Елена Серафимовна Ганус
Конспект ООД по ПДД «Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта;
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
- формировать представления у детей знания дорожной грамоты;
- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора,
о дорожных знаках;
- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по ПДД „Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
- развивать игровую деятельность детей;
-способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
- развивать умение согласовывать свои движения с сигналами;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Безопасность» :
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
-расширить представления детей о группах дорожных знаков и их назначении;
-поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Образовательная область: Познание.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Дорожные знаки» : («Знаки сервиса», «Знаки особых предписаний»);
- Дидактическая игра «Домино - дорожные знаки»;
- Загадки по ПДД;
- Разучивание физкультминутки «Большой автобус», «Да, нет»; Игры «Красный, желтый, зеленый».
Ход.
1. Введение в игровую ситуацию: (дети сидят на ковре)
Воспитатель: Давайте проведем разминку все вместе.
Проводится разминка «Большой автобус»
Большой автобус красный по городу спешит,
(Движения руками имитирующими руль)
Он весело и мягко колесами шуршит.
(Движения руками нажимаем на руль и подаем сигнал)
В автобусе нарядном мы едем в детский сад,
(Показываем довольные лица в окошечке)
Прохожие нам машут и все на нас глядят.
(Машем рукой, приветственным жестом)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, а хотите узнать кто он?
Послушайте тогда мою загадку.
Загадка:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)
Правильно, ребята, давайте с ним поздороваемся.
Буратино : Здравствуйте ребята, а какое у вас настроение?
Дети: Хорошее!
Буратино : А у меня нет!
- Когда я шел к вам в детский сад, со мной произошла очень страшная история, я чуть не попал в аварию.
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет…
Может, в нем и толку нет?
Воспитатель: Ребята, у пешеходов и водителей есть один помощник.
Отгадайте, какой.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
Дети: Светофор!
Воспитатель: Ребята, нам срочно необходимо вызывать Светофор - Сфетофорыча, чтобы он разъяснил нам для Буратино правила дорожного движения, без его помощи мы не справимся, правда?
Дети: Да.
2. Основная часть
Входит Светофор - Светофорыч.
Светофор - Светофорыч : Правильно, ребята, это светофор.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье.
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам.
Полярник и пилот,
Свои имеют правила.
Шофер и пешеход.
По городу, по улице.
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным.
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!
Здравствуйте, ребята!
Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на дорогах был порядок.
Светофор – Светофорыч : Давайте научим Буратино, что же означают сигналы светофора?
Дети: Научим, (ответы детей)
Игра «Красный, желтый, зеленый»
С-С: Когда я гляну на вас красным глазом, надо соблюдать полную тишину. Когда посмотрю желтым глазом — хлопайте в ладоши, на зеленый свет маршируйте.
- Молодцы, ребята и наш гость, запомнили все сигналы светофора.
С-С: Ребята, сегодня мы все вместе с вами отправимся в путешествие в Город Дорожных знаков.
Вы готовы преодолевать препятствия?
Дети и гости: Да, готовы!
С-С: Тогда спешим!
С-С: Подходим к проезжей части дороги.
С-С: Посмотрите какая большая дорога! Что вы на ней видите?
Ответы детей
С-С: Ребятки, а как называются люди, которые ходят по улице?
Ответы детей : (пешеходы)
С-С: А где должны ходить пешеходы?
Ответы детей : (по тротуару)
Давайте и мы с вами пройдем по тротуару.
С-С: Молодцы ребятки, все правильно отвечали и ходили по тротуару!
- А теперь скажите, как нам нужно перейти на другую сторону улицы?
- Как называется этот дорожный знак?
Ответы детей : (пешеходный переход)
С-С: Давайте посмотрим в левую сторону. Для чего мы смотрим в левую сторону? Ответы детей.
С-С: дошли до средины, посмотрели в правую сторону. Для чего мы смотрим в правую сторону? Ответы детей.
С-С: Молодцы ребятки, мы перешли опасную дорогу.
С-С: А сейчас я вам предлагаю дидактическую игру: «Найди нужный знак».
Детям предлагается набор знаков (пешеходный переход, пункт первой медицинской помощи, авто заправочная станция - АЗС, телефон, въезд запрещен, место стоянки автобуса, место стоянки машин, велосипедная дорожка, подземный переход).
С-С: Ребята, вам с воспитателем необходимо разложить и показать Буратино, какие знаки относятся к «знакам сервиса», а какие к «знакам особых предписаний».
(дети вместе с воспитателем раскладывают знаки на карточки к «знакам сервиса», и «знакам особых предписаний»).
С-С: Молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь пора, отдохнуть и провести физкультминутку.
Физкультминутка:
Если правило необходимо соблюдать, хлопайте в ладоши. Если такие действия запрещены - топайте ногами.
-Переходить улицу при красном сигнале светофора… (- нет);
-Переходить дорогу по пешеходному переходу (+да);
-Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (- нет);
-Выбегать на проезжую часть (- нет);
-Помогать старушкам переходить через дорогу (+да);
-Идти по тротуару (+ да);
-Переходить улицу при желтом сигнале светофора (- нет);
3. Итог. Рефлексия.
С-С: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились! Надеюсь, я помог Буратино, осторожно переходить улицы, и спокойно добираться до пункта назначения (Да).А еще я хочу подарить вам, ребята и тебе, Буратино, дорожную азбуку, знакомьтесь с ней и всегда следуйте правилам дорожного движения!
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в путешествии? (Ответы детей).
-Захотели бы вы еще отправиться в подобное путешествие (Ответы детей)
-Что бы вы хотели пожелать Светофору – Светофорычу и нашему гостю - Буратино? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Городу Дорожных Знаков.
-Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
А теперь пора прощаться с нашими гостями.
До свидания! До новых встреч!