Наталья Вагина
Конспект занятия по формированию целостной культуры мира в средней группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
З а д а ч и:
1. Образовательные: закрепить и расширить знания детей о домашних птицах; познакомить с особенностями поведения, рассказать как человек заботится о них.
2. Развивающие: способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах; развитию умения сравнивать по признакам, закрепленным в модели, умения использовать модель в качестве плана рассказа.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной культуры мира в средней группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
3. Воспитательные: воспитывать чувство заботы о птицах, воспитывать бережное отношение к ним.
Материалы: иллюстрация из серии «Домашние птицы», игрушки, картинки домашних животных и их детенышей.
Ход занятия
1. О т г а д ы в а н и е з а г а д о к:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петушок)
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его -.
(Индюк)
Дети отгадывают загадки, находят картинки птиц и выставляют на мольберт.
Физ. Минутка
Гуси
Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе)
Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)
Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны)
А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)
2. Б е с е д а «Что знаем о птицах».
В о п р о с ы:
– Как называются эти птицы?
– Где они живут?
– Чем питаются? (Описывают птиц по очереди.)
- Как вы думаете почему этих птиц называют домашними?
- Как человек заботится о них?
3. И г р а «Птичка и кот».
Дети-птички ищут корм, находят, клюют, кот притаился за деревом. По сигналу «Кот» дети разбегаются, а кот пытается их поймать.
4. И г р а - з в у к о п о д р а ж а н и е «Кто как кричит?».
– Угадайте, какая птица произносит такие звуки, и повторите их:
Га-га-га (гусь);
Ко-ко-ко (курица);
Ку-ка-ре-ку (петух);
Кря-кря-кря (утка);
Булы-булы (индюк).
Итог занятия
Подводя итог воспитатель спрашивает у детей, чем занимались сегодня, какая из домашних птиц им больше всего нравится и так же нужно всех похвалить сказать «Спасибо вам, вы сегодня все старались, молодцы!».