Приложение МААМ

Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «Спасская башня Кремля»

Людмила Васильченко
Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «Спасская башня Кремля»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: знакомить детей с главной достопримечательностью Москвы – Спасской башней.

Задачи:

• Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

• Познакомить с обозначением числа 10

• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе „Спасская башня Кремля“» размещена в разделах

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

• Совершенствовать технику выполнения мозаики-аппликации методом обрывания, навыки работы с клеем и кистью

• Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения.

• Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием;

• повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

Оборудование: мяч, Конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10, треугольники, четырёхугольники, картинка с изображением человека из геометрических фигур, тетради, дуги, гимнастическая скамейка, наборы для аппликации, листы с изображением Спасской башни.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель:

- А как называется столица России?

Дети: Москва!

Правильно! Вчера мы с вами знакомились с историей Москвы, с её достопримечательностями, а сегодня мы совершим маленькое путешествие по Москве.

Давайте вместе с вами рассмотрим план нашей экскурсии.

-Наш путь обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями.

1. Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с изображением Красной площади и цифрой 1.

Игровое упражнение «Считай дальше», в ходе которого они считают от одного до десяти, передавая мяч друг другу.

- А теперь найдите на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол).

- Чтобы добраться до следующего конверта нужно:

Проползти на четвереньках в прямом направлении, подталкивая

мяч головой. Затем проползти под дугой, подталкивая мяч вперед (дистанция 5 м).

2. Дети находят в группе конверт с изображением Царь-колокол и цифрой 2.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож Царь – колокол?

Дети: Треугольник.

А давайте с вами нарисуем в тетради маленькие колокольчики разного цвета.

Дети в тетрадях рисуют 10 треугольных колокольчиков разного цвета.

Сколько колокольчиков вы нарисовали?

Сколько какого цвета?

Как вы составили число десять?

3. - А теперь найдите на плане цифру 3 и проведите стрелку от цифры 2 к цифре 3, определяя направление движения.

Чтобы добраться до следующего конверта нужно:

Пропрыгать на правой и левой ноге между предметами по диагонали (5—6 шт. ; рас

стояние между предметами 0,5 м)

Дети открывают конверт с изображением Царь – пушки и цифрой 3.

Ребенок выставляет на наборном полотне карточки с цифрами от 1 до 9. Дети называют их по порядку.

Воспитатель: Послушайте стихотворение С. Маршака «Веселый счет» :

Сказал веселый круглый ноль (Показывает карточку с цифрой 0.)

Соседке-единице:

– С тобою рядышком позволь,

Стоять мне на странице.

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

– Ты, ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед единицей

- Цифр всего десять, а чисел можно составить очень много.

Ответил ноль: – Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

Ставит после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0

- Сколько цифр обозначает число десять?

- Как называются эти цифры?

Вызванный ребенок находит карточку с изображением 10 предметов и ставит ее рядом с числом 10. Воспитатель уточняет местоположение цифр и напоминает, что если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.

4. - А теперь найдите на плане цифру 4 и проведите стрелку от цифры 3 к цифре 4, определяя направление движения.

Чтобы добраться до следующего конверта нужно:

Пройти по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг.

Дети находят в группе конверт с изображением Большого театра и цифрой 4.

- Ребята, предлагаю детям собрать из геометрических фигур Юрия Долгорукого, который основал Москву.

На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники.

Какие фигуры расположены в первом ряду?

Что между ними общего? (У треугольников три стороны и три угла – это все треугольники.)

Какие фигуры во втором ряду?

Что между ними общего?

Каким словом можно назвать все эти фигуры? (Четырехугольники.)

Сколько углов у фигур?

Каким словом можно назвать эти фигуры?» (У этих фигур много углов – это многоугольники.)

Воспитатель показывает картинку с изображением человека) и уточняет, из каких многоугольников он составлен.

Дети по образцу собирают Дровосека из многоугольников на листе бумаги и обводят его по контуру карандашом.

5. - А теперь найдите на плане цифру 5 и проведите стрелку от цифры 4 к цифре 5, определяя направление движения.

Дети находят в группе конверт с изображением Спасской башни и цифрой 5

. Игровое упражнение «Считай дальше», в ходе которого они считают от десяти до одного, передавая мяч друг другу.

Релаксация.

- Предлагаю вам, сделать открытку с изображением Спасской башни, используя технику выполнения мозаики-аппликации методом обрывания.

Дети изготавливают открытки, приклеивая бумагу к черно-белому изображению Спасской башни.

Публикации по теме:

«День матери» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Пчёлки» Музыка. Рисование.«День матери» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Пчёлки» Музыка. Рисование. Тема: "День Матери"Эпиграф:«Мама-первое слово Главное слово В каждой судьбе. Мама - Жизнь подарила, Мир подарила Мне и тебе!» Цель:формировать.

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Задачи:.

Интегрированное занятие в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе: «Ах, эта сказочная гжель!» Подготовила и провела воспитатель Фатеева Е. В. Цель: Расширить представление.

Интегрированное занятие в старшей группе Интегрированное занятие. Тема: «Знакомство со стихотворением Я. Акима «Апрель» и музыкальным произведением «Подснежник» П. И. Чайковского.

Конспект занятия по рисованию «Спасская башня Кремля» Конспект «художественно — эстетическое развитие» тема «Спасская башня кремля» Цель: Научить детей отображать в рисунке архитектуру главной.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Всем известно, что Земля начинается с Кремля» Программное содержание: - расширять знания детей об истории города Москвы, условиями жизни древних москвичей; - закреплять знания о народных.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля»Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля» Цель. Обобщить и закрепить знания о символах Москвы. 1. Образовательные : - формировать представления детей о символах столицы нашей Родины.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Спасская башня Кремля» Цель: закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «Спасская башня Кремля»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 18:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «Спасская башня Кремля»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильченко (УИ 459777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД