Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Путешествие Ежика и Лисенка»

Ирина Голубева
Конспект НОД в средней группе «Путешествие Ежика и Лисенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Возрастная группа : средняя

Тема НОД: «Путешествие Ёжика и Лисенка».

Ведущая образовательная область: Речевое развитие.

Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая.

Задачи:

Образовательные задачи:

Уточнить и расширить представления детей о фруктах: их форме, цвете, отличительных особенностях.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие Ежика и Лисенка“» размещена в разделах

• Расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, сладкий, кислый, кисло-сладкий).

Развивающие задачи:

Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.

Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по мнемотаблице.

• Развивать устную речь; - уточнить представление о пользе фруктов для здоровья человека; - воспитывать бережное отношение к природе.

• Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие, память, мышление.

• Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

• Воспитывать любознательность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: использование музыкального сопровождения; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: корзина с игрушками – фруктами, мнемотаблица, мягкие игрушки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 Часть. Вводная.

1.1. Организационный момент.

Встанем рядышком, полукругом,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, а кто еще к нам пришел? (около доски на стульях сидят Ёжик и Лисенок, держат конверт).

- Да, это наши постоянные друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Ёжик что – то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (Читаем)

- А ПИШЕТ НАМ Ё ЖИК : «Дорогие ребята мой друг лисенок загрустил, мы ездили с ним в волшебный сад. Видели много фруктов в том саду. Лисенок хотел попробовать румяное яблочко, но не решился и теперь не знает какой у него вкус. Помогите нам узнать вкусы разных фруктов.

-Поможем?

- Ребята, давайте мы все вместе отправимся в кафе и там узнаем вкус любого фрукта.

- А на чем мы с вами сможем поехать в кафе?

Дети стоят на ковре в группе

Ответы детей.

(на автобусе, на машине, и т. д)

2. Основная часть

2.1. Работа в тетрадях.

-Вот мы с вами и приехали в кафе, проходите за столики.

- Давайте мы с вами рассмотрим рисунок. Что вы видите на рисунке?

- Давайте назовем какие фрукты вы видите? (назвать все фрукты).

- Давайте назовем все фрукты, которые изображены на рисунке.

- Давайте назовем фрукт какой сок получится из этого фрукта.

- А как вы думаете какой сок пьет ёжик?

А как вы думаете какой на вкус этот сок?

- А как вы думаете какой сок пьет лисенок?

А как вы думаете какой на вкус этот сок?

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу, сливу? Что это?

- А, где растут фрукты? .

- Как называются деревья, на которых растут фрукты?

- Где растут фруктовые деревья?

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?

- Молодцы!

- Скажите, а что можно готовить из фруктов?

- Давайте встанем в круг и проведем с вами физминутку.

2.2. Физминутка.

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать

Груши, яблоки и сливы,

Виноград и апельсины

Будем с дерева снимать

Всех знакомых угощать.

- А теперь давайте потихоньку сядем за стол. Ребята, посмотрите внимательно, у меня есть муляжи фруктов, а фрукты у нас все одинаковые?

- Чем отличаются фрукты друг от друга?

-А теперь давайте по нашей схеме расскажем о фрукте.

Дети садятся за столы.

Работа в тетради.

Перечисляют все фрукты.

Ответы детей.

(называют все фрукты).

(гранатовый)

(сладко- кислый)

(лимонный)

(кислый)

Ответы детей

(фрукты).

(на деревьях).

(фруктовые)

(в саду (фруктовый сад).Ответы детей.

(варенье, компот, сок, повидло)

(Дети идут по кругу)

(Дети шагают на месте)

(Хлопают в ладоши)

(Загибают пальчики)

(Поднимаю по очереди то левую, то правую руку)

(Протягивают руки вперед ладонями вверх)

Ответы детей

(нет)

(форма, цвет, размер)

(работа по схеме).

Банан-это фрукт. Он желтого цвета, некрупный, овальной формы. Кожура у него гладкая. Бананы растут на пальме. На вкус они сладкие

Заключительная часть

Вот какие вы все молодцы. Мне очень понравилось наше путешествие в кафе.

- А скажите, что нового вы сегодня узнали?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Было вам трудно на занятии?

- А сейчас ребята нам пора возвращаться в детский сад.

- Но прежде, чем мы отправимся обратно я хочу, чтобы вы взяли билетики.

- Кому понравилось наше путешествие в кафе взяли- красный билетик, а кому не понравилось – зеленый.

Ответы детей

Разбирают билетики.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Грибочки для ежика» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: • Художественное творчество. • Познание. • Чтение художественной литературы. • Физическая культура.

Сценарий досуга в старшей группе «Как Лисичка Лисенка в садик привела» (старшая группа) 2 сентября 2019 г. Воспитатель: Старикова Е. А. Дети рассаживаются на стульчики. Звучит музыка появляется Лиса, которая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «В гостях у Ежика» Цель: закрепить и обобщить знания детей полученные в течение года. Задачи: - доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Овощи для Ежика» Программные задачи: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Хорошее настроение для Лисенка» Цель: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса. Задачи: Закрепить умение подбирать слова противоположные.

Конспект занятия по лепке «Конфетки для Ежика» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема: «Конфетки для Ежика». Цель: продолжать совершенствовать приемы лепки Задачи:.

Краткосрочный проект в средней группе «Сдай батарейку — спаси ежика!»Краткосрочный проект в средней группе «Сдай батарейку — спаси ежика!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка-детский.

Конспект НОД по ФЭМП «Подарки для ежика» во второй младшей группе МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Подарки для ежиков» Воспитатель: Непогодина.

Сказка про лисенка Рыжика В одном лесу жил-был лисенок, звали его Рыжик. У него были мама и папа. Утром он никому не говорил "доброе утро". А вечером никому не говорил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие Ежика и Лисенка»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 13:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Путешествие Ежика и Лисенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД