Антонина
Конспект НОД по развитию математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить геометрические фигуры : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений „Путешествие в страну геометрических фигур“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
2. Закрепить знания о числах в пределах 5;
3. Умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
Развивающие : Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Материал : письмо, пазлы Чебурашка и крокодил Гена, шкатулка с сюрпризом, ковер самолет, ширма с декорацией леса зимы, елка, геометрические фигуры из цветной бумаги, мост из прямоугольных фигур, Шапокляк живущая в домике с цифрами и животными. Схемы ключика 10шт. Логические блоки Дьенеша.
Ход занятия.
Воспитатель Ребята, вы сегодня здоровались друг с другом? Давайте с вами еще раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками). А теперь давайте поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим его тепло друг другу. Стук в дверь.
Воспитатель: Нам посылка с письмом. А кто пишет не известно,чтобы узнать надо собрать картинку. Дети собирают картинку узнают что письмо от Чебурашки и крокодила Гены. Они приготовили нам подарки, но их заколдовала Шапокляк. Чебурашка пишет, что он знает как их расколдовать и оставляет нам подсказку. Для того чтобы нам открыть сундучок, нужно отправиться в страну Математики. Отправимся?
Дети: Да
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?
Дети: Самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.
Воспитатель: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер-самолет (воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Ни как не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете?
Дети: нужно его починит, зашить
Воспитатель: Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить? (На разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету.) Дети деляют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Ковер-самолет готов. Можно отправляться в путешествие! Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:
На ковре - на самолете
Полетим, полетим,
Потому что в новой сказке
Оказаться мы хотим
На ковре - на самолете
Полетим, полетим
Рассказать что увидали
Мы хотим, мы хотим!
(Пока дети проговаривают с закрытыми глазами слова, воспитатель выставляет плоскостные деревья с геометрическими фигурами)
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Где мы оказались?
Дети: В лесу, в сказке и др.
Воспитатель: Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу. Видите, здесь, место шишек на елках растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковы ли они?
Дети: Нет, здесь разные геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Перед нами треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, овалы.
Воспитатель: Правильно ребята, какие вы молодцы все фигуры знаете, а сможете посчитать, сколько здесь растет кругов? Сколько квадратов? И т. д.
Дети: Кругов -5, квадратов- 3 и т. д.
Воспитатель проводит игру
Дидактическая игра: «Какой фигуры не стало»
Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, умение находить недостающую геометрическую фигуру, развивать внимание, зрительное восприятие, сообразительность.
Проводится игра под музыку: Елочки пенечки.
Воспитатель: Только вот в лесу прошел сильный ветер и поломал мостик к домику. Давайте починим мостик и окажемся у домика Из какой фигуры мы будем чинить мост?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Вот мы и добрались до домика. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем, отгадав загадку.
Все узнает, все достанет.
Всем мешает и вредит.
У нее подружка - крыска,
В дамской сумочке сидит.
Ответ: Старушка Шапокляк
Воспитатель: Старушка Шапокляк приготовила нам задания. В ее домике живут цифры. Давайте с вами назовем их? Дети называют цифры 1,2,3,4,5.
А рядом совсем пустые окошки Шапокляк хочет чтобы вы расселили своих жильцов с соответствии с цифрой. Дети выполняют задания.
Называя животных под какими цифрами они живут.
Физкультминутка:
Ой – ой – ой –ой –ой – ой!
К нам пришел волшебник злой!
Он руками замахал,
Всех детей заколдовал.
Дети голову склонили,
Замолчали и застыли…
Но вот пришли друзья – зверюшки
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали!
А теперь пора плясать,
Веселиться и скакать.
Воспитатель: Шапокляк дарит волшебный ключик и просит ребят из Блоков Дьенеша починить его.
Рефлексия
Воспитатель: Вот и волшебная шкатулка у нас открылась а там сюрприз для детей в виде печенья. Вот, ребята, мы с вами и вернулись в свою группу детского сада. Понравилось вам наше путешествие? Что именно вам понравилось? Чем мы с вами
занимались что сегодня строили из блоков Дьенеша?
Чебурашка пишет, что он знает как их расколдовать и оставляет нам подсказку. Для того чтобы нам открыть сундучок, нужно отправиться в страну Математики. Отправимся?
На ковре - на самолете
Полетим, полетим,
Потому что в новой сказке
Оказаться мы хотим
На ковре - на самолете
Полетим, полетим
Рассказать что увидали
Мы хотим, мы хотим!
Все узнает, все достанет.
Всем мешает и вредит.
У нее подружка - крыска,
В дамской сумочке сидит.
Ответ: Старушка Шапокляк
Ой – ой – ой –ой –ой – ой!
К нам пришел волшебник злой!
Он руками замахал,
Всех детей заколдовал.
Дети голову склонили,
Замолчали и застыли…
Но вот пришли друзья – зверюшки
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали!
А теперь пора плясать,
Веселиться и скакать.