Людмила Дедовец
Конспект НОД в средней группе по развитию речи и аппликации «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи и аппликации : «Весенний лес».
Воспитатель: Дедовец Л. С.
Тема: «Весенний лес».
Цель: Обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, учить понимать простейшие причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи и аппликации „Весенний лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Задачи: Закрепить знания детей о времени года - весна, систематизировать знания о характерных признаках весны: называть признаки ранней весны, отвечать полными предложениями о сезонных изменениях происходящих весной в жизни насекомых, перелетных птиц, животных. Учить воспринимать красоту неживой природы, называть изменения, происходящие весной с солнцем, небом. Обогащать речь детей существительными, прилагательными, упражнять в словообразовании существительных в единственном и множественном числе, активизировать словарь по теме «Весна». Продолжать учить пользоваться клеем, аккуратно наклеивать. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, координацию крупных и мелких движений, речевое дыхание, развивать эстетическое восприятие красоты природы, навыки коллективной изобразительной деятельности. Воспитывать речевую активность, умение слушать друг друга, воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней, умение взаимодействовать в группе детей. Вызывать у детей положительные эмоции.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Предварительная работа: Наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок.
Оборудование: Иллюстрации с изображение ранней весны, и весеннего цветения, изображения перелетных птиц, насекомых (божья коровка, бабочка, муравей, солдатик, майский жук). Иллюстрации первоцветов, птиц в гнезде. Картинки медведя, зайца, белки и их детенышей весной. Ватман с изображением весенней полянки, кружки желтого цвета, кисточки, клей, салфетки, подставки, клеенки на каждого ребенка. Аудиозапись с музыкой «Звуки природы – пение птиц, шум воды».
Словарь: Сосульки, проталинки, набухают, зеленеет, яркое, ласковое, высокое, голубое, вьют, высиживают, линяют, первоцветы, детеныши.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационная часть. (Дети стоят в кругу, движения по тексту)
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, веселым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от лесных жителей, давайте его прочтем. «Здравствуйте дети группы «Подсолнушек» приглашаем вас в гости в весенний лес».
Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в путешествие? А для этого давайте произнесем волшебные слова: покружись – покружись в весеннем лесу окажись.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: (на мольберте картина с изображением ранней весны). Посмотрите внимательно на картину и скажите, какая весна здесь изображена.
Дети: Ранняя весна.
Воспитатель: Правильно ребята, а как вы догадались.
Дети: Снег темнеет, тает, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, проталинки.
Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Пальчиковая игра «Пришла весна»
Воспитатель: По каким признакам еще можно определить, что наступила весна?
Дети: Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.
Воспитатель: Солнышко, весной какое?
Дети: Солнышко весной яркое, ласковое, доброе, тёплое.
Воспитатель: А травка, какая?
Дети: Зелёная, нежная, маленькая.
Воспитатель: Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький. Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания). Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
Воспитатель: Что весной происходит с насекомыми?
Дети: Весной насекомые просыпаются.
Воспитатель: А каких насекомых мы повстречали?
Дети: Бабочка, божья коровка, муравей, солдатик, майский жук.
Воспитатель: В травке шевелятся весенние жучки. Как жучки жужжат? - Ж-Ж-Ж
Воспитатель: Назовите название весенних месяцев.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стихотворения о весенних месяцах.
Стихотворение Март Г. Лагздынь
Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
А на улице мороз.
Снег летит колючий,
И ползут по облакам
В белых шубах тучи.
Ждём, весна. Давным-давно,
А ты бродишь где-то!
Без тебя ведь не придёт
Солнечное лето!
Круглый год. Апрель. С. Маршак
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Круглый год. Май. С. Маршак
Распустился ландыш в мае -
В самый праздник, в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Воспитатель: Какое небо становится весной?
Дети: Голубым, высоким, иногда облачным.
Воспитатель: Дети, а кто знает пословицы о весне?
Грач на горе - весна на дворе.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весенний день, что ласковое слово.
Увидел скворца – весна у крыльца.
Звучит мелодия пения птиц.
Воспитатель: Ребята, вы слышите замечательное пение, это же птицы радуются приходу весны. Какие изменения происходят в жизни птиц весной?
Дети: Птицы весной прилетают из теплых краев, вьют гнезда, высиживают птенцов.
Воспитатель: А что птицам необходимо для того чтобы свить гнездо?
Дети: Маленькие веточки и соломинки, глину и шерсть животных которые полиняли.
Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: Ласточки, скворцы, грачи, журавли, дикие утки.
Дидактическая игра «Когда что происходит».
— Зима ушла, а весна (пришла)
— Зимой медведь спит, а весной (просыпается)
— Зима холодная, а весна (тёплая)
— Зимой снег выпадает, а весной (тает)
— Зимой заяц белый, а весной (серый)
— Зимой дни короткие, а весной (длинные)
— Зимой деревья спят, а весной (просыпаются)
— Зимой солнце светит, а весной (греет)
Подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Воспитатель: Скажите, какие изменения происходят весной с животными?
Дети: Весной животные линяют. Зайки зимой были белыми стали серыми, белка становится рыжей.
Воспитатель: Почему в лесу появляется так много маленьких зверей?
Дети: Звери выводят потомство, взрослые звери кормят малышей, учат их охотиться, спасаться от врагов.
Воспитатель: Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных.
Игра «У мамы малышей один - много».
- медведь - медвежата - медвежонок;
- белка - бельчата - бельчонок;
- волк - волчата - волчонок;
- лиса - лисята - лисенок;
- заяц - зайчата - зайчонок.
Воспитатель: Вот мы с вами пришли на полянку посмотрите, какие здесь замечательные цветы, как они называются?
Дети: Подснежник, одуванчик, нарцисс, колокольчик, мать и мачеха.
Воспитатель: А как все эти цветы назвать, одним словом?
Дети: Первоцветы.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для зверей цветочную поляну с одуванчиками, за то, что они пригласили нас в такое замечательное путешествие по весеннему лесу, порадуем лесных жителей. Посмотрите кружок одуванчика необходимо намазать клеем, намазывать нужно от середины кружка к его краям, и приклеиваем свои цветы, прижимая салфеткой, и убираем остатки клея.
Дети выполняют коллективную работу аппликация «Поляна одуванчиков» (звучит аудиозапись «Звуки природы – пение птиц, шум воды»).
Воспитатель: Ребята, я думаю, что лесным жителям очень понравится гулять по такой цветочной полянке, а нам теперь пора возвращаться в группу. Давайте произнесем волшебные слова: покружись – покружись в нашей группе окажись.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в весенний лес? Чем мы занимались, что вам больше всего понравилось?
Дети: Путешествие понравилось, еще понравилось играть в игры, и наклеивать цветы на полянку для лесных жителей.