Получи документы

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе

Елена Сумакова
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно – тематическое планирование

по образовательной области «Речевое развитие», средняя группа

на 2018-2019 учебный год (приложение к рабочей программе)

Месяц Неделя, тема Тема, программные задачи НОД по обязательной части (программа «Детство») Тема, программные задачи НОД по вариативной части (программа Ушаковой О. С.)

Сентябрь 1 неделя

«День знаний» Чтение художественной литературы

Стихотворение Владимира Товаркова «Почему так говорят»

Публикация «Календарно-тематическое планирование по образовательной области „Речевое развитие“ в средней группе» размещена в разделах

Программные задачи:

- познакомить детей с новым произведением;

- развитие умения повторять за взрослым рифмы из стихов;

- вызвать у детей радость от возвращения в детский сад [14, c.2] -

2 неделя

«Семья» Развитие речи

«Поможем бабушке Федоре»

Программные задачи:

- поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

- уточнить и расширить активный словарь по теме: «Посуда»;

- поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;

- учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания;

- воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте [8, c.172] -

3 неделя

«Я в мире человек» Чтение художественной литературы

Стихотворение М. Ефремова «Тело человека»

Программные задачи:

- познакомить детей с новым произведением;

- развивать умения внимательно слушать текст, повторять за воспитателем строки стихотворения;

- развитие координации речи с движением;

- воспитывать интерес к стихотворным текстам. Развитие речи

«Составление описания внешнего вида»

Программные задачи:

- связная речь: учить составлять описание друг у друга внешнего вида, одежды;

- словарь и грамматика: учить образовывать формы единственного и множественного числа у глагола хотеть, формы повелительного наклонения глагола рисовать, танцевать и др. ;

- звуковая культура речи: дать представления о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности [13, c.147]

4 неделя

«День воспитателя и всех дошкольных работников» Развитие речи

«Сила волшебных слов»

Программные задачи:

- поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

- развивать умение использовать вариативные формы привествия, прощания, благодарности, обращения с просьбой;

- упражнять в употреблении словесных форм вежливости в игре;

- воспитывать интерес к литературе, учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте [8, c.199] -

Октябрь 1 неделя

«Осень» Чтение художественной литературы

«Осенняя песенка» А. Плещеев

Программные задачи:

- через текст стихотворения продолжать познакомить детей с признаками осени.

- воспитание интереса литературным текстам, желания их слушать, стремиться к повторным встречам с книгой, исполнению стихов наизусть [14, c.97] -

2 неделя

«Знакомство с народной культурой и традициями» Развитие речи

«Пословицы и поговорки»

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей с народной культурой и традициями;

- познакомить с пословицами и поговорками;

- упражнять в умении отвечать на вопросы и обращения взрослого;

- развивать слуховое внимание;

- развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения;

- воспитывать интерес к народной культуре и традициям. -

3 неделя

«Урожай» Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений и отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Программные задачи:

- формировать умения понимать смысл загадки и находить отгадку;

-развивать умения читать наизусть небольшие стихотворения;

- налаживать эмоционально-практическое общение со сверстниками, побуждать к играм со словами;

- формировать представление детей об осенних изменениях в природе. Развитие речи

Составление описания «Овощи»

Программные задачи:

- связная речь: учить описывать овощи, правильно их называть;

- словарь и грамматика: уточнить представление об овощах, учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи;

- звуковая культура речи: продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделяя на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию [13, c.156]

4 неделя

«В мире вещей» Развитие речи

«Заботливые помощники»

Программные задачи:

- поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослым и сверстниками;

- использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;

- поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;

- учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- закрепить знания о пользе предметов гигиене, правилах поведения за столом;

- учить замечать неполадке в одежде;

- формировать потребность в двигательной активности [8, c.180] -

Ноябрь 1 неделя

«Игрушки» Чтение художественной литературы

Увлекательное чтение «Веселый поезд» Ольга Высоцкая

Программные задачи:

- познакомить детей с новым произведением;

- развивать умения внимательно слушать текст, повторять за воспитателем строки стихотворения;

- воспитание интереса литературным текстам, желания их слушать, стремиться к повторным встречам с книгой, исполнению стихов наизусть [14, c.106] -

2 неделя

«День матери» Развитие речи

«Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Программные задачи:

- закрепить произношение

ласковых слов, которыми можно называть свою маму;

- расширить знания детей о профессии врача, повара, воспитателя и т. д. ;

- развивать речь детей (умение отвечать вопросы и давать объяснительные ответы);

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- воспитывать заботливое отношение к маме. -

3 неделя

«Профессии» Чтение художественной литературы

В. Маяковский «Кем быть?»

