Альбина Маллаева
Конспект НОД в средней группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Светофор»
Подготовила и провела Маллаева А. Г. г. Ивантеевка.
Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, в раскрашивании.
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: пешеход, водитель, пассажир, перекресток;
- Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материалы: Карточки с изображением дорожных знаков, карточки с изображением светофоров, магнитная доска и наклейки к ней.
Оборудование: Бумага черная прямоугольной формы, белая бумага круглой формы, клей, кисточки, кленки, салфетки,карандаши.
Предварительная подготовка: Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками “Светофор”. Рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам пришел гость. (Воспитатель показывает картинку светофора с белыми кругами.)
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Почему вы решили, что это светофор? Чего не хватает?
Дети: Разных сигналов светофора.
Воспитатель: Какие вы знаете сигналы?
Дети: Красный, жёлтый и зелёный.
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, ребята, на какой сигнал светофора мы с вами можем перейти через дорогу?
Дети: На зелёный. (Наклеиваем сигнал).
Воспитатель: Правильно, на зелёный. Ребята, а на красный свет мы с вами можем перейти через дорогу?
Дети: Нет. (Наклеиваем сигнал).
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети. Машина задавит.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а что мы будем делать с вами на жёлтый сигнал светофора?
Дети: Мы будем стоять и ждать, когда загорится зелёный свет и нам можно будет перейти через дорогу. (Наклеиваем сигнал).
Воспитатель: Наш светофор готов к использованию и предлагает поиграть в игру, которая так и называется «Светофор»
Воспитатель держит в руке три цвета красный круг, желтый круг, зеленый круг.
Воспитатель: Если я покажу вам красный круг - вы стоите на месте, если желтый - вы хлопаете, зеленый - маршируете на месте.
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, в каких местах мы с вами можем увидеть светофор?
Дети: Светофор устанавливают на дорогах.
Воспитатель: Молодцы, правильно, его устанавливают на дорогах, чтобы регулировать дорожное движение и для того чтобы мы с вами могли безопасно перейти через дорогу.
Воспитатель: Вот наши друзья Дима и Света не могут перейти дорогу. Как мы им можем помочь?
Дети: Установить светофор.
Воспитатель: Один?
Дети: Два, с каждой стороны дороги. (Работа на магнитной доске).
Воспитатель: А у нас ещё один гость. Что это?
Дети: Светофор для пешеходов.
Воспитатель: Чем он отличается от нашего светофора?
Дети: Нет желтого цвета, и есть человечки.
Воспитатель: А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Как надо переходить дорогу по пешеходному переходу?
Дети: Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре».
Воспитатель: Опять нашим друзьям Диме и Свете надо перейти дорогу. Как мы здесь им можем помочь?
Дети: Нарисовать зебру. (Работа на магнитной доске).
Воспитатель: Но на многих дорогах зебра не нарисована, как же мы узнаем, где нам перейти дорогу?
Дети: Нужно посмотреть на знак пешеходного перехода.
Воспитатель: Правильно, подходим к знаку и переходим дорогу. Но только со взрослыми!
Воспитатель: Вот наши друзья Дима и Света снова не могут перейти дорогу. Как мы им здесь можем помочь?
Дети: Установить знак пешеходный переход.
Воспитатель: Один?
Дети: Два, с каждой стороны дороги. (Работа на магнитной доске).
Воспитатель: А какие ещё бывают пешеходные переходы?
Дети: Надземный и подземный.
Воспитатель показывает картинки и проводит пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: Наши друзья Дима и Света перешли дорогу по перекрестку. Ребята, а вы знаете, что такое перекресток? Это место пересечения двух дорог, дороги перекрещиваются, отсюда и происходит слово перекресток. Движение на перекрестке всегда оживленное и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными!
Воспитатель: Снова перед нами знак. Как он называется?
Дети: Автобусная остановка. (Работа на магнитной доске).
Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Как называются люди, которые садятся в автобус?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?
Дети: Разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.
Воспитатель: Ну, поехали! Я буду водителем, а вы пассажирами.
Физминутка
Мы едем на автобусе,
И хлопаем в ладоши.
В окошечко посмотрим мы
И ножками притопнем.
Друг к другу повернёмся
И дружно улыбнёмся.
Воспитатель: А вы хотите сделать свой светофор? Тогда давайте возьмем стульчики и сядем за столы.
Воспитатель показывает образец.
Воспитатель: Я сделала светофор. Как вы думаете, что надо наклеить на черный прямоугольник?
Дети: кружочки.
Дети наклеивают белые круги на черный прямоугольник.
Воспитатель: Каким цветом раскрасим круги?
Дети: Красным, желтым и зеленым цветом.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Молодцы. Давайте подойдем к светофору и покажем свои светофоры.