Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Хорошее настроение для Лисенка»

Ирина Лапина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Хорошее настроение для Лисенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи:

Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

Продолжать учить произносить звукосочетания (му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу и др);

Продолжать развивать артикуляционный аппарат;

Развивать связную речь детей;

Темочки:

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;

Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.

Актуальность: речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие. Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании. На основе длительного изучения процессов мышления и речи Л. С. Выготский пришел к следующему выводу: "Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи".

Оборудование: игрушка «Лисенка», «Веселый мячик», билетики на поезд, магнитофон, набор картинок с изображением больших и маленьких машин, барабанов, дудочек, пароходов, шаров, молотков.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку лисенка).

Дети: лисенок

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй лисенок!

Лисенок : (грустно) Здравствуйте дети.

Воспитатель: Что случилось, лисенок?

Лисенок : Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.

Воспитатель: Ну это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Ведь правда, ребята?

Дети: Да!

Лисенок : Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.

Воспитатель: Путь нам предстоит долгий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.

(звучит гудок)

Дети: Поезд!

Воспитатель: Правильно. Но чтобы сесть в поезд, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру:

«Скажи наоборот».

Кто правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик. Готовы? Слушайте внимательно.

(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).

Цель игры: расширять словарь антонимов.

Ход игры:

1. Дедушка старый, а внук (молодой)

2. Дерево высокое, а куст (низкий)

3. Дорога широкая, а тропинка (узкая)

4. Перо легкое, а гиря (тяжелая)

5. Слон большой, а мышка (маленькая)

6. Волк злой, а зайчик (добрый)

7. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

8. Днем светло, а ночью (темно)

9. Сахар сладкий, а лимон (кислый)

10. Снег белый, а земля (черная)

11. Стол высокий, а стул (низкий)

12. Суп горячий, а мороженное (холодное)

13. Воспитательница одна, а детей (много)

14. Мама молодая, а бабушка (старенькая)

15. Лук горький, а торт (сладкий)

16. Зимой холодно, а летом (жарко)

17. Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)

18. Медведь большой, а заяц (маленький)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски.

(звук поезда)

Воспитатель: Мы попали с вами на берег красивой реки. Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.

Физкультминутка: «Ножками потопаем, ручками похлопаем…»

Мы ногами – топ-топ, (топают ногами)

Мы руками – хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)

Мы глазами –миг-миг, (Руки на поясе, моргают глазами)

Мы плечами- чик-чик, (Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз - сюда, два- туда, (Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два- привстали, (Выполняют движения по тексту)

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали-

Ванькой- встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два, (Стоя, поднимают руки через стороны вверх)

Отправляться в путь пора! (Опускают руки вниз)

Лисенок : Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.

Воспитатель: Но чтобы нам это удалось, необходимо сыграть в игру:

«Веселый мяч».

(Воспитатель по очереди бросает мяч детям и называет животного, звук этого животного ребенок произносит).

Лисенок : Что –то не нашлось мое хорошее настроение.

Воспитатель: Не переживай, лисенок. Отправляемся дальше на поиски.

(звук поезда)

Воспитатель: Мы прибыли в горы. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего лисенка. Чтобы у нас это получилось, поиграем в игру:

«Маленький - большой».

( Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов: одного маленького, другого большого)

Воспитатель: Ребята, как сигналит большая машина? Громко или тихо?

Дети: Громко!

Воспитатель: Давайте вместе просигналим громко «Би-би!»

Воспитатель: А как сигналит маленькая машина? Громко или тихо?

Дети: Тихо!

Воспитатель: - Давайте вместе просигналим тихо «Би-би»

(Далее воспитатель показывает детям остальные картинки с изображением барабанов, дудочек, пароходов, молотков. Дети по очереди произносят звуки, которые издают эти предметы громко или тихо).

Лисенок : Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.

Воспитатель: Не переживай, лисенок. Мы обязательно отыщем его. Давайте скорее отправляться дальше в путь. (звук поезда).

Воспитатель: Мы с вами попали в сказочный лес.

Лисенок : Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!