Программные задачи:

- побуждать детей эмоционально откликаться на художественный текст, включаться в общение со взрослыми;

- продолжать знакомить детей с профессиями людей;

- обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия;

- развивать слуховое восприятие, память;

- учить детей давать объяснительные ответы на вопросы воспитателя по прочитанному тесту стихотворения. Развитие речи

Составление рассказа с использованием предложенных предметов

Программные задачи:

- связная речь: упражнять в составлении рассказа о предметах и действий с предметами;

- словарь и грамматика: упражнять в образовании названий посуды;

- звуковая культура речи: учить правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривая слова со звуком [13, c.148]

4 неделя

«Мой город» Развитие речи

«Мой город - Зеленоградск»

Программные задачи:

- учить детей рассматривать фотографии города, слушать рассказ воспитателя о городе Зеленоградске, отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать связную речь, грамматическую правильность речи;

- обогащать словарный запас детей по теме;

- воспитывать любовь к родному краю. -

Декабрь 1 неделя

«Моя родина - Россия» Чтение художественной литературы

«Что мы Родиной зовем?» В. Степанов.

Программные задачи:

- продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения;

- воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством В. Степанова. -

2 неделя

«Зима» Развитие речи

«Прогулка в лес»

Программные задачи:

- поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;

- учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- обогащать словарь посредством ознакомления детей с лесом и его обитателями;

- развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения;

- формировать представление об образе жизни лесных зверей, их подготовки к зиме, учить устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать навыки эффективного общения, зрительное восприятие в процессе игрового общения, эмоциональную сферу детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и обитателям леса;

- воспитывать интерес к литературе, учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом.

[8, c.202] -

3 неделя

«Мы – друзья зимующих птиц» Чтение художественной литературы

Александр Яшин «Покормите птиц»

Программные задачи:

- познакомить детей с новым стихотворением;

- продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения;

- воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством А. Яшина. Развитие речи

Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Программные задачи:

- связная речь: учить составлять небольшой рассказ (из2-3 предложений, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;

- словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки;

- звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук [14, c.142]

4 неделя

«Новый год» Развитие речи

«Ёлка в детском саду»

Программные задачи:

- учить детей составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже;

- закреплять умения правильно произносить гласные и согласные звуки.

- развивать речевое дыхание. -

Январь 2 неделя

«Каникулы» Развитие речи

Составление рассказа «Как мы провели каникулы»

Программные задачи:

- формировать умения составлять самостоятельно рассказ из 3-4 предложений;

- развивать память, связную речь;

- обогащать словарный запас. -

3 неделя

«Зимние чудеса» Чтение художественной литературы

«Снеговик-почтовик» В. Сутеева

Программные задачи:

- воспитание интереса к литературным текстам, желания их слушать;

- развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказки в играх-драматизациях. Развитие речи

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»

Программные задачи:

- связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов, исходя из набора игрушек;

- словарь и грамматика: учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между;

- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [ж] в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуков; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная); говорить достаточно громко [13, с. 140]

4 неделя

«Спорт» Развитие речи

«Виды спорта»

Программные задачи:

- знакомить детей с различными видами зимнего спорта;

- способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами;

- обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме;

- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;

- формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье. -

Февраль 1 неделя

«Домашние животные» Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Три поросенка»

Программные задачи:

- воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать;

- освоение умений: по инициативе взрослого называть

знакомых литературных героев и их действия на картинках;

- развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказки с помощью персонажей кукольного театра;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. -

2 неделя

«Дикие животные» Развитие речи

«Спасем лесных зверей от проделок вьюги злой»

Программные задачи:

- поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослым и сверстниками;

- использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;

- поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;

- учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- обогащать словарь посредством ознакомления детей с признаками зимы [8, c.187]. -

3 неделя

«День защитника Отечества» Чтение художественной литературы

«Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковский

Программные задачи:

- освоение умений диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях;

- воспитание интереса к литературным текстам, желания их слушать;

- освоение и использование основных форм речевого этикета в ситуациях общения: приветствие (здравствуйте, просьба (дайте, пожалуйста, благодарность (спасибо);

- дать понятие хороших и плохих поступков;

- воспитывать желание совершать только хорошие, добрые поступки [14, c.148] Развитие речи

"О моём любимом папе"

Программные задачи:

- формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества;

- развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах;

- обогащать словарный запас по теме (Отечество, защитник, закреплять знания прилагательных, слов-антонимов;

- добиваться чистого и четкого произношения звуков;

- воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.

