Светлана Архипова
Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в весенний лес» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в весенний лес
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему
«ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
для детей средней группы
Выполнила: Архипова Светлана Анатольевна,
воспитатель
г. Володарск Нижегородской области
2018г.
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Программные задачи :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Прогулка в весенний лес“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Образовательные: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширять знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме «Насекомые»; повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха); вспомнить название перелетных птиц, учить устанавливать причинно-следственные связи
Развивающие : развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки; логическое мышление
Воспитательные: воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, воспитывать умение слушать
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне;
- заучивание пословиц о весне;
- отгадывание загадок.
Оборудование:
- картина «Угадай, кто здесь спрятался»
- предметные картинки диких животных
- мультимедийное оборудование
- разрезные картинки весенних цветов : подснежник, мать-и мачеха, ландыш
- шапочки подснежников
- запись «Голоса птиц»
- картинки перелетных птиц
Ход НОД:
Под песню «Весна пришла» дети заходят в группу.
Воспитатель: Мы собрались сегодня с вами.
Чтоб о весне начать рассказ.
Всю зиму долгую мы ждали
И очень рады ей сейчас.
Тепло земле всей подарила
И солнечным ярким лучом
С улыбкой вошла в каждый дом.
Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
А у меня для вас, ребятки, есть веселая загадка :
Он по рельсам быстро мчал - рельсы все пересчитал (поезд)
Я хочу пригласить вас, ребята, в весенний лес : там уже растаял снежок, бегут ручейки, поют птицы, начинает пробиваться травка, расти цветы, просыпаются букашки. А как вы думаете, почему все это происходит в природе? Правильно, потому что пришла весна! Поезд Антошка нас зовет в дорожку!
Игра «Поезд Антошка»
Вот мы и в лесу. Смотрите, здесь кто-то прячется … (выставляется картина «Угадай, кто здесь спрятался»). Назовите мне, ребята, кого вы здесь видите. (Дети называют животных, воспитатель выставляет картинки этих животных). Молодцы!
А сейчас мы с вами поиграем: я буду говорить о каком- либо животном, а вы будете показывать мне отгадку. Готовы?
- злой, голодный, серый
- большой, сильный, косолапый
- хитрая, осторожная, рыжая
- маленький, серый, трусливый
- запасливая, юркая, пушистая
- маленький, колючий, коротконогий
Молодцы, все загадки отгаданы. Но у меня для вас еще одна игра «Большой – маленький» : я начинаю предложение, а вы его заканчиваете:
- У медведицы глаза, а у медвежонка (глазки)
- У ежа нос, а у ежонка … (носик)
- У зайца уши, а у зайчонка (ушки)
- У лисы лапы, а у лисенка (лапки)
- У волка хвост, а у волчонка (хвостик)
- У лося спина, а у лосенка (спинка)
- У белки живот, а у бельчонка (животик)
Молодцы! Предлагаю всем размяться!
Физкультминутка «ВЕСНЯНКА»
Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
И цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).
Посмотрите, на какую цветочную поляну мы с вами попали. Присаживайтесь!
Показ презентации «Насекомые»
1 слайд
Посмотрите на эту цветочную поляну. Как вы думаете, кто здесь спрятался, кого вы видите? А как одним словом назвать этих существ? Правильно, сегодня мы поговорим о насекомых. Сегодня я расскажу вам о некоторых насекомых подробнее.
2 слайд
Бабочки – это удивительно красивые насекомые. Крылья бабочек покрыты чешуйками и создают определенный окрас. Чтобы превратиться в такое красивое насекомое, бабочка проходит несколько стадий развития.
Сначала из яйца появляется гусеница. Затем гусеница превращается в куколку, то есть обворачивается в кокон. И потом из этого кокона появляется бабочка.
3 слайд
Божьи коровки – насекомые, которые уничтожают вредителей. Количество пятен говорит о возрасте этого насекомого. Чем меньше пятен, тем старше возраст. Эти пятна маскируют их от хищников. Эти насекомые умеют выделять ядовитую жидкость в том случае, если им угрожает опасность.
4 слайд
Пчела – это медоносное насекомое. Имеет полосатый окрас. И самое главное, у нее есть жало, через которое она выпускает свой яд. Ужалив, пчела оставляет жало, на конце которого маленький пузырь с ядом. Питаются пчелы пыльцой. Свой дом пчелы строят из воска, который производят сами. Дом их называется улей. Он состоит из сот. Пчелы живут большими семьями, бывают дикими и домашними. Они производят самое полезное лакомство – мед.
5 слайд
Стрекоза – это хищное насекомое, которое летает быстрее всех. У нее очень хорошее зрение и она постоянно охотится.
6 слайд: Вот насекомые всем нам знакомые,
Летом везде, куда не пойдешь,
Ты их заметишь, увидишь, найдешь
Кто-то над ухом летает-жужжит,
Кто-то по ветке зеленой бежит,
Кто под листочком, кто под травинкой…
Ты поищи их на этой картинке
Если увидишь их – запоминай:
Только смотри, а рукой не хватай
Ребята, посмотрите, какие замечательные цветочки расцвели вокруг. Вот теперь мы можем переходить к следующему нашему заданию «Собери картинку». Нам с вами нужно собрать из частей три разных цветка, и определить какие это цветы. Даю небольшую подсказку – это первые весенние цветы.
Игра «Собери цветок»
Так какие же первые весенние цветы вам известны?
Давайте и мы с вами на минуту превратимся в цветы: раз, два, три – и в цветочки превратись! (дети одевают шапочки подснежников)
Разминка
Вот подснежники проснулись, Встают и протирают глаза.
Улыбнулись, потянулись. Улыбаются и потягиваются.
Раз – росой они умылись. Умываются.
Два – изящно покружились. Кружатся.
Три – нагнулись и присели. Наклоняются и приседают.
И на солнце поглядели. Поднимают голову вверх.
Ребята, а вы слышите, кто это так поет? (включается пение птиц)
Хотите узнать, чьи это голоса? Для этого нам надо отгадать загадки. Если вы правильно отгадаете, то не только увидите, но и услышите пение этой птахи:
1. На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его … (скворец)
2. Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый
Он за плугом важно ходит
Червяков, жуков находит… (грач)
3. Серая птаха в лесу живет,
Повсюду чудесным певцом слывет… (соловей)
4. Спереди – шильце,
Сзади – вильце
Сверху – черное суконце
Снизу – белое полотенце… (ласточка)
5. Кто на ёлке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку… (кукушка)
Молодцы, все загадки отгадали. А кто мне скажет, какие это птицы? (перелетные)
Ну что, дорогие ребята, вот и подошла к концу наша увлекательная прогулка в весенний лес. Пора возвращаться в группу. Занимайте свои места в нашем поезде.
Звучит песня «Поезд Антошка»