Акматова Айнура Асанкуловна
Дидактический материал «Хоровод снежинок» на развитие эмоционального мира ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Хоровод снежинок
При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития. Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и правильно отреагирует на него.
Для психического здоровья необходима сбалансированность эмоций, поэтому при воспитании эмоций у детей важно не просто научить их стимулировать себя с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций, которые неизбежно возникают в процессе какой либо деятельности.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Игры, дидактические пособия
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Снежинка
- Снежинки. Игры, дидактические пособия
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Социальные навыки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2015
Из практики своей работы с дошкольниками видно, что год от года дети приходят в детский сад с угнетённой эмоциональной сферой. Они зачастую не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой форме, что вызывает проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. В результате ребёнок замыкается в себе со своими проблемами, страхами.
В предыдущей публикации, я писала: «Для отслеживания эмоционального состояния ребенка и для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания полноценной поддержки развитию личности ребенка в нашей группе ведется серьезная работа» и мною был представлен материал, который используем в работе с воспитанниками. Сегодня вашему вниманию представляю один из дидактических материалов «Хоровод снежинок» в центре, которых схематично изображены эмоции.
Цель данных дидактических игр и упражнений:
-Учить распознавать эмоции и называть их, уметь передать ее мимикой лица.
-Снижать эмоциональное напряжение
-Воспитывать чувство товарищества, желание играть вместе, наблюдать.
-Корректировать нежелательные черты характера.
Несколько вариантов игр:
1. Дети садятся полукругом. Один ребенок берет снежинку. Дети отгадывают, какая эмоция изображена на снежинке и изображают её. Следующую снежинку берет тот ребенок, который лучше всех воспроизвел эмоцию снежинки.
2. Детям раздаются снежинки, далее предлагается каждому рассмотреть свою снежинку и рассказать, что она чувствует.
3. Детям раздаются снежинки и комплект разноцветных фишек. Ведущий предлагает детям по очереди кинуть кубик. Ребёнок, который кидал кубик, называет эмоцию, которая ему выпала, а остальные закрывают эту эмоцию у себя на карточке.
Данные игры можно применять в любой части дня в зависимости от ситуации, например: в режимных моментах - «утреннее приветствие», а также включать в образовательную деятельность - «сюрпризный момент».