4 неделя

«Морские обитатели» Развитие речи

«В гостях у золотой рыбки»

Программные задачи:

- поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослым и сверстниками;

- использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;

- поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;

- учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материала и выполнения обследовательских действий;

- развивать диалогическую речь детей, активизировать их словарь;

- воспитывать доброжелательное отношение и взаимопомощь в процессе совместной деятельности;

- формировать навыки сотрудничества [8, c.184]. -

1 неделя

«Международный женский день» Чтение художественной литературы

Екатерина Курганова «Праздник бабушек и мам»

Программные задачи:

- продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения;

- развивать слуховую память, речевую деятельность, внимание;

- воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Екатерины Кургановой [14, c.117] -

2 неделя

«Транспорт. Правила дорожного движения» Развитие речи

«Дорожная азбука»

Программные задачи:

- обогащать словарный запас детей о разновидностях транспорта;

- знакомить детей с назначением дорожных знаков;

- расширить знания о правилах поведения на улице, в атобусе, перехода дороги;

- развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофоры;

- развитие правильного речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, моторики речевого аппарата;

- воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах [7, c.64] -

3 неделя

«Международный день театра» Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Программные задачи:

- воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать;

- освоение умений: по инициативе взрослого называть

знакомых литературных героев и их действия на картинках;

- развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказки с помощью персонажей кукольного театра;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Развитие речи

«Составление описаний персонажей сказки «Теремок»»

Программные задачи:

- связная речь: учить составлять описание предметов;

- словарь и грамматика: учить подбирать по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»;

- звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звуки [p]-[p‘], подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук [13, c.168]

4 неделя

«Встречаем пернатых друзей» Развитие речи

«Пришла Весна, прилетели птицы»

Программные задачи

- закрепить представления детей о временах года, о признаках весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа).

Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов; природа оживает, весной появляются первые цветы);

- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам;

- развивать двигательную память в ходе выполнения физических пауз, согласовывать движения с речью.

- воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру. -

Апрель 1 неделя

«Мы - друзья природы» Чтение художественной литературы

Виталий Бианки «Подкидыш»

Программные задачи:

- познакомить детей с новым произведением;

- развивать умения внимательно слушать текст;

- воспитание желание знакомиться с творчеством В. Бианки;

- воспитание интереса литературным текстам, желания их слушать, стремиться к повторным встречам с книгой [14, c.190] -

2 неделя

«Международный день книги» Развитие речи

«Сказочное путешествие»

Программные задачи:

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- поощрять стремление говорить грамматически правильно, четко проговаривая слова;

- учить пользоваться разнообразными средствами общения – словесными, мимическими, пантомимическими – с учетом конкретной ситуацией;

- учить передавать словесно содержание сказки, а также впечатления из личного опыта;

- активизировать в детской речи новые слова (сундук, сюрприз, сказка, волшебство, сказочные герои, путешествие, жилище, нора, берлога, пещера, дупло, гнездо, конура, цветок, лепесток, замок, ключ, в том числе и образные, в также сравнения, эпитеты, точные глаголы;

- поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе;

- развивать гибкость ролевого поведения, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок;

- воспитывать любовь к народному творчеству, интерес к сказке, сказочным героям;

- формировать умение взаимодействовать, стремление к сотрудничеству, соигре, сотворчеству

[8, c.163]. -

3 неделя

«Безопасность на улице» Чтение художественной литературы

Михаил Зощенко «Показательный ребенок»

Программные задачи:

- проявление интереса к слушанию литературных произведений;

- при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- воспитание желание знакомиться с творчеством М. Зощенко [14, c.194] Развитие речи

«Составление рассказа из личного опыта детей»

Программные задачи:

- учить составлять короткий рассказ (три-пять предложения) на тему из личного опыта детей по безопасности на улице;

- активизировать в речи прилагательные и глаголы;

- закрепить правильное произношение звуков [c]-[c’], учить слышать и выделять звук [c] в словах, произносить фразы с различной громкостью;

- учить пользоваться разнообразными средствами общения – словесными, мимическими, пантомимическими – с учетом конкретной ситуацией;

- поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе

4 неделя

«День Земли» Развитие речи

«Помоги красавице Весне»

Программные задачи:

- поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;

- учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- развивать чистое произношение звуков родного языка, правильное словопроизношение;

- воспитывать интерес к литературе, умение соотносить литературные факты с имеющемся жизненным опытом;

- закреплять и обобщать представления дошкольников о признаках весны на основу полученных ранее знаний;

