Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Хорошее настроение для Лисенка»

Ирина Лапина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Хорошее настроение для Лисенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи:

Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

Продолжать учить произносить звукосочетания (му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу и др);

Продолжать развивать артикуляционный аппарат;

Развивать связную речь детей;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Хорошее настроение для Лисенка“» размещена в разделах

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;

Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.

Актуальность: речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие. Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании. На основе длительного изучения процессов мышления и речи Л. С. Выготский пришел к следующему выводу: "Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи".

Оборудование: игрушка «Лисенка», «Веселый мячик», билетики на поезд, магнитофон, набор картинок с изображением больших и маленьких машин, барабанов, дудочек, пароходов, шаров, молотков.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку лисенка).

Дети: лисенок

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй лисенок!

Лисенок : (грустно) Здравствуйте дети.

Воспитатель: Что случилось, лисенок?

Лисенок : Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.

Воспитатель: Ну это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Ведь правда, ребята?

Дети: Да!

Лисенок : Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.

Воспитатель: Путь нам предстоит долгий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.

(звучит гудок)

Дети: Поезд!

Воспитатель: Правильно. Но чтобы сесть в поезд, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру:

«Скажи наоборот».

Кто правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик. Готовы? Слушайте внимательно.

(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).

Цель игры: расширять словарь антонимов.

Ход игры:

1. Дедушка старый, а внук (молодой)

2. Дерево высокое, а куст (низкий)

3. Дорога широкая, а тропинка (узкая)

4. Перо легкое, а гиря (тяжелая)

5. Слон большой, а мышка (маленькая)

6. Волк злой, а зайчик (добрый)

7. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

8. Днем светло, а ночью (темно)

9. Сахар сладкий, а лимон (кислый)

10. Снег белый, а земля (черная)

11. Стол высокий, а стул (низкий)

12. Суп горячий, а мороженное (холодное)

13. Воспитательница одна, а детей (много)

14. Мама молодая, а бабушка (старенькая)

15. Лук горький, а торт (сладкий)

16. Зимой холодно, а летом (жарко)

17. Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)

18. Медведь большой, а заяц (маленький)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски.

(звук поезда)

Воспитатель: Мы попали с вами на берег красивой реки. Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.

Физкультминутка: «Ножками потопаем, ручками похлопаем…»

Мы ногами – топ-топ, (топают ногами)

Мы руками – хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)

Мы глазами –миг-миг, (Руки на поясе, моргают глазами)

Мы плечами- чик-чик, (Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз - сюда, два- туда, (Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два- привстали, (Выполняют движения по тексту)

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали-

Ванькой- встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два, (Стоя, поднимают руки через стороны вверх)

Отправляться в путь пора! (Опускают руки вниз)

Лисенок : Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.

Воспитатель: Но чтобы нам это удалось, необходимо сыграть в игру:

«Веселый мяч».

(Воспитатель по очереди бросает мяч детям и называет животного, звук этого животного ребенок произносит).

Лисенок : Что –то не нашлось мое хорошее настроение.

Воспитатель: Не переживай, лисенок. Отправляемся дальше на поиски.

(звук поезда)

Воспитатель: Мы прибыли в горы. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего лисенка. Чтобы у нас это получилось, поиграем в игру:

«Маленький - большой».

( Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов: одного маленького, другого большого)

Воспитатель: Ребята, как сигналит большая машина? Громко или тихо?

Дети: Громко!

Воспитатель: Давайте вместе просигналим громко «Би-би!»

Воспитатель: А как сигналит маленькая машина? Громко или тихо?

Дети: Тихо!

Воспитатель: - Давайте вместе просигналим тихо «Би-би»

(Далее воспитатель показывает детям остальные картинки с изображением барабанов, дудочек, пароходов, молотков. Дети по очереди произносят звуки, которые издают эти предметы громко или тихо).

Лисенок : Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.

Воспитатель: Не переживай, лисенок. Мы обязательно отыщем его. Давайте скорее отправляться дальше в путь. (звук поезда).

Воспитатель: Мы с вами попали в сказочный лес.

Лисенок : Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!

