка».