Малинина Инна
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Путешествие в мир профессий»
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: расширять знания детей о профессиях, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий парикмахера, повара, врача.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение.
Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем хотят стать дети и почему.
Оборудование: картинки с изображением профессий и предметов; фрукты и овощи для повара; инструменты для парикмахера и врача; шкатулка с заданиями.
Ход занятия.
В: Ребята, когда вы подрастёте, окончите школу, кто-то из вас может быть и институт, и тогда обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей)
Профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители? (ответы детей). А я хочу вас позвать в увлекательное путешествие в замечательную страну профессий, где вы примерите на себя ту или иную профессию.
У меня в сундучке лежат для вас задания. Вы готовы их выполнить?
(Достаёт из шкатулки открытку с первым заданием)
В:Отгадайте загадку:
Он вылечит корь и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (врач)
Картинка врача
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
В: Посмотрите на экран и назовите инструмент, который лишний и почему?
(На экране – шприц, таблетки, тонометр, грабли. Дети говорят, что лишние грабли, они нужны дворнику, а остальные предметы врачу)
В: Профессия врача очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и не могли выздороветь. Врачи бывают разные. Ребята, я буду называть специальность врача, а вы мне говорите, что он делает.
Лор – лечит горло, уши, нос.
Хирург – делает операции.
Стоматолог – лечит зубы.
Педиатр – осматривает и лечит детей.
У врачей много предметов – помощников, без которых работать нельзя.
(Воспитатель достаёт из шкатулки предметы)
Для чего нужны эти предметы?
Градусник – мерить температуру;
Стетоскоп – слушать лёгкие, сердце;
Шпатель – осматривать горло;
Зеркало – осматривать зубы.
В: Сейчас я буду показывать инструменты, которыми пользуются врачи, а вы скажете, что ими делают.
(Воспитатель достаёт из сундучка стетоскоп, шпатель, градусник, бинт)
Дети, перед вами лежат листы бумаги, на которых изображены предметы, которыми пользуются врачи, но один предмет лишний, вы его зачеркните.
(Дети выполняют задание)
Хорошо, отгадайте следующую загадку:(достаёт из сундучка открытку со вторым заданием)
Феном, щёткой и расчёской
Ловко сделает причёску (парикмахер)
(Картинка парикмахера)
Правильно, это – парикмахер. Это очень интересная работа. А что делает парикмахер?
Д: Стригут, красят, завивают и укладывают волосы.
В: Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
У людей каждой профессии есть свои инструменты, которые нужны для выполнения работы, такие инструменты есть и у парикмахера.
А вы как думаете, какие инструменты нужны парикмахеру? (ответы детей)
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Посмотрите на экран, какой предмет лишний и почему?
(На экране фен, расчёска, зеркало, половник. Дети говорят, что половник, он нужен повару)
(Воспитатель достаёт из сундучка фен, зеркало, расчёску)
Ребята, перед вами лежат листы бумаги с изображением предметов, которыми пользуются парикмахеры,но один предмет – лишний. Найдите его и карандашом зачеркните.
А сейчас выходите из-за столов и немножко отдохните.
Физкультминутка
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой,»держат руль»,
Быстро едем, просто класс (бег вокруг себя с рулём)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой).
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.
В: Молодцы. И ещё одно задание (достаёт открытку)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу (повар)
(Картинка повара)
Правильно, это повар. Он умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в нашем детском саду. Эта профессия, как и врач, очень необходима. (Вместе с детьми выяснить, почему необходима).
А какие предметы нужны повару для его работы? (ответы детей)
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
В: Какой предмет лишний и почему?
(На экране кастрюля, тарелка, половник, фен. Выясняют, что лишний фен, он нужен для работы парикмахера).
Возьмите листок бумаги с изображением предметов, которыми пользуется повар и зачеркните лишний.
А сейчас я вам буду говорить о действиях повара. Если я скажу правильно – хлопайте, если скажу неправильно – топайте.
Повар варит суп (дети хлопают)
Повар чистит картошку (дети хлопают)
Повар моет полы (дети топают)
Повар варит компот (дети хлопают)
Повар месит тесто (дети хлопают)
Повар сварил вкусный зуб (дети топают)
Повар жарит рыбу (дети хлопают).
Между прочим, каждый повар не только умеет вкусно готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты. Хотите поиграть в игру? Она называется «Угадай на вкус».
Вам нужно с закрытыми глазами попробовать на вкус и догадаться, что это за продукт.
(На столе тарелка, на которой лежат кусочки яблока, банана и груши. Дети пробуют и угадывают).
В: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну профессий. Скажите мне, пожалуйста, что такое профессия? (ответы детей)
Почему людям надо трудиться? (ответы детей)
О каких профессиях мы сегодня говорили? (ответы детей)
Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.
Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, но если у человека злое сердце, он завистлив, то такой человек не принесёт радость своим трудом. Поэтому прежде всего я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Всем спасибо.