Воспитатель: Мы с ребятами очень постараемся. А для этого поиграем в игру:

«Один – много»

(воспитатель называет слово в единственном числе, а дети должны назвать это же слово, только во множественном числе)

Дом – дома,

Глаз – глаза,

Стул – стулья,

Друг – друзья,

Зайчонок – зайчата,

Медвежонок – медвежата,

Цыпленок – цыплята,

Утенок – утята,

Поросенок – поросята,

Ягненок – ягнята,

Жеребенок – жеребята,

Теленок — телята.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лисенок наш улыбается! Лисенок, ты нашел свое хорошее настроение?

Лисенок : Кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!

Воспитатель: Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, лисенок.

Дети: - До свидания!

Лисенок : Спасибо вам большое. До новых встреч.

(звук поезда)

Воспитатель:

Вот и все! Вернулись в сад!

Детский сад нам очень рад!

Лисенку с вами помогли,

Настроение нашли.

Ну вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте подарим хорошее настроение друг другу и поиграем в музыкальную игру:

«Если нравится тебе, то делай так.»

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп-хлоп.

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп-хлоп.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп-хлоп (Хлопать в ладоши).

Если нравится тебе,

То делай так: шлеп-шлеп.

Если нравится тебе,

То делай так: шлеп-шлеп.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: шлеп-шлеп. (Ладонями шлепать себя по коленям).

Если нравится тебе,

То делай так: тук-тук.

Если нравится тебе,

То делай так: тук-тук.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: тук-тук. (Кулаками стучать по полу).

Если нравится тебе,

То делай так: топ-топ.

Если нравится тебе,

То делай так: топ-топ.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: топ-топ. (Топать ногами).

Если нравится тебе,

То делай так: ай-ай.

Если нравится тебе,

То делай так: ай-ай.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: ай-ай. (Качать головой вправо-влево. Руками поддерживать щеки).

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп-хлоп,

Шлеп-шлеп, тук-тук,

Топ-топ, ай-ай.

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп-хлоп,

Шлеп-шлеп, тук-тук,

Топ-топ, ай-ай.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп-хлоп,

Шлеп-шлеп, тук-тук,

Топ-топ, ай-ай.

При соответствующих словах: хлопать в ладоши, ладонями шлепать себя по коленям, кулаками стучать по полу (или по столу, топать ногами, качать головой вправо-влево, руками поддерживая щеки.

Публикации по теме:

Кафе «Хорошее настроение» Сценарий праздника в старшей группе, посвящённого женскому Дню 8 мартаКафе «Хорошее настроение» Сценарий праздника в старшей группе, посвящённого женскому Дню 8 марта Мамы сидят за столами, украшенными вазами с цветами. Под весёлую музыку дети входят в зал и выстраиваются полукругом. 1-я ведущая. Сегодня.

Консультация «Как сохранить хорошее настроение» Всегда помните, что «всё в Ваших руках», и именно Вы являетесь хозяином своего настроения. Если у Вас испортилось настроение: • Подумайте,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Хорошее настроение» Цель: Закрепить умение распознавать эмоциональное состояние (радостный, грустный, удивленный, злой, расстроенный, испуганный, по выражению.

Конспект занятия по музыкальному развитию детей «Весеннее настроение» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Весеннее настроение» Цель: развивать музыкально-творческие способности.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее настроение» Рыбакова евгения Николаевна Цель: воспитание любви к родной природе средствами эстетической культуры. 1. Организационный момент. Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Настроение человека» Ход занятия в подготовительной группе детского сада Воспитатель. - Дети, как вы считаете, можно ли по внешнему виду определить настроение.

Описание движений к танцу «Хорошее настроение. Волшебники двора» для детей старшей группы ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ 1. Шаги в торону (шаг с каблука с поворотом туловища(2)+ руками "моторчики"(2, также же шаги обратно + "моторчики " в.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Хорошее настроение» Продолжительность проекта: - краткосрочный, Участники проекта: - дети группы раннего возраста, - родители воспитанников, - воспитатели,.

Сценарий развлечения, посвящённого 1 апреля «Хорошее настроение» для второй младшей и средней группы Сценарий развлечения, посвящённого 1 апреля «Хорошее настроение» для второй младшей и средней группы Под весёлую шуточную музыку дети входят.

Тренинг для педагогов «Хорошее настроение – залог здоровья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Хорошее настроение для Лисенка»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 21:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Хорошее настроение для Лисенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лапина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД