Наталья Цинн
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной, о жизни диких животных.
Задачи:
1. Закреплять знания о признаках весны; составлять коллективный рассказ о весне.
2. Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Учить пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наносить не выходя за контур.
5. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.
6. Учить отгадывать загадки.
7. Закреплять цвета (коричневый, оранжевый)
Предварительная работа:
Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.). Разучивание подвижных игр, чистоговорок.
Ход занятия
Воспитатель:Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?
Воспитатель показывает конверт, читает письмо.
В: Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет.
Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!
Двигательное упражнение “В путь!
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали. Идут маршевым шагом.
Идут топающим шагом.
Идут на носках.
Бегут на носочках.
Составление рассказа “Весна в лесу”
В: Вот мы с вами и в лесу! Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес! А лес у нас с вами необычный!
Воспитатель: послушайте загадку.
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
Дети: весной! Значит лес у нас какой? (весенний)
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте присядем на полянке, отдохнем. Весной вся природа просыпается, оживает и наполняется тысячами различных звуков. Закройте глазки и прислушайтесь, о чем говорит лес? (включается запись звука леса)
Воспитатель: А как красиво весной в лесу. Давайте расскажем о весне.
Воспитатель: Посмотрите сюда (на мольберте висит мнемотаблица о весне). Что же происходит весной?
Воспитатель: Весной тает снег. Весной ярко светит солнышко. Весной появляется зеленая травка. Весной прилетают из теплых краев птицы. Весной, на деревьях появляются зеленые листочки (воспитатель опрашивает несколько детей).
Воспитатель: Ребятки а теперь повторяйте все за мной.
Чистоговорка «Весна пришла»
Ла-ла-ла к нам весна пришла (хлопают в ладоши)
Ло-ло-ло в лесу тепло (сжимают и разжимают пальчики)
Пель-пель-пель капает капель (ударяют указательным пальцем по ладони)
Ля-ля-ля расцветай земля (делают фонарики)
Леть-леть-леть просыпайся медведь (топают ногами)
Воспитатель: А еще весной появляются первые цветы, это какие ребята?
Дети: подснежники!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками? Влево – вправо повернись и в подснежник превратись (воспитатель и дети садятся на корточки).
Игра «Подснежники»
Вот подснежники проснулись, (встают и протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись, (улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись, (умываются)
Два – изящно покружились (кружатся)
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают)
И на солнце посмотрели (поднимают голову вверх)
Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
Воспитатель: Давайте попробуем отгадать, кто живет в лесу.
Из сугроба на опушке, чьи-то выглянули ушки,
И помчался скок-скок-скок, белый маленький зверек! Кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: (показывает картинку зайчика) Где живут зайцы? Какой зайчик? А
кого боится заяц? Правильно, молодцы!
Воспитатель: Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна и хитра. Знают звери все в лесу, ярко рыжую (лису)
Воспитатель: (показывает картинку лисы) Где живет лиса? Кто из зверей боится
лису?
Воспитатель: Тут зубами щелк да щелк, появился серый (волк)
Воспитатель: (показывает картинку волка) Где живет волк? Почему звери боятся
волка?
(злой, сердитый, страшный)
Воспитатель: Правильно сказали ребятки! Послушайте последнюю загадку.
Его в лесу зимой не встретишь,
Этот зверь под вьюжный вой спит в берлоге снеговой? (медведь, показывает
картинку медведя.
Воспитатель: Почему зимой не видно медведя? (он спит зимой) Где медведь
спит? (в берлоге)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали всех зверей.
Хорошо мы с вами погуляли,
Всех зверей мы разгадали,
Зверей не будем обижать,
Лучше будем им мы помогать!
Воспитатель и дети находят картинки животных, воспитатель предлагает наклеить им шерстку. Дети садятся за столы.