Татьяна Махова
Игра–драматизация по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 47 «Лесная сказка» - филиала АН ДОО «Алмазик»
Открытый просмотр
Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Гуси – Лебеди»
Воспитатель: Махова Татьяна
Ивановна
Возрастная группа 4-5 лет
п. Айхал
2015 год.
Цель: Формировать устойчивый интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности.
Публикация «Игра–драматизация по мотивам русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Сценарии театральных постановок, драматизации
- Темочки
Задачи:
1. Развивать речь у детей средствами театральных представлений и чтением сказок : расширять словарный запас, развивать артикуляцию, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Уметь запоминать тексты сказок с помощью взрослого.
2. Уделять особое внимание двигательной активности детей, умению пользоваться пространством всего зала.
3. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
Материалы и оборудование:
Костюмы для актеров, домик Аленушки и Иванушки, избушка Баба Яги, пенек,
деревья: березки, елочки; полевые цветы: ромашки, колокольчики;
картинки: репка, доктор Айболит, три медведя.
Воспитатель: Ребята, смотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся (в группе).
Вы уже про них слыхали
А теперь не зевай сказку угадай!
Загадки.
1 .Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой,
Долго он его тащил,
Не хватало дедке сил.
Прибежала бабка, внучка.
Помогала кошка, жучка.
Мышка к ним пришла на помощь-
Дружно вытащили овощ.
Да, в земле сидел он крепко.
Вот какая сказка…
Дети: Репка.
2. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это…
Дети: Доктор Айболит.
3. Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Молодцы. Дети, какие еще вы знаете сказки?
Дети: Колобок, Гуси- лебеди, Теремок, Маша и медведь, Кот, петух и лиса, Красная шапочка, Три поросенка, Волк и семеро козлят..
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, а как вы думаете, где можно увидеть сказку?
Дети: В кинотеатре, дома по телевизору, прочитать в книжке, в театре.
Воспитатель: Дети, а вы хотите попасть в сказку?
(ДА)
Воспитатель: А как вы думаете, что нам для этого нужно сделать?
Дети: Превратиться в героев, стать героями…
Воспитатель: Правильно. Героями сказки мы станем, переодевшись в сказочные костюмы
(подходит к ширме, снимает ткань)
Уважаемые гости, помогите, пожалуйста, превратиться нам в героев сказки, возьмите каждый по костюмчику и оденьте деток.
Ой, ребята, какие вы все красивые. И Аленушка, и Иванушка…Ребята, а в какую сказку мы попали? (Гуси – лебеди).
Молодцы. Теперь, ребята, нам нужно показать сказку нашим гостям. Давайте пригласим их на волшебную полянку (гости проходят в музыкальный зал).
Музыка.
Воспитатель: Жили-были батюшка с матушкой, у них была дочка да сынок маленький.
- Дочка, дочка! – говорит как-то мать. – Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умницей, береги братца, не ходи со двора…А вы хотите узнать, что было дальше? Тогда мы приглашаем Вас в сказочное путешествие.
Сказка «Гуси-лебеди»
Дети играют по ролям. Воспитатель по необходимости помогает.
«Гуси – лебеди»
Музыка. В центре Аленушка подметает пол, Иванушка с ведерком убирает мусор. Выходят девочки в сарафанах и кричат:
«Алёнушка, пойдем гулять»
А: «Не могу братца оставить»
Д: «Ну пойдем, не надолго»
А: «Иванушка, будь умницей, посиди здесь, поиграй»
Музыка с песней. Хоровод с детьми и Аленушкой.
Музыка лебедей (свет приглушить). Летят гуси-лебеди, уносят Иванушку
за избу.
Девочки: «Ребята, а знаете, говорят, что гуси-лебеди появились, маленьких
детей уносят, ой, что будет?»(дети уходят).
А: «Иванушка, где ты, где ты, в прятки со мной играешь? Что же делать, где искать? (В зал) Вы не видели куда гуси-лебеди унесли моего братца? Меня мама с папой будут ругать» (Везде смотрит, ищет)
Музыка Выход печки (танцует, приседает в разные стороны, пальчик на щечке)
А: «Печка, печка, ты не знаешь куда гуси-лебеди полетели?»
П: «Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку. Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу»
А: «Вот бы пирожное я съела бы» (махнула рукой, убежала)
(Печка под музыку, танцуя, уходит).
Музыка. Выход Яблоньки.
А: «Яблоня, яблоня, куда гуси-лебеди полетели?»
Я: «Съешь моего лесного яблочка, тогда скажу»
А: «У моего папочки и домашние не едятся» (убегает)
(Яблонька, танцуя, под музыку уходит)
Музыка. Выход речки (обоими руками плавно машет в разных направлениях)
А: «Молочная речка, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?»
Р: «Съешь моего простого киселька, тогда скажу»
А: «Я дома клубничный терпеть не могу» (убегает)
Музыка. Аленушка прячется за пенек.
Музыка. Гуси-лебеди делают круг, внутри сидит Иванушка, гуси машут на него крыльями (песня «…баю-баюшки, баю, Иванушка засыпает, гуси улетают.
Выходит Баба-Яга. танцует (В это время Аленушка крадет Иванушку)
Б-Я: «Караул, а малышки-то нет, ужас, сбежал, ах вы негодники, упустили братца, гуси-лебеди в погоню, а то самих зажарю и съем».
(Гуси улетают).
Выходит Речка. Аленушка и Иванушка подбегают к речке.
А: «Речка-матушка спрячь нас»
Р: «Съешь моего простого киселька, тогда спрячу» (едят, прячутся, гуси пролетают)
А. и И. : «Спасибо, речка» (речка уходит под музыку)
Выходит Яблонька.
А. и И. : «Яблоня- матушка, спрячь нас»
Я: «Съешь моего лесного яблочка, тогда спрячу» (едят, гуси пролетают под музыку, дети прячутся)
А: «Спасибо, яблоня» (убегают, Яблоня под музыку, танцуя, уходит)
Выходит Печка с корзинкой, танцует.
А: «Печка-матушка, спрячь нас»
П: «Съешь моего ржаного пирожка, тогда спрячу»
(берут пирожки, прячутся, гуси пролетают вокруг печки, убегают)
А: «Спасибо, печка, вкусные у тебя пирожки»
П: «Вы сами покушали и других угостите» (берут корзинку с пирожками)
Выходят все герои под музыку, танцуют.
Зрители и актеры благодарят друг друга аплодисментами.
Воспитатель:
Молодцы! Вот и закончилась наша сказка. Герои, выходите все сюда. Вам понравилось быть героями сказки? А что именно вам понравилось? В чем мудрость сказки? («Добро побеждает зло»).
Чтение стихотворения «День сказки».
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.