Наталья Бацанина
«Современные сказки» в формировании эмоционального мира ребёнка.
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональное развитие является одним из важнейших направлений формирования личности. И одним из средств развития мира эмоций детей является художественная литература. Известный композитор Д. Б. Кабалевский так говорил о значении искусства художественной литературы для детей: "Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в эти ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали, нравственности и идейности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идет дальнейшее развитие духовного мира детей". Ребенок в младшем возрасте обожает сказки. Наши малыши запоминают их, требуют повторять, переделывают, сочиняют сами, отождествляют себя с различными персонажами. Сказки просто не могут не влиять на их внутренний мир. Но иногда книги, оставляют детей равнодушными? Задумывались ли вы почему? Очень полезно узнать, что такое печь, терем, люлька. Это важно, т. к. является неотъемлемой частью народного фольклора. Но где сказки про метро, компьютер, интернет, мобильный телефон? Где сказки описывающие ситуации, в которые ребёнок попадает ежедневно сегодня, в современной жизни? Другой язык, другие взгляды, другая энергетика. Мир изменился до неузнаваемости появились современные сказки. Что же является современной сказкой. Современные сказки- это учебник жизни, через них ребенку легче объяснить, что плохо, а что хорошо, научить ребенка думать, изменить мнение по тому, или иному поводу, используя для этого любимые игрушки, или то что интересно конкретному ребёнку. Дети лучше всего воспринимают новые вещи, даже самые сложные через сказку. Оказалось, что есть целые детские сайты, которые объединили современных сказочников. Нас окружает удивительный мир - мир сказок. Например сказочная волшебница Мяпа, которая помогает детям запоминать увиденное и услышанное, Вреднючка, олицетворяющая все детские капризы, Дрёма - удивительная девочка, раздающая добрые сны. В современном мире, сказок ещё больше. Они яркие, увлекательные, захватывающие. Это те сказки, которые хочется читать не только для детей, но и вместе с детьми.. Вы сами можете придумать сказку, которая поможет ребенку усвоить буквы, узнать о явлениях природы или научиться правильно вести себя в гостях. Грамотно организованное чтение художественной литературы с дошкольником будет способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, «воспитанию добрых чувств».
Темочки:
Наиболее распространены сказки, которые несут в себе жизненно важные для жизни идеи:
1. Мир, в котором мы живем — живой. Животные, птицы, растения, даже рукотворные вещи могут говорить с нами. Такое представление формирует бережное отношение ко всему, что нас окружает.
2. Существует добро и зло. Добро, в конце концов, побеждает. Это положение вещей способствует развитию бодрости духа, стремления к лучшему.
3. Самое ценное дается через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея учит добиваться намеченных целей, прилагать усилия и иметь терпение.
В своей группе мы попросили родителей вместе с детьми стать художниками –иллюстраторами и оформить сказки современных авторов. Многие родители были удивлены такими сказками и с удовольствием принялись за творчество. Некоторых из родителей это дело увлекло и они придумали свои маленькие сказки с картинками.