- закреплять умение подбирать прилагательные и глаголы к существительным;

- развивать умения подбирать антонимы;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие,координацию речи с движением;

- воспитывать бережное отношение, любовь к природе;

- формировать умение работать в коллективе [8, c.210]. -

1 неделя

«Праздник весны и труда» Чтение художественной литературы

З. Александрова «Салют весне»

Программные задачи:

- воспитание интереса к литературным текстам, желания их слушать;

- развитие умения повторять за взрослым строчки и рифмы из стихов;

- учить сравнивать приметы осени и весны, воспитывать любовь к прекрасному, радоваться пробуждению природы;

- обогащать словарный запас по теме. -

2 неделя

«Цветы и травы» Развитие речи

Программные задачи:

«Волшебная поляна цветов»

Программные задачи:

- учить распознавать садовые, лесные

и луговые цветы;

- углублять знания детей в названии

цветов;

- учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- развивать речевое внимание, мышление, связную речь;

- продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными

средствами языка -

3 неделя

«Мир насекомых» Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Муха-цокотуха»

Программные задачи:

- проявление интереса к слушанию литературных произведений;

- при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- воспитание желание знакомиться с творчеством К. Чуковского

Развитие речи

«Определение специфических признаков предмета»

Программные задачи:

- связная речь: учить составлять описание игрушки, ее характерные признаки;

- словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных;

- звуковая культура речи: закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные, умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук, названное воспитателем [13, c.170]

4 неделя

«Лето» Развитие речи

«В деревню к бабушке Варварушке»

Программные задачи:

- поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослым и сверстниками;

- использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;

- поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;

- учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой;

- обогащать словарь посредством ознакомления детей с жизнью в деревне и домашними животными;

- развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения;

- закрепить знания о домашних животных;

- формировать умение различать домашних животных и их детенышей, правильно их называть;

- расширить кругозор детей через ознакомление их с домашними животными;

- воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение к ним [8, c.215] -

Список использованной литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155. Основан на ФЗ №273от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации». М. : Педагогическое общество России, 2014. 31 с.

2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОО. М. : Сфера, 2016. 96 с.

3. Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе дет. сада» Издательство: "ТЦ Учитель", 2009 г.

4. Бабаева Т. И. и др. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. СПб. : Детство-Пресс, 2014. 352 с.

5. Гончарова Н. В. «План-программа воспитательно - образовательной работы в детском саду»; Издательство: Детство-Пресс, 2005

6. Гурович Л. М. «Ребенок и книга». СПб. : Детство-Пресс, 2004.

7. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. СПб. : Детство-Пресс, 2016. 208 с.

8. Ельцова О. М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. СПб. : Детство-Пресс, 2016. 224 с.

9. Нищева Н. В. «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа»; Конспекты занятий. Издательство: «Детство-Пресс», 2010 г.

10. Нищева Н. В. Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста. СПб. : Детство-Пресс, 2014. 23 с.

11. Силантьева С. В. Игры и упражнения для свободной двигательной активности детей дошкольного возраста. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. 208 с.

12. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. М. : Сфера, 2016. 96 с.

13. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М. : Сфера, 2009. 192 с.

14. Юдаева М. В. Хрестоматия для средней группы. М. : Самовар, 2015. 202 с.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Физическое развитие» в подготовительной группе Календарно – тематическое планирование освоения содержания образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе. Раздел.

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. 1 –неделя Октябрь «Моя Адыгея. Город Майкоп» Задачи: Воспитывать любовь.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу «Речевое развитие» До свидания, лето. Здравствуй, детский сад! Сентябрь 1.«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Чтения стихотворения С. Черного «Приставалка».

Календарно–тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Бытовая техника» Календарно– тематическое планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе Тема: «Бытовая техника» Цель: Расширение.

Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему «Посуда» Задачи: - учить детей составлять несложный описательный рассказ по картинке, опираясь на образец; продолжать развивать связную речь;.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Интеграция образовательных.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Поможем Красной Шапочке» Цель: закрепление и обобщение представлений у детей по образовательной области «Речевое развитие». Задачи: Образовательные: - продолжать.

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие. Чтение художественной литературы» Макарова Юлия Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок» г. Мичуринск Тамбовской области ЧТЕНИЕ.

Познавательно-речевое развитие. Коммуникация. Развернутое комплексно-тематическое планирование на год в средней группе ТЕМА/МЕСЯЦ ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки». Учить: – давать описание внешнего вида игрушки; – рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
Опубликовано: 27 августа 2018 в 16:57
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сумакова (УИ 480342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД