Людмила Михайлова
Конспект НОД в средней группе по развитию и коррекции эмоционального мира «Мы так похожи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по развитию и коррекции эмоционального мира «Мы так похожи»
Цели: Обеспечивать профилактику социальной дезадаптации детей;
Формировать чувство принадлежности к группе;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Помогать ребёнку почувствовать себя более уверенно.
Материал: клубок ниток, карточки с изображением различных движений зарядки к игре «Волшебник».
Ход Занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На свете живёт много людей, все они чем-то отличаются друг от друга, но между ними есть и что-то общее. Чем же похожи люди? Давайте поговорим об этом поподробнее.
Упражнение «Чем я похож на соседа справа»
Сейчас мы по кругу будем передавать клубок и по очереди говорить, чем мы похожи на соседа справа.
Примеры ответов: Я похожа на своего соседа справа тем, что тоже люблю смотреть мультфильмы.
Я похож на своего соседа справа тем, что у нас одинаковые футболки.
Я похожа на свою соседку, потому что мы обе девочки. И т. д.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как много у нас общего! А теперь мы отправимся в зоопарк и подойдём к клетке с обезьянками.
Игра «Обезьянки»
А знаете ли вы, что обезьянки умеют повторять за человеком любые движения? Сейчас мы разделимся на 2 группы : одна «превращается в обезьянок», а другая группа будет посетителями зоопарка.
«Люди» выберут себе каждый по обезьянке и будут её слегка дразнить, а обезьянка должна запомнить движение и повторять его.
(Дети делятся на пары и выполняют задание. Затем они меняются ролями)
Игра «Люблю-не люблю»
Воспитатель: После прогулки по зоопарку мы очень проголодались. Сейчас мы пойдём в кафе, там к нам подойдёт повар и будет предлагать разнообразную еду.
(Роль повара сначала выполняет воспитатель, затем это может быть ребёнок)
Но мы с вами так устали, что не можем даже говорить, поэтому, когда повар будет предлагать нам еду, вы должны только своей мимикой показать отношение к этому блюду: любите вы его или нет.
( Повар называет еду: конфеты, яблоко, каша, лимон, пирожное и т. д.)
Вы заметили, что одну и ту же еду любят все или почти все дети?
Игра «Превращения»
А сейчас представьте себе, что наша группа превратилась в лес, а мы все превратились в деревья, зверей, птиц в этом лесу. В кого вы превратитесь-выбирайте сами. Итак, наше превращение началось.
(Дети изображают деревья, зверей, птиц.)
Игра «Волшебник»
Вы так увлеклись, изображая лес, что не заметили, как к нам пришёл волшебник. Волшебник решил немного поколдовать и он заколдовал всех нас так, что вы теперь будете выполнять только его команды.
( Волшебник командует: «Все подняли руки вверх, развели в стороны, присели, встали»)
А теперь волшебник решил усложнить задание: он будет вам показывать карточки с изображениями человечков, а вы должны будете повторить позу этого человечка.
(Воспитатель показывает карточки, а дети стараются выполнить задание. Тот ребёнок, у кого получается лучше, награждается аплодисментами.)
Воспитатель: Наше занятие заканчивается. Давайте повторим с вами, что мы узнали о нашем сходстве с другими людьми.
Рефлексия.
Подготовила и провела воспитатель: Михайлова Л. Н.