Tatiana Reznik
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги «в», «на», «под», «за»,
- Образовывать формы единственного и множественного числа; составлять простые предложения.
- Добиваться полных ответов.
- Развивать связную речь, внимание.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход.
Сядем рядком,
Да поговорим ладком.
Сегодня на занятии мы попадём с вами в осенний лес, вспомним, кто живёт в лесу, поиграем в игры.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
1) Посмотрите, какой красивый лист я вам принесла. Какой он по цвету? Почему? Как вы думаете, осенью в лесу красиво? Давайте с вами отправимся в путешествие и посмотрим. Что же происходит в лесу.
упражнение «Поезд»
упражнение «Маленькие ножки…»
а) А вот и осенний лес (иллюстрация)
лес, точно терем расписной
лиловый, золотой, багряный…
унылая пора, очей очарованье…
б) Ребята, вы слышите, что за звуки слышны на соседней поляне?.Давайте посмотрим, что там происходит.
Играли однажды на полянке медвежонок, зайчонок, лисёнок. Вдруг они услышали, что кто-то жужжит. Испугались зверята, и спрятались:
медвежонок за ёлку
лисёнок под ёлку
зайчонок запрыгнул на пенёк
Куда спрятались зверята?
Пришли на поляну медведица, зайчиха и лиса. Ищут своих детёнышей. Кого ищет лиса, зайчиха, медведица?
Скажите, а кто ещё может жить в этом лесу? (волк, белка, ёжик)
Как назвать всех животных одним словом? (дикие животные)
У всех животных есть свои детёныши.
Игра «У кого кто?»
у лисы – лисёнок – лисята
у зайчихи – зайчонок – зайчата
у волчицы – волчонок – волчата
у белки – бельчонок – бельчата
у медведицы – медвежонок – медвежата
физминутка «На водопой»
как днём лесной тропой
звери шли на водопой
за мамой лосихой топал лосёнок
за мамой лисицей крался лисёнок
за мамой ежихой катился ежонок
за мамой медведицей шёл медвежонок
за мамой белкой скакали бельчата
за мамой зайчихой – косые зайчата
волчица вела за собою волчат
все мамы и дети напиться хотят
Ребята, давайте вспомним, кто - где живёт.
Пример: взять карточку, сказать, кто это и где он живёт.
Это ёж. Он живёт в норе.
Белка живёт в дупле
Лиса живёт в норе
Медведь живёт в берлоге
Волк живёт в логове
У зайца дома нет, он спит под кустом, под деревом.
Итог: Как вы думаете, диким животным хорошо жить в лесу? Это их дом. Лес их кормит. Вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам понравилось?
Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Упражнение «Маленькие ножки…»
Упражнение «Поезд»