Нэлли Саванина
Конспект НОД по познавательному развитию «Москва — главный город страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о Москве.
Задачи:
• создание условий для сообщения детям знаний о том, что Москва - столица нашей страны;
• способствовать ознакомлению с главными московскими достопримечательностями на основе слайдов, цветных иллюстраций;
• способствовать развитию устной речи;
• обеспечить развитие умения работать в парах;
Оборудование: картинки, слайды, иллюстрации с видами Москвы.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Москва — главный город страны“» размещена в разделах
Материалы: альбомные листы, клей, цветные карандаши.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель. У меня на доске карта нашей страны. Давайте узнаем, куда мы сегодня отправимся. Послушайте стихотворение Владимира Борисова:
Городов не перечесть :
И Париж, и Лондон есть,
Рим, Венеция, Берлин,
Вена, Токио, Пекин -
Городов великих, славных,
Людных, шумных, ярких самых.
Удивительных. и всё же
Есть один - всего дороже,
Город близкий и родной,
Тот, что нарекли Москвой.
2. Основная часть
1. Сообщение темы
Воспитатель. Сегодня мы отправимся на экскурсию по Москве.
2. Экскурсия по Москве.
(Просмотр слайдов. Воспитатель рассказывает по каждому кадру.)
- Москва - очень красивый город. В нем много разных архитектурных сооружений, златоглавых церквей, мостов, много высотных домов. Очень давно, Москву основал Юрий долгорукий. В Москве есть красивая площадь. Вы знаете как называется эта площадь? Почему она называется Красной?
- Кремль построен из красного кирпича. И слово "красный" раньше значило красивый. Кремль тоже был построен в далекой древности и служил защитой от нападения врагов. Для этого были построены высокие сторожевые башни. Ребята, кто знает как называется одна из знаменитых башен Кремля? Да, Спасская. И на ней находятся самые главные часы в нашей стране - Кремлевские куранты.
В Кремле работает наш президент. Кто знает, как его зовут? На территории Кремля находятся Царь-колокол и Царь-Пушка. А еще на Красной площади находится храм Василия Блаженного. Посмотрите, какой он красивый, разноцветный.
Сейчас нам нужно найти здание, на котором стоит буква "М". Как вы думаете, что это за здание?
- Да, это метро. Давайте войдем в метро. Станции в метро не похожи одна на другую.
(Просмотр слайдов с другими достопримечательностями Москвы : Третьяковская галерея, Оружейная палата, Большой театр, ГУМ)
3. Физкультминутка.
4. Работа с иллюстрациями о Москве.
Воспитатель. Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Но пока мы путешествовали, я сфотографировала все достопримечательности Москвы и сделала цветные фотографии.
(Дети предлагают оформить фотографии в фотоальбом)
5. Самостоятельная работа детей в парах.
(Фотографии приклеиваются на альбомные листы, листы украшаются цветными карандашами)
3. Итог занятия.
В конце занятия листы сшиваются в альбом. Дети придумывают название альбому с фотографиями и помещают его в уголок с символикой России.