Галина Евтюгина
НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематический период
«Как звери и птицы к зиме готовятся»
Образовательная деятельность
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Задачи
«ПОЗНАНИЕ» :
1. Закреплять знания детей о признаках осени
2. Развивать умение использовать знания об осенних явлениях, повадках диких животных.
3. Развивать слуховое восприятие.
«КОММУНИКАЦИЯ»
1. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.
Публикация «НОД в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
2. Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
1. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.
2. Эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий.
«ЗДОРОВЬЕ»
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.
«МУЗЫКА»
1. Развивать эмоциональную сферу детей посредством музыкально-театральной деятельности.
Организация взаимодействия с детьми
Дети и воспитатель играют в дидактическую игру
«Кто, где живёт?»
Заходят гости
Ребята, к нам гости пришли, а давайте поздороваемся так, как мы с вами научились
Игра «Здороваемся необычно»
Вы можете сами придумать и поздороваться по-особому: ладонями, стопами ног, коленями, плечами, лбами, воздушный поцелуй и т. д.
Посмотрите. Что я вам принесла
Фотоаппарат
А вы знаете, зачем людям нужен фотоаппарат?
Я хочу вам сказать, что в выходные дни мы всей семьёй ездили в лес. Я сделала там интересные фотографии и хочу вам их показать. Хотите посмотреть?
Слайды.
1. Фотография осенних деревьев - лиственное и хвойное
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес! Что вам в нем нравится?
- Какая берёзка?
- Посмотрите, а ёлочка меняет свой наряд. Какого она цвета и летом, и осенью, и зимой?
2. А вот вторая фотография. Я её фотографировала вот так (показывает) (фотография осеннего ковра)
- Что это? На что это похоже?
- А как вы думаете, мы можем сделать такой красивый, разноцветный, осенний ковёр из цветной бумаги?
Вот вечером мы и займемся этим.
- Возле одного дерева, представляете, мне на голову упала шишка (показать шишку) Я подняла голову, чтобы посмотреть, кто это играет со мной, сделала фотографию и, посмотрите, кто это был?
3. Фотография белки
- Кто это? Зачем ей шишки?
Предлагаю, ребята, поиграть вместе с гостями в игру
«Поможем белочке сделать запасы на зиму»
(Гости и дети складывают картинки в объёмную корзинку рассказывая о них)
Ребятки, представляете, идём мы дальше, любуемся красотой, тишина в лесу и слышим вот такой треск (голосом)
Видим, что на полянку выскочил, посмотрите кто?
4. Фотография серого зайца
Кто это оказался? Как вы узнали, что это заяц?
Но он испугался и быстро убежал в лес
Обратите внимание, что зайчик совсем маленький, наверное, он недавно родился. Я в одной книге прочитала, что в конце лета у зайчих рождаются зайчата и называют их листопадничками, от слова листопад.
Я хочу сказать, что нам очень понравилось в осеннем лесу. - воздух свежий, нет комаров, мошек, под ногами шуршат упавшие листья и тишина…Покажите как шуршат осенние листья (гимнаст для рук).
Вот эти фотографии я и хотела вам показать.
А какая фотография кому больше всего понравилась?
А мне знаете что понравилось? Как мы с вами играли вчера в игру «Трик-трак»
Обращение к гостям
- А вы, уважаемые гости,знаете такую игру? Ничего страшного,
сейчас мы вас научим
В; Я буду задавать вопросы, а вы отвечать - если это правда - отвечайте «трик-трак - это так» с хлопком впереди, если это не так, то прячем руки за спину и говорим «трик-трак – это не так».
Зайчик шубку на зиму меняет? (это так)
Ёжик зимой по снегу гуляет? (это не так)
Белочка орешки запасает? (это так)
Осенью дети купаются в реке? (это не так)
Осенью ёлочка жёлтая? (это не так)
А теперь мы поиграем с гостями:
Барсук умеет плавать? (это так)
Может ли волк съесть птичьи яйца? (это так)
У лосих большие рога? (это не так)
Спасибо ребята, гости, вы всё правильно ответили.
Ребята, о чём мы с вами договорились? Что будем делать вечером?
А что для этого нам потребуется?
Пришло время попрощаться с гостями и собираться на прогулку.
(прощание необычным способом)