Ануфриева Надежда
Фотоотчет о развлечении по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формирование правильных представлений о ПДД и дорожных знаках, а так же навыки самосохранения;
- воспитание безопасного поведения на дорогах;
- учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»);
- воспитание доброго отношения друг другу, чувства коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях;
- развитие речи, наблюдательности, быстроты реакции, двигательной активности;
Публикация «Фотоотчет о развлечении по ПДД в средней группе „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
- вызвать интерес к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу.
Оборудование:
Дорожные знаки
Костюмы персонажей
Куклы и коляски для кукол – по 2 штуки
2 детских самоката
3 круга: красный, жёлтый, зелёный
Флажок
Предварительная работа:
Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения, дорожных знаков. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами. Чтение сказок, рассказов по ПДД. Разучивание стихов, песен, частушек по ПДД.
Воспитатель: С каждым годом машин становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах (показ слайдов). Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей.) Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы детей.) Что нам помогает правильно переходить улицу?
Дети: Светофор!
Под музыку входит Светофор.
Светофор: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь:
Зелёный, жёлтый, красный!
Ведущий: Здравствуй, Светофор, а почему тебя называют другом на дороге?
Светофор: Я регулирую движение на дороге, помогаю людям и машинам соблюдать ПДД. Ребята, а какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей.)
Чтение стихотворения С. Михалкова:
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
Проходите, путь открыт.
Подвижная игра «Светофор» (игра на внимание).
Светофор поднимает круги (красный, жёлтый, зелёный) в разном порядке. Если красный круг – дети грозят пальцем, если жёлтый – приседают, а на зелёный цвет – маршируют.
Светофор: Ваш детский сад и ваши дома находятся рядом с большой дорогой. А рядом с большой дорогой есть ещё одна дорога, поменьше – как она называется?
Дети: Тротуар!
Светофор: Для кого нужен тротуар? (Для пешеходов.) Когда вы идете в детский сад или в магазин, вам часто приходится переходить большую дорогу. Кто знает, как нужно переходить дорогу?
1 ребёнок: Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
Сначала налево посмотри,
Направо взгляни потом.
2 ребёнок: Дорогу так перехожу: сначала влево погляжу.
И если нет машины, иду до середины.
Потом смотрю внимательно направо обязательно –
И если нет движения, вперёд, без промедления!
Светофор: Есть еще одно правило для маленьких пешеходов, которые ходят в детский сад.
Дети: Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.
Под музыку заходит Инспектор ДПС
Инспектор: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? Я – инспектор дорожно - патрульной службы. Я слежу за порядком на дорогах. Сотрудники ДПС – мужественные люди. Они несут службу и в жару, и в мороз. Они первыми приходят на помощь в автомобильных авариях, они следят за соблюдением ПДД. Я, ребята, хотел бы услышать, как вы знаете правила поведения на улице.
Игра «Вопросы – ответы» на выявление представлений о правилах дорожного движения.
- Где нужно переходить дорогу?
- Запрещающий сигнал светофора?
- Какая часть дороги предназначена для машин?
- Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?
- Где на проезжей части можно переждать поток машин?
-Где нельзя играть?
Светофор организует словесную игру «Это я» - на развитие памяти и внимания.
Светофор: Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2. Кто из вас несется скоро, что не видит светофора?
3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет означает: хода нет?
Инспектор: Сейчас я хочу увидеть, как вы ведете себя на улице.
Игра «Малыши и взрослые» - на закрепление знаний о правилах дорожного движения. Дети под музыку гуляют по заданию ведущего, меняя движение по «тротуару». На смену музыки находят свою пару («маму») и переходят дорогу по «зебре». Светофор показывает соответствующие цвета.
Инспектор: Молодцы! В игре вы соблюдали правила дорожного движения. Скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги?
Ребёнок: И малышки даже знают, на дороге не играют.
И без мам гулять нельзя – это помните, друзья!
Светофор: Мы с инспектором будем загадывать загадки, а вы хорошенько подумайте и отвечайте и найдите на доске соответствующие знаки.
Игра словесная «Быстро думай – отгадай, а потом и покажи!» - игра на развитие логического мышления и памяти.
Светофор: Подошли мы к мостовой, знак висит над головой:
Человек шагает смело по полоскам чёрно-белым.
(Пешеходный переход)
Инспектор: Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед. Ничего другого нет! (Велосипедная дорожка.)
Светофор: Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети)
Инспектор: Он укажет поворот и подземный переход.
Без него нельзя никак! Этот друг – (Дорожный знак.)
Игра «К своим знакам» - на развитие наблюдательности, внимания, быстроты реакции.
Играющие делятся на группы по 5-6 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Светофор: Молодцы, ребята! Показали свою ловкость, сообразительность. В следующих играх – соревнованиях вы тоже, я уверен, покажете свои умения, быстроту, ловкость.
Ведущий: В 2 команды становись!
Дети строятся на линию старта в 2 колонны.
Соревнования:
1. «Прокати куклу».
2. «На самокате до флажка».
3. «Добеги до знака».
Инспектор: Отлично справились, молодцы! Вижу, вы всегда готовы помочь друг – другу.
Ведущий: Уважаемый Светофор, достопочтенный Инспектор! А сейчас послушайте частушки о правилах дорожного движения в исполнении наших ребят.
1 ребёнок: Мы частушки пропоём
Всем для настроения.
И конечно, повторим
Правила движения.
2 ребёнок: Мчат машины по дорогам –
Перейти опасно.
На дороге ищу «зебру»:
Переход здесь, ясно!
3 ребёнок: Твой весёлый звонкий мяч
Может быстро мчаться вскачь.
Не играйте у дороги,
Берегите мяч и ноги!
4 ребёнок: Мы частушки вам пропели
По правилам движения.
Помнить все мы их должны,
Все без исключения!
Светофор: Правила дорожного движения очень важны. И вы, ребята, должны их знать и выполнять.
Инспектор: И никогда их не нарушайте, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите здоровыми, счастливыми! До свидания!
b][/b]