Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Наталья Цинн
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной, о жизни диких животных.

Задачи:

1. Закреплять знания о признаках весны; составлять коллективный рассказ о весне.

2. Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Учить пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наносить не выходя за контур.

5. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.

6. Учить отгадывать загадки.

7. Закреплять цвета (коричневый, оранжевый)

Предварительная работа:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.). Разучивание подвижных игр, чистоговорок.

Ход занятия

Воспитатель:Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Воспитатель показывает конверт, читает письмо.

В: Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет.

Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!

Двигательное упражнение “В путь!

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали. Идут маршевым шагом.

Идут топающим шагом.

Идут на носках.

Бегут на носочках.

Составление рассказа “Весна в лесу”

В: Вот мы с вами и в лесу! Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес! А лес у нас с вами необычный!

Воспитатель: послушайте загадку.

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

Дети: весной! Значит лес у нас какой? (весенний)

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте присядем на полянке, отдохнем. Весной вся природа просыпается, оживает и наполняется тысячами различных звуков. Закройте глазки и прислушайтесь, о чем говорит лес? (включается запись звука леса)

Воспитатель: А как красиво весной в лесу. Давайте расскажем о весне.

Воспитатель: Посмотрите сюда (на мольберте висит мнемотаблица о весне). Что же происходит весной?

Воспитатель: Весной тает снег. Весной ярко светит солнышко. Весной появляется зеленая травка. Весной прилетают из теплых краев птицы. Весной, на деревьях появляются зеленые листочки (воспитатель опрашивает несколько детей).

Воспитатель: Ребятки а теперь повторяйте все за мной.

Чистоговорка «Весна пришла»

Ла-ла-ла к нам весна пришла (хлопают в ладоши)

Ло-ло-ло в лесу тепло (сжимают и разжимают пальчики)

Пель-пель-пель капает капель (ударяют указательным пальцем по ладони)

Ля-ля-ля расцветай земля (делают фонарики)

Леть-леть-леть просыпайся медведь (топают ногами)

Воспитатель: А еще весной появляются первые цветы, это какие ребята?

Дети: подснежники!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками? Влево – вправо повернись и в подснежник превратись (воспитатель и дети садятся на корточки).

Игра «Подснежники»

Вот подснежники проснулись, (встают и протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись, (улыбаются и потягиваются)

Раз – росой они умылись, (умываются)

Два – изящно покружились (кружатся)

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают)

И на солнце посмотрели (поднимают голову вверх)

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель: Давайте попробуем отгадать, кто живет в лесу.

Из сугроба на опушке, чьи-то выглянули ушки,

И помчался скок-скок-скок, белый маленький зверек! Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: (показывает картинку зайчика) Где живут зайцы? Какой зайчик? А

кого боится заяц? Правильно, молодцы!

Воспитатель: Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна и хитра. Знают звери все в лесу, ярко рыжую (лису)

Воспитатель: (показывает картинку лисы) Где живет лиса? Кто из зверей боится

лису?

Воспитатель: Тут зубами щелк да щелк, появился серый (волк)

Воспитатель: (показывает картинку волка) Где живет волк? Почему звери боятся

волка?

(злой, сердитый, страшный)

Воспитатель: Правильно сказали ребятки! Послушайте последнюю загадку.

Его в лесу зимой не встретишь,

Этот зверь под вьюжный вой спит в берлоге снеговой? (медведь, показывает

картинку медведя.

Воспитатель: Почему зимой не видно медведя? (он спит зимой) Где медведь

спит? (в берлоге)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали всех зверей.

Хорошо мы с вами погуляли,

Всех зверей мы разгадали,

Зверей не будем обижать,

Лучше будем им мы помогать!

Воспитатель и дети находят картинки животных, воспитатель предлагает наклеить им шерстку. Дети садятся за столы.

Публикации по теме:

«Прогулка в весенний лес». Образовательная деятельность по развитию речи для второй младшей группы Ход НОД: В: Ребята, отгадайте мою загадку. Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? Дети: Весной. В: Правильно, это бывает.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе На тему: «Прогулка в весенний лес» Интеграция образовательных областей: познавательное,.

Итоговое занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во 2-й младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Цель: Выявление уровня усвоения программного.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной.

Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес» .

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов об игрушках» Цели: Учить детей внимательно, рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; учить описывать предмет, составлять короткий.

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес. " Задачи: Образовательная область:"Речевое развитие".Совершенствовать диалогическую речь:учить учавствовать.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 13:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цинн (УИ 1642512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД