Кубашова Нина Викторовна
НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. формировать у детей интерес к театрализованной игре;
2. учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности;
3. учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;
Публикация «НОД по образовательной области „Речевое развитие“ в первой младшей группе» размещена в разделах
4. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
5. развивать слуховое восприятие;
6. расширять представление о диких животных.
Подготовка к занятию:
Предварительная работа с детьми:
1. чтение сказки «Теремок» с использованием фланелиграфа;
2. театральная деятельность с использованием кукольного театра;
3. создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;
4. рассматривание иллюстраций по сказке Теремок;
5. просмотр аудио-фильмов;
6. проектная деятельность с родителями на тему «играем всей семьёй».
Материалы, инструменты, оборудования:домик – теремок; волшебный мешочек игрушки –мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Организация детей и методика проведения:
Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ритуал приветствия;
Здравствуйте! Детишки, девчонки и мальчишки,
Друг - другу руку подаём и в игру к себе зовём.
(воспитатель в костюме бабушки-рассказчицы сказок).
Воспитатель: ребята вы любите сказки?
Ответы детей – да.
Воспитатель : какие сказки вы знаете?
Ответы детей: колобок, репка, Маша и медведь и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в мешочке? Да это игрушечные герои из сказки «Теремок». Давайте сегодня с вами покажем нашим гостям как мы играем в сказки. А играть сегодня мы будем в сказку «Теремок»
(воспитатель достаёт из мешочка игрушки).
Настя будет играть роль – мышки, Максим – роль лягушки; и т. д.
Воспитатель: А кому не достались игрушки, будут играть самую главную роль они будут зрителями (слушателями.).
И так садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
За лесочком, на опушке.
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка «Теремок»,
Он не низок, не высок.
Терем, Терем, Теремок.
Воспитатель: прибежала мышка и спрашивает: «кто-кто в теремочке живёт?». Мышке никто не ответил, вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Далее дети проигрывают свои роли.
Последним пришёл Мишка и сломал домик.
Заплакали звери, воспитатель как плакали звери (дети имитируют слёзы); Воспитатель предлагает детям помочь построить новый дом для зверей.
Физ - минутка: «Строим дом».
Тук да тук - раздаё тся звонкий стук:
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Построили дом (дети имитируют радость);
Воспитатель: дети, а вы знаете, что наши игрушки с секретом?
В каждой игрушке спрятан звоночек и этот звоночек издаёт разные звуки. Сейчас игрушки будут звенеть вы внимательно послушаете как звени та или иная игрушка а затем я их спрячу за спинку (можно закрыть глаза) они будут звенеть по очереди, а вы будите отгадывать какая игрушка прозвенела.
Игра «Звучащие игрушки»
Дети слушают звучание двух игрушек (лисы, волка).
Воспитатель прячет игрушку за спину звенит ещё раз, а дети отгадывают чей звук лисы или волка.
Воспитатель: ребята вам понравилась сказка? (Ответы детей).
Вопросы к детям:
• Кто первый увидел теремок?
• Кто ещё прибегал к теремочку?
• Кто сломал теремок?
• Какой домик у мышки – (норка)
• Где живёт лягушка? (в болоте –пруду)
• Где домик зайца? (под кустом)
• Какой домик у лисы? (норка)
• Какой у волка? (логово)
• Как называется дом у медведя? (берлога)
(Вопросы задаются на выбор воспитателя, в зависимости от эмоционального состояния детей, если дети теряют интерес вопросы можно перенести на следующую игру).
Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие по сказке «Теремок» мне очень понравилось, как вы играли, я говорю вам спасибо. А теперь давайте прощаться с нашими гостями.
Ритуал прощания:
До свидания, до свидания,
С вами было хорошо,
До свидания, до свидания,
Приходите к нам ещё.