Воспитатель: Мы с ребятами очень постараемся. А для этого поиграем в игру:

«Один – много»

(воспитатель называет слово в единственном числе, а дети должны назвать это же слово, только во множественном числе)

Дом – дома,

Глаз – глаза,

Стул – стулья,

Друг – друзья,

Зайчонок – зайчата,

Медвежонок – медвежата,

Цыпленок – цыплята,

Утенок – утята,

Поросенок – поросята,

Ягненок – ягнята,

Жеребенок – жеребята,

Теленок — телята.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лисенок наш улыбается! Лисенок, ты нашел свое хорошее настроение?

Лисенок : Кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!

Воспитатель: Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, лисенок.

Дети: - До свидания!

Лисенок : Спасибо вам большое. До новых встреч.

(звук поезда)

Воспитатель:

Вот и все! Вернулись в сад!

Детский сад нам очень рад!

Лисенку с вами помогли,

Настроение нашли.

Ну вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте подарим хорошее настроение друг другу и поиграем в музыкальную игру:

«Если нравится тебе, то делай так.»

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп-хлоп.

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп-хлоп.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп-хлоп (Хлопать в ладоши).

Если нравится тебе,

То делай так: шлеп-шлеп.

Если нравится тебе,

То делай так: шлеп-шлеп.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: шлеп-шлеп. (Ладонями шлепать себя по коленям).

Если нравится тебе,

То делай так: тук-тук.

Если нравится тебе,

То делай так: тук-тук.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: тук-тук. (Кулаками стучать по полу).

Если нравится тебе,

То делай так: топ-топ.

Если нравится тебе,

То делай так: топ-топ.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: топ-топ. (Топать ногами).

Если нравится тебе,

То делай так: ай-ай.

Если нравится тебе,

То делай так: ай-ай.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: ай-ай. (Качать головой вправо-влево. Руками поддерживать щеки).

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп-хлоп,

Шлеп-шлеп, тук-тук,

Топ-топ, ай-ай.

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп-хлоп,

Шлеп-шлеп, тук-тук,

Топ-топ, ай-ай.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп-хлоп,

Шлеп-шлеп, тук-тук,

Топ-топ, ай-ай.

При соответствующих словах: хлопать в ладоши, ладонями шлепать себя по коленям, кулаками стучать по полу (или по столу, топать ногами, качать головой вправо-влево, руками поддерживая щеки.

Публикации по теме:

Кафе «Хорошее настроение» Сценарий праздника в старшей группе, посвящённого женскому Дню 8 мартаКафе «Хорошее настроение» Сценарий праздника в старшей группе, посвящённого женскому Дню 8 марта Мамы сидят за столами, украшенными вазами с цветами. Под весёлую музыку дети входят в зал и выстраиваются полукругом. 1-я ведущая. Сегодня.

Консультация «Как сохранить хорошее настроение» Всегда помните, что «всё в Ваших руках», и именно Вы являетесь хозяином своего настроения. Если у Вас испортилось настроение: • Подумайте,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Хорошее настроение» Цель: Закрепить умение распознавать эмоциональное состояние (радостный, грустный, удивленный, злой, расстроенный, испуганный, по выражению.

Конспект занятия по музыкальному развитию детей «Весеннее настроение» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Весеннее настроение» Цель: развивать музыкально-творческие способности.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее настроение» Рыбакова евгения Николаевна Цель: воспитание любви к родной природе средствами эстетической культуры. 1. Организационный момент. Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Настроение человека» Ход занятия в подготовительной группе детского сада Воспитатель. - Дети, как вы считаете, можно ли по внешнему виду определить настроение.

Описание движений к танцу «Хорошее настроение. Волшебники двора» для детей старшей группы ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ 1. Шаги в торону (шаг с каблука с поворотом туловища(2)+ руками "моторчики"(2, также же шаги обратно + "моторчики " в.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Хорошее настроение» Продолжительность проекта: - краткосрочный, Участники проекта: - дети группы раннего возраста, - родители воспитанников, - воспитатели,.

Сценарий развлечения, посвящённого 1 апреля «Хорошее настроение» для второй младшей и средней группы Сценарий развлечения, посвящённого 1 апреля «Хорошее настроение» для второй младшей и средней группы Под весёлую шуточную музыку дети входят.

Тренинг для педагогов «Хорошее настроение – залог здоровья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Хорошее настроение для Лисенка»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 21:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Хорошее настроение для Лисенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лапина (УИ 1150516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД