Руфина
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в осенний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему "Осень
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные задачи: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное и зрительное восприятие, мышление и связную речь. Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени : пасмурно, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко. Закреплять знание о цвете, геометрических фигурах. Развивать мышление, воображение, эстетический вкус, мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание, развивать продуктивную деятельность детей: совершенствовать навыки и умения в аппликации;
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Путешествие в осенний парк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднике.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, двигательная;
Формы организации: игровая ситуация, дидактическая игра, художественное слово, беседа, ___
Предварительная работа:
- беседа об осени,
- рассматривание иллюстраций «Осень», «Листопад».
- рассматривание деревьев на участке детского сада, сбор листьев для аппликаций;
- просмотр презентаций по теме «Осенняя пора»
- разучивание физминутки «Листики»;
- использование дидактических игр «Сравни и назови», «Геометрическое лото» в организованной деятельности детей
Оборудование:
- мультимедийная техника: ноутбук ;
-мольберт,;
-яркие осенние листья разной формы и цвета;
-лист ватмана, клей, салфетки;
- Музыкальное сопровождение: аудиозапись песня «Осень, осень золотой листопад», ___
Ожидаемый результат:
Дети ориентируются во времени года, знают названия геометрических фигур; взаимодействуют с педагогом и со сверстниками во время игр и бесед; выражают положительные эмоции; с удовольствием выполняют поручения.
Ход.
Организационный момент:
Воспитатель:Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
– Здравствуйте!
Ребята, сегодня я вас приглашаю в осенний парк. На прогулку мы отправимся по этим дорожкам.
2. Дидактическая игра «На какую фигуру это похоже»(дети идут по дорожке и угадывают на какие геометрические фигуры похожи препядствия, которые встречаются по пути в парк)
3. Беседа (воспитатель просит детей сесть на скамеечку) : вот мы и пришли в осенний парк (обращает внимание детей к экрану)
Воспитатель:
Падают, падают листья
В нашем парке листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
О каком времени года говорится в стихотворении? (об осени) Как вы догадались? (ответы детей).
Воспитатель. Прошло лето, наступила осень. Осенью в парке холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные) Небо осенью темнее, на нем тучи, наверно скоро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите, сколько их под деревьями?
3. Музыкально-ритмические движения:
Воспитатель раздает цветные осенние листики и предлагает детям поиграть с ними. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии с текстом песни.
4. Продуктивная деятельность (Создание осенней картины) :
Воспитатель: скоро осенний праздник. Что мы будем делать на празднике? (мы будем петь песни об осени, рассказывать стихи, танцевать). А чем мы украсим зал? Я предлагаю вам сделать осеннюю картину из этих листочков.
Дети с помощью воспитателя намазывают листочки клеем, подходят к мольберту с ватманом и приклеивают их. Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка, «какого цвета твой листочек, он большой или маленький?»
Ребята вам понравилось наша прогулка в осенний парк? А что вам больше понравилось? А мне очень понравилось картинка которую вы сделали из листочков.