Приложение МААМ

Игра–драматизация по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Татьяна Махова
Игра–драматизация по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 47 «Лесная сказка» - филиала АН ДОО «Алмазик»

Открытый просмотр

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Гуси – Лебеди»

Воспитатель: Махова Татьяна

Ивановна

Возрастная группа 4-5 лет

п. Айхал

2015 год.

Цель: Формировать устойчивый интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности.

Публикация «Игра–драматизация по мотивам русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Задачи:

1. Развивать речь у детей средствами театральных представлений и чтением сказок : расширять словарный запас, развивать артикуляцию, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Уметь запоминать тексты сказок с помощью взрослого.

2. Уделять особое внимание двигательной активности детей, умению пользоваться пространством всего зала.

3. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

Материалы и оборудование:

Костюмы для актеров, домик Аленушки и Иванушки, избушка Баба Яги, пенек,

деревья: березки, елочки; полевые цветы: ромашки, колокольчики;

картинки: репка, доктор Айболит, три медведя.

Воспитатель: Ребята, смотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся (в группе).

Сказки разные бывают

Вы уже про них слыхали

А теперь не зевай сказку угадай!

Загадки.

1 .Дед растил его с душой

Вырос овощ пребольшой,

Долго он его тащил,

Не хватало дедке сил.

Прибежала бабка, внучка.

Помогала кошка, жучка.

Мышка к ним пришла на помощь-

Дружно вытащили овощ.

Да, в земле сидел он крепко.

Вот какая сказка…

Дети: Репка.

2. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это…

Дети: Доктор Айболит.

3. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Молодцы. Дети, какие еще вы знаете сказки?

Дети: Колобок, Гуси- лебеди, Теремок, Маша и медведь, Кот, петух и лиса, Красная шапочка, Три поросенка, Волк и семеро козлят..

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а как вы думаете, где можно увидеть сказку?

Дети: В кинотеатре, дома по телевизору, прочитать в книжке, в театре.

Воспитатель: Дети, а вы хотите попасть в сказку?

(ДА)

Воспитатель: А как вы думаете, что нам для этого нужно сделать?

Дети: Превратиться в героев, стать героями…

Воспитатель: Правильно. Героями сказки мы станем, переодевшись в сказочные костюмы

(подходит к ширме, снимает ткань)

Уважаемые гости, помогите, пожалуйста, превратиться нам в героев сказки, возьмите каждый по костюмчику и оденьте деток.

Ой, ребята, какие вы все красивые. И Аленушка, и Иванушка…Ребята, а в какую сказку мы попали? (Гуси – лебеди).

Молодцы. Теперь, ребята, нам нужно показать сказку нашим гостям. Давайте пригласим их на волшебную полянку (гости проходят в музыкальный зал).

Музыка.

Воспитатель: Жили-были батюшка с матушкой, у них была дочка да сынок маленький.

- Дочка, дочка! – говорит как-то мать. – Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умницей, береги братца, не ходи со двора…А вы хотите узнать, что было дальше? Тогда мы приглашаем Вас в сказочное путешествие.

Сказка «Гуси-лебеди»

Дети играют по ролям. Воспитатель по необходимости помогает.

«Гуси – лебеди»

Музыка. В центре Аленушка подметает пол, Иванушка с ведерком убирает мусор. Выходят девочки в сарафанах и кричат:

«Алёнушка, пойдем гулять»

А: «Не могу братца оставить»

Д: «Ну пойдем, не надолго»

А: «Иванушка, будь умницей, посиди здесь, поиграй»

Музыка с песней. Хоровод с детьми и Аленушкой.

Музыка лебедей (свет приглушить). Летят гуси-лебеди, уносят Иванушку

за избу.

Девочки: «Ребята, а знаете, говорят, что гуси-лебеди появились, маленьких

детей уносят, ой, что будет?»(дети уходят).

А: «Иванушка, где ты, где ты, в прятки со мной играешь? Что же делать, где искать? (В зал) Вы не видели куда гуси-лебеди унесли моего братца? Меня мама с папой будут ругать» (Везде смотрит, ищет)

Музыка Выход печки (танцует, приседает в разные стороны, пальчик на щечке)

А: «Печка, печка, ты не знаешь куда гуси-лебеди полетели

П: «Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку. Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу»

А: «Вот бы пирожное я съела бы» (махнула рукой, убежала)

(Печка под музыку, танцуя, уходит).

Музыка. Выход Яблоньки.

А: «Яблоня, яблоня, куда гуси-лебеди полетели

Я: «Съешь моего лесного яблочка, тогда скажу»

А: «У моего папочки и домашние не едятся» (убегает)

(Яблонька, танцуя, под музыку уходит)

Музыка. Выход речки (обоими руками плавно машет в разных направлениях)

А: «Молочная речка, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели

Р: «Съешь моего простого киселька, тогда скажу»

А: «Я дома клубничный терпеть не могу» (убегает)

Музыка. Аленушка прячется за пенек.

Музыка. Гуси-лебеди делают круг, внутри сидит Иванушка, гуси машут на него крыльями (песня «…баю-баюшки, баю, Иванушка засыпает, гуси улетают.

Выходит Баба-Яга. танцует (В это время Аленушка крадет Иванушку)

Б-Я: «Караул, а малышки-то нет, ужас, сбежал, ах вы негодники, упустили братца, гуси-лебеди в погоню, а то самих зажарю и съем».

(Гуси улетают).

Выходит Речка. Аленушка и Иванушка подбегают к речке.

А: «Речка-матушка спрячь нас»

Р: «Съешь моего простого киселька, тогда спрячу» (едят, прячутся, гуси пролетают)

А. и И. : «Спасибо, речка» (речка уходит под музыку)

Выходит Яблонька.

А. и И. : «Яблоня- матушка, спрячь нас»

Я: «Съешь моего лесного яблочка, тогда спрячу» (едят, гуси пролетают под музыку, дети прячутся)

А: «Спасибо, яблоня» (убегают, Яблоня под музыку, танцуя, уходит)

Выходит Печка с корзинкой, танцует.

А: «Печка-матушка, спрячь нас»

П: «Съешь моего ржаного пирожка, тогда спрячу»

(берут пирожки, прячутся, гуси пролетают вокруг печки, убегают)

А: «Спасибо, печка, вкусные у тебя пирожки»

П: «Вы сами покушали и других угостите» (берут корзинку с пирожками)

Выходят все герои под музыку, танцуют.

Зрители и актеры благодарят друг друга аплодисментами.

Воспитатель:

Молодцы! Вот и закончилась наша сказка. Герои, выходите все сюда. Вам понравилось быть героями сказки? А что именно вам понравилось? В чем мудрость сказки? («Добро побеждает зло»).

Чтение стихотворения «День сказки».

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Рисунки к русской народной сказке «Гуси-лебеди»Рисунки к русской народной сказке «Гуси-лебеди» Знакомство с русской народной сказкой "Гуси-Лебеди". Цель знакомства: на примере сказки учим детей добру,взаимовыручке, ответственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра–драматизация по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 06:56
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра–драматизация по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Махова (УИ 337066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД